Статьи Эксклюзивное интервью с разработчиком Gothic: The New Beginning — нового RolePlay-проекта, который основан на легендарной РПГ

Эксклюзивное интервью с разработчиком Gothic: The New Beginning — нового RolePlay-проекта, который основан на легендарной РПГ

JoeOwl
Читать в полной версии

Приветствую всех! Как я и обещал — я взял интервью у одного из разработчиков проекта Gothic: The New Beginning, о котором ранее рассказывал на нашем сайте. Оно получилось очень большим и, вроде бы, интересным, а поэтому наслаждайтесь. Надеюсь, что для многих оно откроет ответы на множество вопросов.

Всю информацию, которую я давал ранее, вы можете посмотреть вот в этой теме.

JoeOwl: Привет, Никита. Рад, что сегодня мы наконец можем с тобой поговорить о проекте, который буквально несколько дней назад хорошенько нашумел на нашем сайте, вызвав у многих приступы ностальгии и заинтересованности. Но перед тем как начать я хотел бы, чтобы ты поподробнее представил себя: лучше тебя самого никто этого сделать не сможет.

BoneCutter: Привет. Хм-м, даже не знаю, что сказать. Я администратор проекта «Gothic the new beginning», можно сказать идейный вдохновитель этого детища. Как такового участия в разработке не принимаю, я скромный сценарист проекта, и иной раз занимаюсь некоторыми другими незначительными вопросами в помощь нашим разработчикам. В целом это все, что я могу сказать о себе.

JoeOwl: Очень приятно. Отлично, это хороший старт. Как к тебе пришла в голову идея с разработкой этого проекта? Сидел ли ты в этот момент и пил кофе, или же рассуждал со своим другом о важности ролевых проектов в интернете?

BoneCutter: Ты знаешь, все было намного проще. Со своим другом, Максимом, который в последствии стал главным разработчиком проекта, я познакомился в то время, когда мы оба играли на ролевом проекте Готики, ГМП. По началу мы просто хотели создать свой РП проект, как говорится, с блэкджеком и дамами, но в последствии загорелись идеей возродить старую добрую Готику.

JoeOwl: Очень милое стечение обстоятельств. А как думаешь, получится ли привлечь к твоему проекту не только тех, кто играл когда-нибудь в Готику и держит ее в списке любимых игр, а еще и тех, кто вообще никогда не знал об этом творении?

BoneCutter: Я надеюсь на это. Все же, как это не печально, но по нынешним тенденциям, люди любят игры с красивой графикой, это ни в коем случае не упрек, но вот исходя из этого, я думаю наш проект сможет «открыть» глаза таких игроков, они смогут погрузится в неизвестный им мир Готики в качественной «оболочке». Но в целом, упор мы делаем именно на тех игроков, которые уже знают об игре, которые любят ее не за графику, а за атмосферу. Можно сказать, что этот проект дань уважения всем фанатам и почитателям этой прекрасной игры.

JoeOwl: Это приятно слышать. Сам, как ее почитатель, буду рад вернуться в этот мир. Надеюсь, что все получится. На каком сервере будет жить ваш проект? Будете арендовать что-нибудь европейское, или же железо будет полностью свое?

BoneCutter: Ох, честно сказать мы даже еще не думали над этим вопросом. Но скорее всего мы будем арендовать, поскольку я не уверен, что у кого либо из нас хватит железа удержать это все.

JoeOwl: Понятно. Главное следите за ним и вовремя оплачивайте, а то игроки, по статистике, после этого часто убегают. Так как проект называется Gothic: The New Beginning, я предполагаю, что всему геймплею будет сопутствовать история? Это будет чем-то, что влияет на жизнь игроков, или обычной «историей для затравки»?

BoneCutter: По сути, название нашего проекта будет отражать его суть. Это новое начало. Скажем так альтернативный взгляд на известные всем события. И начнутся они еще тогда, когда барьер не был возведен над Миненталем, когда война с орками лишь только в самом разгаре и положение королевства не так плачевно. На этих добрых нотах мы и начнем свое повествование.

