Статьи 8 моментов, к которым вы можете прийти только в стелс-игре

8 моментов, к которым вы можете прийти только в стелс-игре

JoeOwl
Читать в полной версии

Вас никогда не бесили стелс-игры? Не так, чтобы вовсе больше в них не играть, а по-доброму, конечно. Некоторые моменты, которые происходят в играх, где нужно постоянно скрываться и тихо убивать, нередко просто выводят из себя. Сегодня я расскажу о восьми самых известных проблемах стелс-игр, которые нередко заставляют посмеяться или выйти из себя. Как повезет, так сказать.

Проблемы со слухом

В девяти из десяти случаев ваши враги страдают очень глубокой и избирательной глухотой. Шаги, взрывы, выстрелы или пули, выпущенные «рикошетом» они слышат, но почему они не слышат хруст черепов двух своих товарищей, которых только что ударили друг о друга? Они не услышат ничего, даже если будут стоять буквально рядом. А ведь вы просто не представляете, как громко можно ударить головами друг о дружку. Даже если ваша жертва кричит в агонии перед тем, как вы поражаете ее своим ножом, враги слышат хоть что-нибудь, но... и вот это иногда очень сильно удивляет.

Уже слышу этот звук

Голова из-за угла

Некоторые враги настолько глупы, что совершенно не видят огромной головы, которая очень часто выглядывает из-за угла. Они просто полагают, что вы не существуете, пока не увидят ваше тело полностью. Конечно, некоторые разработчики пытаются с этим разобраться, делая так, чтобы враги замечали вашу голову примерно в метре, но блин, разве вы не увидите голову в 20 или даже 50 метрах? Пусть такая система и будет хардкорнее, но это хотя бы реалистично. «Ну а что, голова без тела, которая прижалась к углу... что я только не видел, какой смысл париться?»

Вы что, совсем его не видите?

Путь можно найти, но не такой же простой!

Так же, как и глухота и плохое зрение, кажется, у врагов в стелс-играх есть некоторые проблемы с шейными позвонками. Естественно, что это сделано ради того, чтобы вы смогли хоть как-нибудь пройти игру, но когда вы ползете по какой-нибудь балке на потолке в абсолютно светлой комнате, начинаешь терять голову от того, насколько враги глупые. В любой игре такого типа враги не смогут увидеть что-то выше уровня своих глаз. «Он только что был тут, но подпрыгнул вверх и исчез, о боже!»

Хороший путь ты выбрал. Или тупых врагов

Легко обмануть?

Вы присматриваете за одной из своих баз или важных точек, все идет хорошо, как вдруг рядом с вами пролетает стрела или камень. Вы с нетерпением бежите к тому месту, куда упал снаряд, чтобы понять... чтобы понять, кто его бросил. Оглядываясь по сторонам, вы конечно же ничего не находите, и продолжаете следить за местностью, как вдруг получаете ножом в живот. Но почему, вы же все правильно делали?! Такая логика у охранников и прочих идиотов меня, конечно, забавляет, но ведь иногда нужно делать игру более реалистичной? Прямо хочется, чтобы какая-нибудь компания сделала игру, где ты кидаешь камень, чтобы отвлечь врага, а тот подходит к тебе и отрывает голову. Ибо нефиг камнями кидаться!

Кто-то сейчас как собачка побежит

На Катаракту не жалуетесь?

Мы уже упоминали туннельное зрение, но в большинстве стелс-игр охранники также болеют чем-то вроде глаукомы или катаракты. Ну, или просто постоянно пьяные. Все мы знаем, что люди видят не только перед собой, но и по бокам. Как бы, получается довольно грубый зрительный «конус». Попробуйте поставить руки перед собой, полностью их вытянув, и отвести их в сторону до тех пор, пока они не начнут исчезать из поля зрения. Только делайте это дома, а то люди подумают, что вы ненормальный. И даже после этого враги не могут увидеть врага, который стоит настолько близко, насколько это возможно. Ну где же тот самый реализм, где же?

Тут кто-то есть?

Чем быстрее, тем невидимее

Когда вы двигаетесь слишком быстро между двумя определенными точками, то в 80% случаев вы получите несколько возгласов со стороны вроде «А? Что это было? Наверное, мне показалось». Некоторые подумают, что вы ветер, а некоторые и вовсе вас проигнорируют. Если посмотреть на эту ситуацию с научной точки зрения, то можно узнать, что мозгу хватает 16 миллисекунд, чтобы зарегистрировать любое движение. Предположим, что вы должны пробежать расстояние в 3 метра, и 15 миллисекунд хватит, чтобы сделать вас полностью невидимым. Итак, вы должны двигаться со скоростью 720 км в час. Стелс-играм явно чего-то не хватает.

Побежал с нужной скоростью, я думаю

Он вроде бы есть, а вроде бы и нет

Если вы бежите по коридору и забегаете в какую-нибудь из дверей, то в результате то ли слабых рук, то ли краткосрочной памяти, как только вы скроетесь за непроницаемым куском дерева или железа, любой противник просто плюнет на вас. А ведь дверь — это стена, которую можно открыть в любой момент. Может быть ваши враги болеют ДЦП, а может быть они пытаются не ввязываться в перестрелку.

Лифт просто не успел закрыться, а так бы они уже забили

Я — ужас на крыльях ночи

В стелс-играх физика работает иначе, чем в реальном мире. Прогуляйтесь перед врагом на расстоянии 6-8 шагов, и тот сразу вас заметит, но если вы будете просто стоять на расстоянии 20-ти шагов... вы сможете станцевать лезгинку, взорвать хлопушку или немного пожонглировать головами убитых ранее врагов. А почему? А потому что так можно.

Кажется, всем совершенно наплевать
Комментарии 9
Оставить комментарий
9 лет
Прикольная статья, благодарю. Люблю стелс-игры, самой лучшей считаю "Как достать соседа", шучу :D
Ответить
9 лет
Она тоже не особо реалистичная. Сосед не замечает, как дверь закрывается перед его глазами. Точнее, может и замечает, но ему абсолютно пофиг.

Будто он хочет с нами поиграться..
Ответить
9 лет
У нас соседи такие же, например в подъезде когда я в квартиру собираюсь зайти, то они подбегут ко мне за солью, а я успеваю забежать внутрь и перед ними захлопываю дверь, смотрю в глазок, а они секунду стоят хлопая ресницами и уходят как ни в чём не бывало.
Ответить
9 лет
Во время чтения статьи вспомнил про Скайрим, тамошние враги даже после 10-15 стрел в спину и в голову (кстати, они тогда напоминают дикобразов) не изъявят поискать стрелка, а просто повернуться, пробубнят себе поднос что-то про крыс и через 3-4 секунды забудут о торчащих их них стрелах, как золотые аквариумные рыбки. Играю я на самом сложном уровне с усиливающими врагов модами, поэтому стрел иногда бывает намного больше, чем я описывал ранее. Я всегда смеюсь в таких ситуациях, очень забавляет.)
Ответить
9 лет
Если стоять на месте откуда был произведен выстрел, то легко найдут. А если зайти за угол то уже не найдут.
Ответить
9 лет
Спасибо за статью.
Ответить
9 лет
В Некоторых играх, враги будут идти на твоё последнее месте(Splinter Cell)
Ответить
Ема статья старая
Ответить
3 года
ну и к чему ты это написал? Статья 2014 года, старая, зачем ты очевидные вещи описываешь, кэп?
Ответить