Project CARS разрабатывалась 5 лет, а ее релиз переносился более десяти раз. При помощи краудфандинга разработчики из студии Slightly Mad собрали огромную кучу денег, а все задержки объясняли желанием выпустить «лучший автомобильный симулятор» и «отполировать игру к релизу до блеска».
Бесконечные фанатские трейлеры, скриншоты и комментарии участников закрытого бета-тестирования только подтверждали слова разработчиков, и в итоге мы получили кучу машин, трасс и режимов, но не получили игру. Почему это произошло, VGTimes.Ru попытался разобраться в данном обзоре.
С самого анонса Project CARS вокруг нее стоял мощный информационный шум. Парни из Slightly Mad Studios обещали нам не только невероятный уровень визуального качества, но и отличную симуляцию реального вождения, подкрепляемую «уникальной физической моделью». Ну а приятным бонусом был огромный автопарк самых разных машин и самых разнообразных трасс вкупе с большим количеством игровых режимов.
Однако, как напоминает известная пословица, не все оказалось так радужно и прекрасно, как нам обещали разработчики. Машины нельзя перекрасить или протюнинговать, а финальный список авто оказался очень коротким — отсутствуют автомобили от Nissan и Bugatti, а также другие популярные марки. К протяженности и качеству реализации существующих в реальности гоночных треков придраться невозможно, хотя мы все их прекрасно помним еще с 2000-х годов, а вот трассы, выдуманные разработчиками, получились короткими и однообразными.
У некоторых покупателей Project CARS настоящий шок может вызвать огромное количество игровых настроек, можно даже сказать, что перед нами симулятор в симуляторе. Настрой параметры игры в главном меню, откалибруй свой любимый игровой контроллер, а затем, уже будучи в двух секундах от гонки, внеси изменения в настройки поведения машины, откорректируй поведение команды на пит-стопах и так далее, и тому подобное.
Всего получается почти 50 характеристик, разбросанных не только в главном меню, но и появляющихся перед гонками. Не то чтобы они не нужны, но мы ведь не космическим кораблем управляем, а на подгон этих характеристик уходит от получаса до трех часов — за это время любая другая гоночка укатает игрока до упада.
Продолжая список неудачных решений, можно вспомнить унылую камеру «назад», в то время как «вперед» предлагается целый набор на любой вкус, десятки датчиков, которые непосредственно во время заезда лезут в глаза и показывают все, что только можно, кроме необходимого, а также целый ряд оперативно исправляемых проблем и багов (за шесть дней три патча).
Уже сейчас многие обладатели игры критикуют ее за непонятную физическую модель. Но тут проблема кроется скорее не в ней, а в управлении, которое вышло достаточно неоднозначным.
Одни не могут настроить свой руль Logitech под возможности игры, другие запутались в «рулевых» возможностях самой игры, поскольку разработчики не удосужились снабдить описаниями и хотя бы парой примеров дюжину параметров, сообразно каждому конкретному типу управления. Ведь то, что хорошо для одного руля может быть вредно для другого и наоборот — но конкретные настройки придется искать на форумах.
Священная битва «клавиатура против геймпада» выявила странную закономерность — половина машин хорошо управляется на клавиатуре, но становится настоящим «утюгом» на геймпаде и наоборот — то, что хорошо работало на геймпаде, теряет всякий контроль на клавиатуре.
При всем при этом, есть и такие машины, которые закручиваются (McLaren P1) или вообще не управляются (MB SLS AMG) вне зависимости от типа выбранного контроллера. Будем надеяться, что разработчики быстро исправят это недоразумение.
Главное разочарование после геймплея — это графика. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что все игровые скриншоты подвергались коррекции сами знаете где. Складывается ощущение, что все силы разработчики потратили на проработанные модели машин, поэтому фоны и задники в игре выглядят просто безобразно.
Больше всего режут глаз слабо проработанные игровые трассы, а за парапет лучше и вовсе не выглядывать — увидите уровень недавней RIDE, со спрайтовой растительностью, однообразными моделями зданий и плохими, от «балды» подобранными текстурами низкого разрешения. Да и при всем желании графика не придает картинке той визуальной красоты, которая так тщательно создавалась скриншотами.
Что касается непосредственно моделей машин, то выполнены они бесспорно качественно, включая проработку и качество выполнения салонов авто, но в 2015 году, после Forza Motorsport 5, DriveClub да и GRID: Autosport, этим уже некого удивлять. Плюс ко всему, когда начинаешь рассматривать окружающее пространство, становится не до автомобиля.
Локализация также подкачала, причем не только для российского рынка. Разработчики перевели только текст в меню, а вот озвучка обучения и советов от техников в любой версии игры будет только на английском. Неважно, кто отвечал за локализацию — такой подход разочаровывает, ведь речь идет об автосиме, а не об RPG с кучей сложных диалогов.
