Обзор Cities: Skylines — успешный реверс-инжиниринг
Жанр стратегий продолжает испытывать кризис. Провал SimCity (2013) и единицы успешных инди-проектов только подтверждают это. Увидеть хорошую стратегию в наши дни стало большой проблемой, которую изо всех сил пытается решить Paradox своими проектами. Так, ребятам из Colossal Order удалось сделать если не идеальную, то добротную Cities: Skylines — стратегию в поджанре городского симулятора, где важен сам процесс постепенного превращения маленьких деревенек в огромные мегаполисы.
Плагиат или нет?
Мы не случайно сразу упомянули SimCity (2013). Мертвая спустя практически два года после релиза игра стала опорной точкой для геймдизайнеров Cities: Skylines. Они почти полностью скопировали визуальный стиль, управление, интерфейс и позаимствовали многие аспекты игровой механики.
Если вы помните геймплей SimCity (2013) или хотя бы играли несколько часов, то сразу же без труда разберетесь в основных аспектах Cities: Skylines, а потом быстро освоите и более изощренные методы строительства. Но не стоит думать, что Cities: Skylines является абсолютно точным клоном игры EA! Напротив, в Colossal Order внимательно изучили жалобы игроков и по косточкам разобрали проблемы детища Maxis.
Благодаря этому получилось сделать пусть и похожий, но намного более интересный проект, который не хватает звезд с неба, но разительно отличается от SimCity (2013) в лучшую сторону, а все благодаря трем простым правилам, которые выучили в Colossal Order, и мы сейчас о них поговорим.
Правило №1. Никакого онлайна
Cities: Skylines не требует интернет-соединения для своей работы, а также каких-то мифических суперсерверов. Неизвестно, какую магию применили разработчики, но в их проекте нет даже намека на проблемы с сохранениями, задержек в расчетах городской жизни или же туповатой работы муниципальных служб — все то, что больно ударило по игрокам SimCity (2013).
С технической точки зрения релизная версия Cities: Skylines представляет собой готовую игру, практически не нуждающуюся в патчах, обновлениях и исправлениях. Еще один плюс проекта в том, что разработчики сразу же предложили столько возможностей, сколько необходимо градостроительному симулятору. Вы вольны строить метро, мосты и эстакады — а ведь в других играх этого приходилось ждать в виде миллионных патчей или обновлений.
Однако Colossal Order на этом не остановилась и за прошедшую с момента релиза игры неделю уже выложила целый ряд бесплатного дополнительного содержимого и обещает больше! Так она думает бороться с пиратством. Вдобавок Cities: Skylines поддерживает Мастерскую Steam, что делает возможным быстрый обмен самыми разными модами, и это очень весомый плюс.
Зато визуальная часть игры серьезно отстает от современных стандартов, и ждать потрясающей графики при покупке не стоит. Сходные проблемы есть и при осмотре моделей зданий — их не так много, поэтому каким бы огромным ни был ваш город, каждый район будет выглядеть практически одинаково. Посмотрим, может быть, разработчики исправят эту проблему последующими обновлениями.
Правило №2. Огромные карты и много-много стройки
Не пугайтесь, когда первый раз загрузится игровая карта. Для начала, разработчики дают небольшой кусок земли (хотя он раза в два больше того, что был в SimCity), но затем вы сможете расширять его еще и еще, пока хватит фантазии и желания творить. Впрочем, скорее у вас иссякнет желание играть на выбранной карте, чем закончится земля для застройки — настолько огромные карты предлагают разработчики!
Это отличное решение подкрепляется большим числом требований к мэру от жителей города. Как только вы проложите первые дороги, и первые жители заселят новые дома, им потребуется вода, канализация и электричество. Прокладывать все коммуникации предлагается вручную, поэтому не скупитесь на «техническое» пространство между главными дорожными узлами.
Это же правило касается метро и автобусов — все, начиная от тоннелей и остановок и заканчивая количеством транспорта и маршрутами, приходится прокладывать и высчитывать самому, учитывая особенности перемещения граждан из одного района в другой.
В целом, несмотря на имеющийся простор, желательно оставлять немного места для внезапно возникающих требований горожан, а также бережно относиться к природе — если наступает загрязнение почвы или воздуха, то это очень опасно для жителей и, как следствие, собираемых налогов.
Правило №3. Проще не значит хуже
В Cities: Skylines нет тех интересных особенностей, которые были в серии SimCity или Anno. Вы не увидите (по крайней мере, пока) разнообразных природных катаклизмов, техногенных катастроф, пожаров и эпидемий. Города в Cities: Skylines находятся как будто в вакууме — пожар никогда не перекинется на соседние здания, полиция будет успешно контролировать преступность, а болезни ни за что не накроют весь город.
Вдобавок, поскольку различные районы не обмениваются информацией, вы можете спокойно заселять новые территории, не обращая внимания на проблемы уже обжитых. В игре возможны ситуации, когда одна половина города радуется всем благам жизни, а другая проклинает мэра за то, что он ни на что не обращает внимание, но, тем не менее, продолжает стабильно работать, а люди — приезжать неослабевающим потоком.
Нужно очень постараться, чтобы заработать негативные достижения — это такой неординарный ход со стороны разработчиков, когда вам открывают новые монументальные здания не только за потрясающие успехи, но и за не менее грандиозные провалы. Чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс, разработчики придумали местный аналог твиттера, в который горожане пишут самую разную чепуху — эти сообщения очень редко помогают быстро узнать о действительно важных проблемах.
На текущий момент малоинформативность — главный бич Cities: Skylines. Мэру невозможно узнать «техническую» информацию о состоянии города, приходится довольствоваться сухой статистикой и парой диаграмм. Это приводит к ситуациям, в которых совершенно не понятно, почему исчезают жители или останавливается промышленность, и приходится догадываться в причине происходящего самому.
Итоги
Разговор об особенностях игровой механики Cities: Skylines и ее отличиях от других проектов можно продолжать еще долго, но в этом просто нет необходимости. Мы рекомендуем вам попробовать Cities: Skylines и самим вынести вердикт. Тем более что потраченное время не уйдет зря, поскольку игра вышла удачной, пусть и не хватающей звезд с неба, и имеющей свой потолок, выше которого прыгнуть не получится.