JoeOwl: Потрясающе. Это будет действительно чем-то очень новым. А ты сотрудничаешь со второй командой, которая сейчас переносит первую часть Готики с помощью этого же CryEngine? Советуетесь ли там, переговариваетесь? Ведь вы, по идее, никакими конкурентами не являетесь.

BoneCutter: Да конкурентами мы и не хотим быть. Но сотрудничество у нас тоже отсутствует. У ребят свои взгляды на разработку, у нас свои.

JoeOwl: Хорошо. Теперь мы зайдем малость глубже. Игра будет ролевая. Для тех, кто еще не знает, в нем каждый будет отыгрывать свою собственную роль и придерживаться определенных правил. Ты с ребятами подсчитывал, сколько примерно наберется ролей? Будут ли отыгрыши за каких-нибудь монахов, которые будут проповедовать и раздавать «бафы» направо и налево, или глашатаев, которые будут работать на администраторов и разглашать самые интересные новости в Хоринисе, к примеру (я попытался взять самые необычные роли)?

BoneCutter: Ролевую игру на своем проекте мы видим в полном взаимодействии игроков. Что бы экономикаполитика полностью зависела от игроков. И что бы они ее меняли, как им угодно (допустим тиран правитель, угнетает свой народ, а народ в свою очередь может взбунтоваться, если не побоится). Об этом можно говорить часами. Но на словах все красиво, а игроки остаются игроками. Опыт, который я получил в ГМП показал, что игроки не хотят быть ролевиками, они хотят побеждать всех и вся. Поэтому мы постараемся, в техническом плане, сделать такие условия, что бы игроки все же отказались от этих примитивных идей и стали нормально отыгрывать свои роли.

JoeOwl: Понимаю. На самом деле, отыгрывать свои роли мне кажется интереснее, чем просто уничтожать все на своем пути. Это будет сложно, но думаю, что все получится. В своей жизни я посещал ролевые проекты только в SAMP (SanAndreas Multiplayer). Там отыгрыш заключался не только в том, что бы просто выполнять свою работу, но и, зарабатывая деньги, становиться выше того, кем ты когда-либо был. Некоторые настолько откровенны в этой системе, что изначально делают из игроков бомжей. Будет ли такая система у вас? Сможет ли некогда обгорелый и пьяный рыбак, который поймал невероятно дорогую и редкую рыбу, стать одним из богатых землевладельцев, имеющим собственный дом.

BoneCutter: А почему бы и нет. Если игрок добивается успеха, используя свою дипломатию или находчивость или какую нибудь предприимчивость, при этом не нарушая правила проекта, то это же только к лучшему.

JoeOwl: Это было бы прекрасно. А как будет с внутреигровым развитием, а не ролевым? Будет ли существовать опыт и уровни, которые позволят игроку прокачать то же самое умение рыболовства или научиться управлять двуручными мечом лучше, чем раньше? Просто, думая о равных условиях, иногда понимаешь, что будет не очень приятно, если тебя (плотника, который не умирал уже месяц реального времени) убил какой-нибудь только появившийся убийца, подобравший острую палку рядом с пещерой.

BoneCutter: Ух, вот тут не смогу ответить ничего конкретного, я сейчас так же озадачен этим вопросом. Если брать тот же ГМП, там работала система «классов». Т.е. вступив в ополчение ты получаешь класс рядового с уже заранее подготовленными характеристиками и умениями. Это конечно удобно. Но это как то безлико. Безусловно, мы постараемся создать такую систему, которая будет удобна всем, но при этом, которая не сведет весь игровой процесс к фармугринду, не говоря уже о манчкине.

JoeOwl: И это правильно. Ужасно будет, если все ролевики будут бегать по лесу и убивать монстров. Расскажи, насколько может разрастаться история? Будет ли в игре что-то вроде элемента песочницы, когда герой может сам построить какой-нибудь недофорт и сделать его домом группировки «Рыжие Котики»?

BoneCutter: Да, безусловно такое будет присутствовать, конечно с некоторыми ограничениями. К разговору о песочнице. В рамках Готики мы не сможем реализовать сто процентную песочницу, как допустим в вышедшей Life is feudal. Но при этом мы постараемся сделать весь мир очень гибким. Все же это ролевая игра. А в ролевой игре может произойти, что угодно.