На этом фоне озвучка автомобилей выглядит практически идеально — двигатели ревут, шины визжат, машины при столкновении скрипят и ломаются с характерным звуком. В общем и целом данный параметр хорошо выделяет Project CARS на фоне конкурентов. Свое положительное влияние оказывает саундтрек, его можно даже прослушать отдельно.
Как и в играх серии Need For Speed: Shift, одиночный режим выглядит блекло и скучно. За его прохождение нет никаких бонусов (разве что достижения в Steam) и нет никакой мотивации им заниматься. Вспомним вышедшую в 2007 году GRID, которая полюбилась игрокам не только и не столько за увлекательные гонки и большой автопарк, сколько за проработанный сингл, в который хотелось играть. Здесь ничего такого нет.
Вам предлагают делать одно и то же — участвовать в тренировках, квалификациях, наконец, паре-тройке гонок и так до скончания веков. Весь чемпионат проходит практически на одной и той же машине, по паре заходов на одной и той же трассе (еще повезет, если ее укоротят — меньше времени потратите), с такими же однотипными противниками.
Еще один заметный минус синглплеера — это то, что противники спокойно едут «по рельсам», делая минимум опасных маневров. При этом они легко толкают, подрезают и таранят игрока, а также могут спокойно обогнать вас, едущего на асфальте, по траве. Да, настройки игры позволяют немного убавить прыти компьютерным оппонентам , но со времен Shift 2 ничего не изменилось.
Стоит ли говорить, что творится в мультилпеере? Полный хаос, не иначе. На текущий момент к сетевой игре довольно трудно подключиться, разброс по режимам также велик и далеко не факт, что вы найдете партнеров, например по картингу. Периодически возникающие лаги, тормозящие из-за пинга соперники и жесточайшее месиво на дорогах перед первым-вторым поворотом радости не прибавляют.
Реализовать качественные гонки по сети всегда было сложной задачей, и Slightly Mad с ней не справилась. Впрочем, корить их за это не стоит — задача действительно сложна и выполнить ее правильно могут лишь единицы с большой удачей за пазухой.
Project CARS запоминается редкими по качеству реализации погодными эффектами, особенно когда попадаешь в дождь с туманом и идешь чисто по приборам, проработанными восходами солнца (закаты, увы, выжигают глаза), а также рядом умных компьютерных помощников, заботливо охраняющих игрока на легком и среднем уровнях сложности от «бочек» и «петлей» во время трассы.
В игре действительно качественная физическая модель, как у машин, так и у трасс, обо всех особенностях которой вам никто не расскажет, так что придется вникать в нее самостоятельно. Впрочем, влияние прогретых шин и дождя вы ощутите сразу.
Еще один пример качественной работы физики — необходимость переодевать и перенастраивать машину на пит-стопе если внезапно начался дождь. Настроенная на сухую погоду машина во время дождя будет практически бесполезна, так что скорее в боксы!
После длительного ознакомления с Project CARS понимаешь, что с физикой у игры все в полном порядке и именно она вытягивает итоговый балл, а проблемы кроются во всём остальном, начиная геймплеем и заканчивая режимами игры.
В итоге получаем, что игры как бы и нет. Есть разнообразный набор игровых объектов, смотанный синей изолентой до рабочего состояния. Но все это в итоге нервирует, отвлекает и не дает получить настоящее удовольствие, кое мы все ждем от гонки, пусть даже Project CARS является симулятором.
Если вы хотите играть в реальные гонки, со всеми этими тренировками, квалификациями, пит-стопами и разогревом резины — то Project CARS станет одной из возможных подобных игр, но никак не первой. Да и драйва никакого здесь нет, только холодный расчет, железные нервы и затекшие от хватки руля руки.
Если же вам нужно расслабиться, побеситься на огромных скоростях и получить заряд драйва и адреналина — проходите мимо, поскольку Project CARS ничего этого вам не предложит.
PS: г-н morganer! а что, собственно, вам не нравится в комментраии? То что я купил игру и не играю? Что хочу пройти на лёгком уровне сложности, т.к. со средней сложностью мои кривые руки не справляются? Будьте так добры, объясните.
Отошел от игры, посмотрел на улицу — на улице машины спокойно носятся и при более чем 50 км в час.
Если это настоящая физическая модель в игре, то в реальной жизни никто бы не уехал никуда — была бы куча аварий.
Полез в настройки управления — особо легче не стало. Посмотрел на время — оказалось, что возился с этим час. Плюнул, снес игру и пошел дальше в ГТА 5 рубать
Со всеми выключенными помощниками, игра предназначена лишь для игры на руле, где уже будет возможность контроля тяги и сцепления))
Исходя с всего перечисленного так и хочется поставить 3, но ситуацию вытягивает графика, которая просто замечательная, вот почему итоговая оценка 6,7
P.S. Достал запылившийся руль, сочно впился бампером в стенку- 10 хардкорно-неудобных управлений из 10.