Обзор Zombie Army Trilogy — тройной треш заказывали?
Ждать от Zombie Army Trilogy чего-то особенного — то же самое, что ждать снега летом в Египте. Конечно, поливать грязью крупный проект от целой команды опытных разработчиков никто не собирается, однако новое творение Rebellion вышло ещё слабее Aliens vs. Predator, и в этом обзоре я постараюсь как можно подробнее объяснить, почему.
От спиноффа до трилогии
Началась вся история о снайпере, который смог, в 2013 году, когда Rebellion Developments впервые выпустила Sniper Elite: Nazi Zombie Army. Тогда игроки восприняли проект довольно сыро и не придали игре особого значения. От стелса, который является основой серии Sniper Elite, остались лишь воспоминания, а нелинейный геймплей перестал быть таковым. И все ничего, если бы игру оснастили новой механикой, добавили к способностям персонажа что-то кроме «упасть на землю» и «бить ногой», но, к сожалению, то, что имело место быть в оригинале, в котором весь упор делается на стелс составляющую, осталось и в шутере про зомби, где весь смысл состоит в простом отстреливании оживших нацистов.
И вот, не успели геймеры забыть первую часть, как тут же выходит вторая, которая по сути ничего нового кроме измененных локаций нам не принесла. Графика, механика и даже бессмысленное падание главного персонажа на землю остались такими же, как и в оригинале. Но, видно, тема зомби-нацистов для ребят из Rebellion очень важна, и они не пожелали ставить на ней крест. Так, спустя два года мы получаем Zombie Army Trilogy, в которой есть две предыдущие игры с обновленной графикой и третья, заключительная часть с некоторыми нововведениями.
Нужно больше взрывов
Многим, наверное, интересно, какие это нововведения постигли продолжение серии. Первое, на что обращаешь внимание, кроме глупого выражения лица протагонистов, это все-таки визуальная составляющая. Графика здесь, хоть и не следует последним тенденциям next-gen, получилась довольно привлекательной. Некоторые карты выполнены действительно неплохо и заставляют любопытно осматривать местность, но хочется повториться — лишь некоторые. Система X-Ray, позволяющая подробно увидеть гнилые внутренности противника, не потерпела особых изменений. А вот эффекты от всплесков крови после выстрела стали гораздо реалистичнее.
Другим нововведением является возможность выбирать себе персонажа из четырех возможных. К слову о них, у каждого есть своя предыстория, к тому же имеется возможность смены пола главного героя (без хирургического вмешательства), то есть играть можно как за мужчину, так и за женщину. На этом, пожалуй, все плоды двухлетней работы разрабов исчерпываются. Естественно, в игру добавились новые локации и оружие, а также обновился сюжет. Но все это настолько предсказуемо и незначительно, что на роль серьезных нововведений уж явно не тянет.
С друзьями всегда веселее
Одиночное прохождение Zombie Army Trilogy может стать отличным способом вылечить бессонницу. Уровни проходятся однотипно и скучно. В начале, конечно же, игрок может увлечённо разглядывать прогнившие головы нацистов, но длиться это максимум час-полтора. Вся причина скрывается в однообразном геймплее, который с каждым новым уровнем не блещет новизной. Описать прохождение в нескольких словах можно так: уничтожение зомби — поиск артефакта — уничтожение дополнительных зомби — вход в нужную локацию — сохранение. И все это повторяется, пока не завершится кампания.
Надеяться на интересный сюжет также не стоит, ведь вся история писалась явно для галочки. Гитлер и его приспешники отыскали способ жить вечно, но при этом лишились способности логически думать и стали явно зависимыми от человеческой плоти. Игрок должен убить всех плохих дядь и покончить наконец с нацизмом в таком его неумирающем проявлении. Вот, собственно, и весь сюжет. Но кампания еще не так ужасна, если проходить ее в кооперативе с друзьями. Тогда и однотипный геймплей может показаться не таким скучным, а больше не зигующие нацисты позволяют проявить к себе дополнительный интерес. К тому же в конце уровня можно просмотреть статистику, показывающую, кто из игроков был наиболее метким и т.п.
Кстати, хотелось бы немного добавить о зомби: их несколько видов, в число которых входят зомби-камикадзе, бронированные зомби, зомби с бензопилами и еще множество других тварей. Способ сражения с каждым из них разный. Одного можно убить обычным выстрелом в голову, а для уничтожения другого потребуется запастись оружием помощнее. Это чуток добавляет в игровой процесс разнообразия, но, к сожалению, не настолько, чтобы удержать среднестатистического геймера за прохождением больше двух часов.
Итоги
Своего игрока Zombie Army Trilogy безусловно отыщет. Любителей погасить с дружками зомбаков, которые к тому же еще и нацисты, в наше время предостаточно. Кооперативное прохождение кампании и режим «Орда», где игроки уделывают целые волны надвигающихся врагов, все же не дают игре опуститься на самое дно. Кто бы что ни говорил, а сама идея создать шутер о нацистах-зомби вызывает лишь множество неоднозначных вопросов, наподобие «Какого черта?».
Радует, что разработчики не фанатеют по оборотням, а то увидели бы мы с вами что-то вроде «Nazi Lycan Army». Но, если серьезно, новая игра от Rebellion Developments получилась неинтересной и скучной для одиночного прохождения. Zombie Army Trilogy не тянет ни на полноценный survival horror, ни на шутер с динамичными перестрелками, ни даже на фановый продукт, предназначенный повеселить геймеров.