JoeOwl: Прекрасно. Мне нравится то, как ты к этому идешь. Собираетесь ли вы брать людей-летописцев, которые будут летать по серверу и записывать самые масштабные, интересные или смешные события, собирая все это в еженедельную газетку или что-то вроде того?

BoneCutter: Конечно, в прочем я надеюсь, что игроки сами будут этим заниматься. К слову, мы собираемся реализовать систему «письма» на сервере. Которая заменит привычный «приватный» чат. Т.е. что бы кому то сообщить что-то важное с глазу на глаз, так сказать, нужно будет написать письмо и отправить его адресату, самое интересное, что это письмо спокойно может попасть не в те руки. Так же это позволит игрокам вести свой дневник прямо в игре, или же даже написать собственную книгу.

JoeOwl: Ого. Книгу написать? Это очень интересно. Знаешь, когда я играю во всякие ролевые (вроде TES) мне очень нравится читать книги и дневники. И если вдруг не с того ни с сего найти дневник какого-нибудь умершего игрока, это было бы великолепно. Хлопаю, стоя. Хорошо. Все мы знаем, что сохранить атмосферу прошлой Готики будет безумно сложно: даже та же самая игра с бегающими игроками, говорящими по правилам, будет уже совершенно другим продуктом потребления. Как думаешь, сколько процентов атмосферы все же останется и будет пахнуть той самой игрой, которая всем полюбилась? Ведь и графика тоже изменится.

BoneCutter: Трудно сказать, у всех свои мерки «атмосферности». Да и недовольные всегда будут. Мы же постараемся по максимуму перенести атмосферу в новой графике. Мы хотим оставить боевую систему, систему навыков и инвентаря без изменений. Для ролевого проекта мы сделаем множество нововведений, вроде полномасштабных осад, потребностей в едепитьесне(конечно мы их постараемся проработать, что бы не было таких моментов, к примеру идет большая битва, а защитники дружно пожирают еду. потому, что голод проснулся) и прочих приятных мелочей. Что касательно ремейка, то мы его сделаем один в один с оригиналом, единственное, конечно же, графические улучшения.

JoeOwl: Довольно интересно. Ты расчитывал, сколько визуальных новшеств придут вместе с вашим проектом? То есть, всяческие анимации игроков, взаимодействующих с наковальнями или пнями для рубки дров, и все в таком роде?

BoneCutter: По сути, мы не будем изменять старую анимацию, может только разбавим новой. Да и графические новшества будут в основном у окружения, нет, модели персонажей мы тоже улучшим, но не так явно. Перерисуем текстуры лиц, тел, дабы они выглядели более качественно и не более. Все же, признаюсь, эта Готическая «квадратность» моделей придает серии игр свою атмосферность и терять мы ее не намерены.

JoeOwl: Да, я ознакомился с одним из видео, которое показывало Хоринис во всей своей красе. И очень обрадовался, когда увидел те самые квадратные модели. За такое правильно новшество отдельное спасибо.Говоря о наковальнях, хотелось бы поинтересоваться: знаешь ли ты, насколько сложной будет создание предметов? То есть, придется ли тому же кузнецу идти в пещеру за рудой, а потом плавить ее и делать что-нибудь, описывая все это в чате или даже делая все это в действительности, или все будет ограничиваться одной-двумя кнопками?

BoneCutter: Система крафта это отдельная тема и ,в принципе, я готов ее поднять, поскольку мы уже постепенно продумали ее. Конечно же кузнецу не придется идти и копать руду, ведь для этого есть работяги-рудокопы, которые зарабатывают на хлеб, добывая ресурсы. Но вот касательно самого производства: мы, скорее всего, откажемся от описания каждого действия, ввиду того, что все и так будет видно, поскольку кузнецу придется проделать не одно действие(расплавить руду, выковать заготовку, снова разогреть заготовку, выковать элемент готовящегося предмета, остудить, подточить и тому подобное)в прочем, мы думали даже о такой системе, что бы каждое проделанное действие автоматически описывалось от лица кузнеца в чате. Ведь если так подумать, это же сколько сил нужно потратить, что бы каждое действие описывать, это может быстро надоесть и соответсвенно мало, кто будет выбирать подобную профессию, а ведь по мимо кузнецов мы готовим еще множество профессий. В нашем представлении на сервере не должно быть тех предметов, которые не возможно «изготовить». Я думаю это как раз и подтолкнет игроков к взаимодействию.

