Обзор Ride — пародия на мотогонки
Анонс мотогоночного симулятора Ride от студии Milestone, которую мы прекрасно знаем по серии MotoGP, оказался большой неожиданностью. Еще больше удивляло то, что разработку игры заказала компания Bandai Namco, автомобильные проекты которой были, скажем прямо, на любителя. А какой тогда получилась Ride и можно ли ее назвать полноценным симулятором? Ответ на этот вопрос мы дадим в нашем обзоре игры.
Мотогонки для всех и каждого
Но прежде вспомним, что студия Milestone имеет большой опыт в разработке подобных проектов, поскольку она долгие годы работает над серией MotoGP. Оная является хоть и своеобразным, но достаточно неплохим симулятором гонок на мотоциклах и ориентируется на реально существующие чемпионаты. В Ride от всего этого отказались в угоду увеличения потенциальной аудитории и, похоже, что расчет этот был вполне оправдан.
Как и было обещано во время анонса, Ride предлагает более 100 самых разных мотоциклов от популярных мировых производителей, различные типы трасс, часть которых выдумана, а другая представляет собой реально существующие треки, и уместную привязку игровых режимов к параметрам мотоцикла (супербайки, суперспорт, простые и исторические).
В отличие от игр серии MotoGP, в Ride можно очень быстро освоиться, а сам игровой процесс позаимствовал ставшие уже стандартными решения, вроде демонстрации идеальной траектории, подсказывающей параметры вхождения в поворот, а также целого ряда автоматических усилителей и контроллеров, существенно упрощающих управление мотоциклом.
Благодаря этому «на бумаге» Ride выглядит для массовой аудитории достаточно интересно, тем более что игр в жанре мотогонок выходит очень и очень мало. Однако уже первый трек оставляет двойственные чувства — в целом проект ожидания не оправдывает.
Ожидали большего
Bandai Namco не сдержала свое обещание, согласно которому Ride должна была выглядеть практически как «настоящий next-gen». На деле же получился уровень 2007-2008 года, то есть уровень Xbox 360 или PS3, но никак не Xbox One или PS4. На PC ситуация с графикой еще более плачевна. Большое количество настроек по факту не оказывают особого влияния на визуальное качество и совершенно непонятно, как эта игра может требовать 25 ГБ на жестком диске.
Несмотря на невзрачный уровень графики, локации в Ride загружаются очень долго, при том, что они маленькие и проработкой не блещут. Зато за время тестирования игры не было зафиксировано никаких проседаний в производительности, и это большой плюс на фоне современных ААА-блокбастеров.
Но главная проблема Ride — абсолютно невнятная физическая модель. Несмотря на обилие возможностей: игрок может тормозить передним и задним колесом, регулировать положение тела персонажа и пробуксовку — управление мотоциклом, его поведение далеко от настоящего и скорее напоминает велосипед, особенно когда приходится маневрировать. На прямых участках мотоцикл же похож обычный автомобиль.
Вообще, разработчики реализовали целых три физические модели — для любителей, полупрофессионалов и профессионалов. Однако, по большому счету, разница между ними незначительна. Играете вы с электронным помощником на легком уровне сложности или без него на максимальном — результат практически одинаков, и учиться побеждать в каждой гонке будет непросто.
Сложно понять, почему так получилось, но еще есть надежда, что разработчики подкорректируют имеющиеся физические модели и со временем мы увидим больше различий. А пока буквально каждое столкновение с защитными ограждениями или борьба с другими мотоциклистами приводят к серьезной аварии. В реальности, после столкновения, мотоциклисты кости бы не собрали, но в Ride никак не наказывают за неосторожное вождение.
Прогресс прохождения
Одиночный режим в Ride предлагает принять участие в шести категориях мирового чемпионата, где игрока ждут самые разные мотоциклы и 6-8 однообразных трасс. Как обычно в гонках, за каждую победу игрок получает очки и деньги. Все это можно потратить на различные улучшения и обновления. Чем больше побед — тем меньше возможностей открывается перед игроком, а сама игра довольно быстро заканчивается.
В мультиплеере не намного веселее. Практически все игроки с большим трудом управляются со своими байками, и если кто-то останется на колесах спустя полминуты, то этот счастливчик вполне может быть победителем — ведь ему нужно просто доехать до финиша ни разу не упав, в то время как остальным будет очень трудно за ним угнаться.
Итоги
В Ride нет ни драйва, ни азарта, присущих подобного рода проектам. Игроку достаточно просто ехать по прямой, стараясь никого и ничего не задевать. В реальной жизни мотогонки популярны благодаря тому, что гонщики могут показать, насколько умело они используют свой мотоцикл и демонстрируют отличное лавирование в потоке, использование скорости на прямых участках и прохождение поворотов — все это отличается от более безопасных автогонок.
Ride же не может предложить ничего из этого, как будто разработчики увидели автомобильный полусимулятор, вроде Shift, позаимствовали все основные идеи, но вместо машин сделали мотоциклы. А вот передать дух и идею мотогонок у них не получилось. И поэтому Ride может занять место на полке, только если вам очень скучно.
-
В новом трейлере TT Isle of Man показали безумные мотогонки
-
Превью BeamNG.drive — скрежет металла в раннем доступе
-
Анонсирован симулятор мотокросса MXGP3 — The Official Motocross Videogame
-
Вышла демка Sebastien Loeb Rally Evo. Опубликованы системные требования
-
Обзор Cars 3: Driven to Win — гонка для всей семьи