Обзор Assassin's Creed: Unity — подбитый орёл
Каждую новую часть Assassin's Creed, которая знаменует собой новую веху в развитии серии, преследует один и тот же недостаток — она оказывается забагована и неиграбельна. Вспомним первую Assassin's Creed — вполне себе добротный продукт, который сгубило убийственно малое количество геймплейных идей, а от полного провала спасла разве что революционная для своего времени механика и интригующий сюжет. Далее следовали отличная Assassin's Creed 2, достойная AC: Brotherhood и крепкая AC: Revelations.
Assassin's Creed 3 с её многочисленными нововведениями и посвежевшими анимациями тоже изрядно досталось — даже шесть выпущенных патчей не смогли поправить все допущенные Ubisoft косяки. С последовавшими Black Flag и Rogue, как известно, дела обстояли куда лучше, поскольку обкатка прошла, и теперь разработчикам требовалось всего лишь создать новый сеттинг.
Assassin's Creed: Unity, как ни печально, стала очередной обкаткой. Игра подавалась как возвращение к истокам, к тому самому стелсу в толпе, незаметным убийствам и зрелищным ликвидациям крупных целей, ради чего, собственно, всё изначально и задумывалось. Привнести разнообразие должны были кооперативный геймплей, доведённая до ума социальная составляющая и огромный, детально проработанный мир. Вот только Ubisoft нужно было взять пример с Activision и поставить на аннуилировании франшизы, продолжающемся с 2009 года, жирный крест.
Великий французский кавардак
Assassin's Creed: Unity повествует об одном из самых значимых событий 18 века, и вы уже знаете, о чём речь. Конечно же, конфликт такого масштаба не мог обойти стороной две крупнейшие теневые организации — ассасинов и тамплиеров, жаждущих… чего-то глобального, вне всяких сомнений.
Последнее предложение, думаю, надлежит пояснить: если раньше сюжет играл далеко не последнюю роль (вспомнить хотя бы вторую часть и «Братство»), то в «Единстве» может показаться, что историю будто бы приплели за уши, дабы был предлог потаскать несчастного Арно по как можно большему количеству памятных мест французской революции.
Да и сам главный герой на этот раз не возглавляет группу братьев по оружию, не стремится к высшим идеалам, да и, по сути, даже не особо жаждет вникать во всю эту многовековую тяжбу с мировым господством. Он преследует цель разобраться в череде загадочных убийств в начале игры, по всем законам жанра окутанных тайнами и неким абстрактным злом.
Единственный ясный, как божий день, факт — в политических игрищах революционной Франции одинаково не везёт как тамплиерам, так и ассасинам. Концовка игры и вовсе оставляет двоякое впечатление, словно все ваши действия и не имели особой ценности. Будто бы этого было мало, так Ubisoft предпочла избавиться даже от того, что превосходно работало в Black Flag — действия в современном мире. Здесь эти участки выполнены на рекордно низком уровне и служат скорее поводом двигать сюжет дальше по рельсам.
Они же являются объяснением причудливых временных воронок, появляющихся повсеместно тут и там. Если возлагали на этот элемент геймплея большие надежды, то спешим разбавить ваше пиво ложкой сахара: особой смысловой нагрузки эти задания не несут и призваны лишь слегка разнообразить сеттинг. Обидно.
Скажи-ка, дядя, ведь недаром?..
Здешний сеттинг, кстати, служит единственным оправданием существования Unity в её нынешнем виде. Ubisoft действительно постаралась на славу. История ведёт нас за руку от первых нерешительных вспышек революции до бушующего пламени, прекрасного в своей неукротимости, — и это, пожалуй, лучшее, что есть в игре.
Assassin's Creed: Unity красива, порой непозволительно шикарна, и этого у неё не отнять. Любовно воссозданные улочки Парижа, наполненные светом и запахом эпохи, снующие туда-сюда горожане, собирающиеся в озлобленные толпы, останавливающиеся послушать революционные речи, сражающиеся с превосходящими силами тамошней монархии и зачастую просто пускающиеся наутёк при виде вооружённых солдат.
Вся эта сложная трансформация заставляет Арно (а, следовательно, и игрока) выглядеть скорее невольным свидетелем перерождения страны, а не центральным участником событий.
Эта скрупулёзность воссоздания идентичного Парижа 18 столетия отражена и в игровых постройках, большинство из которых теперь не просто объекты для паркура, а взаправдашние жилые дома, которые можно исследовать и внутри, пусть даже это и не совсем то, чем обычно занимаются убегающие от стражи игроки Assassin's Creed. Причём больше всего данный факт относится к особо крупным архитектурным памятникам Парижа, таким как Дворец правосудия, Сент-Шапель, Нотр-Дам-де-Пари и пр.
Смена ориентира отразилась и на заданиях. Теперь игроку сравнительно чаще предстоит думать головой, выискивая способы пробраться в хорошо защищённую крепость противника и нанести точный, «чистый» удар по цели. Выглядит как настоящий подарок истинным ценителям серии на фоне предыдущей части, где Эдвард волен был аки залихватский дикарь ворваться в форт и перебить там всех с шумом и треском, попутно повзрывав все бочки с порохом и выпотрошив попавшихся под горячую руку крокодилов.
Здесь провернуть подобный трюк не получится. К счастью, искусственный интеллект врагов только умнеет от игры к игре, и супостаты в Unity ещё больше прибавили в своей смертоносности. Переделанная боевая система отныне даёт меньше права на ошибку, а группа вражин больше не позволит вам беззаботно убивать их одного за другим. Если же у неприятеля есть огнестрел, то лучшим решением будет убежать и попытаться взять внезапностью.
Беспечно гулять по улицам тоже не получится — бандиты и повстанцы не дремлют и представляют для ассасина-одиночки серьёзную угрозу. Вообще скрытность — лучшее оружие в Unity, в случае успеха приносящее особое моральное удовлетворение.
Наполеон уже не торт
Капитальная переработка анимации позволила Ubisoft наделить Арно акробатическими талантами, которым бы позавидовал любой из предыдущих протагонистов. Паркур был облегчён до безобразия — за подъём и спуск теперь отвечают две клавиши: удерживая кнопку бега, достаточно зажать первую, чтобы Арно начал карабкаться как можно выше, или же вторую, дабы осуществить безопасный спуск. Данное решение позволило избежать одного из бичей системы — случайных и зачастую фатальных прыжков с огромной высоты. Больше такого не случится: зажмите нужные клавиши, и Арно сам выберет наиболее безопасный маршрут.
Анимация тоже является неоспоримым преимуществом Unity. Восторг вызывает всё, начиная от выражения глаз героев и заканчивая пальцами на руках, которые в кои-то веки похожи на нормальные человеческие, а не пластмассовые кукольные.
Увы, но запредельная любовь к буллшотам сыграла с Ubisoft злую шутку: настоящая картинка оказалась далека от тех красот, которыми нас щедро кормил издатель до выхода игры. А, как известно, если человека долгое время потчевать изысканными свежевыпеченными профитролями и затем подать чёрствый кекс из школьной столовой, он будет, мягко говоря, недоволен.
Не помогает (а порой даже усугубляет ввиду плохой оптимизации) и выкручивание графических настроек на максимум. Да, игра выглядит отлично в плане дизайна, однако в графическом плане до обещанного некст-гена по-прежнему далеко. Возможно, Unity просто опередила своё время, и современное ПО не было готово к приходу столь масштабной игры. Не помог бы даже пресловутый DirectX 12, поскольку игра не является PC-эксклюзивом (и вряд ли когда-либо им станет), а ставить одну платформу выше другой (тем более указывать на колоссальное превосходство PC над новёхонькими «консолями нового поколения») никакой издатель в здравом уме не будет.
Увы, кроссплатформенность не пошла Unity на пользу. Фреймрейт игры скачет не хуже, чем давление у пожилых людей, особенно проседая в кат-сценах и сводя на нет всю великолепную анимацию и подачу. Конечно, Unity не столь зависима от частоты кадров, как какой-нибудь шутер, однако навигация в игровом мире с FPS в районе 10-20 превращает увлекательный геймплей в рутину.
Если бы только это — игрок порой может десять раз за сеанс застрять в текстурах, провалиться куда-то в небытие, намертво упереться в какой-нибудь непреодолимый предмет вроде комнатного стула, а то и вовсе стоять перед стеной не в силах вскарабкаться на неё.
Участить случаи метания клавиатур и геймпадов в монитор призваны окна. Окна в Unity — это отдельная история. Порой Арно делает всё, что угодно, — падает, спускается, поднимается, задумчиво висит, — но только не пытается попасть в них, укрываясь от погони. Самый верный способ попасть в окно — на бегу, поскольку иначе вы рискуете забросить стелс к чёртовой матери и таки пойти уподобляться Эдварду.
Апофеозом сего является горькое осознание того факта, что Unity максимально приближена к механике самых первых Assassin's Creed, на отсутствие чего привыкли жаловаться фанаты серии. Мы больше не занимаемся менеджментом братства, не играем в Tower Defense с тамплиерами, не снаряжаем корабль, а как в старые добрые времена бегаем по тесным улочкам в поисках жертвы. В этом свете вышеуказанные баги и вовсе теряют всякое право на своё существование. Unity пытается вернуться к корням и попросту задыхается под весом собственного груза.
Бригада по-ассасински
Спасительную нить игра находит в своих социальных аспектах и кооперативном мультиплеере, где Ubisoft постаралась на славу. Создавайте клубы, вступайте в уже существующие и сотрудничайте с другими игроками, дабы завершить второстепенные задания и получить награды в основной игре.
На фоне предшественниц у Unity появилось заметно больше возможностей по кастомизации персонажа: для каждой части тела имеется своё снаряжение и экипировка, влияющая на стиль игры. Можно, к примеру, повысить способности вашего протеже к маскировке, что позволит ему быстрее теряться в толпе и затруднит обнаружение.
Особое значение кастомизация имеет при кооперативном прохождении. Как ни странно, но эта часть игры тоже работает на ура. Бродить по бесконечно огромному Парижу в сопровождении группы напарников-ассасинов довольно весело, но особо расслабляться не стоит — задания повышенной сложности требуют слаженной командной работы, а противники крайне сильны и зачастую пресекают любые попытки подобраться к ним незамеченными.
Итоги
Assassin's Creed: Unity должна была стать свежим началом в серии и потерпела чуть ли не оглушительный провал.
У игры имелись все задатки на успех, однако в своём стремлении выпустить настоящую Assassin's Creed нового поколения Ubisoft напрочь позабыла о проблемах, которые накопились в серии за поколение предыдущее, с момента её «конвейеризации».
Дополненная коротким, малоинтересным сюжетом и огромным перечнем технических недугов, Unity лишилась всякой надежды на любовь большинства игроков и смогла объединить разве что недоброжелателей Ubisoft.