JoeOwl: Да, автоматическое описание было бы очень кстати. Я сам люблю заниматься своей работенкой по-тихому, но каждый раз все описывать было бы довольно сложно. Хорошо. А как будет выглядеть создание нового персонажа? Будет ли возможность сделать уникальное лицо, одежду или что-то в этом роде? Будет ли возможность создать женщину?

BoneCutter: Да, создание персонажа мы постараемся сделать удобным и функциональным. Естественно выбор пола мы ограничивать не будем. Но, следую канонам Готики, в которых женщины занимали только лишь не значительные положения(крестьянка, торговка, чья то жена, может быть и знатная леди) но, по сути, разработчики изначально в Готике передали весь средневековый строй, в котором женщина занимала не самое завидное место, все же это лучше чем(я не в коем случае не хочу оскорбить кого-то)в том же TES, где на право и налево бегают амазонки в броне лифчиках.

JoeOwl: Это понятно. Я вот, к примеру, хотел бы посетить ваш проект вместе со своей половинкой, и заставлять ее играть за бородатого мужика-кузнеца не сильно бы хотелось. Приятно, что ограничений не будет. Вы уже решили, что будет с персонажем, когда игрок выйдет из сети? Было бы не правильно, если бы тот просто исчезал.

BoneCutter: Да, мы несомненно, мы тоже думаем над этим. Но пока ничего толкового не придумали. Конечно, если у человека есть собственный дом, в котором он закрылся и ушел в оффлайн, но при этом персонаж, допустим, остался спать в кровати, это было бы весьма хорошо. Но мы опасаемся того, что игроки, которые живут, допустим, в трущобах портового квартала, не имея жилья, будут выходить, уповая на благородство других игроков, которые, наплевав на все могут воспользоватся бедолагой, убить, обокрасть, и самое обидное будет, что персонаж ничего не мог с этим поделать, это уже произошло, когда его не было в игре. И это печально. Поэтому мы, честно сказать, не торопимся принимать каких то радикальных мер на этот счет.

JoeOwl: И правильно. Но со сном было бы очень даже хорошо, я думаю. Планируете ли вы делать для своих игроков какие-нибудь ивенты, и в каких направлениях?

BoneCutter: Безусловно, какая же это ролевая игра, без интересных событий и приключений, которые устраивает Игровой мастер. Мы предполагаем, что ивенты будут разными, начиная от налетов разбойников на фермы и деревни, заканчивая бунтами или вторжениями орков или поисками каких то реликвий. Пока трудно так, на вскидку сказать, что мы планируем. В любом случае все события, которые будут готовить игровые мастера будут не из ряда фантастики(неожиданное появление сил тьмы и прочее) а исходя из настроений, событий и прочих факторов, которые будут учитываться. К примеру солдатам короля уже давно не выплачивали жалование, значит могут появится случаи дезертирства и тому подобное.

JoeOwl: Нетерпеливые солдаты — к отрезанной голове. Повсюду будут монстры, без этого никак. Появится ли в игре кто-нибудь новый из монстров? Мир наполнят только существа, или меж деревьев может поджидать какой-нибудь враг-человек?

BoneCutter: Я думаю мы откажемся от НПС людей. Может быть только в качестве не многочисленной охраны городов или каких то других базлагерей, что бы игроки противоборствующей фракции, не дай бог, не воспользовались отсутствием большого кол-ва игроков противоположной фракции и не захватили их территорию или же не поубивали играющих членов фракции. Что касательно существ, то скорее всего все будет без изменений. Мы отнюдь не пытаемся изобретать велосипед, у нас есть потрясающая вселенная с просто восхитительной историей и я думаю этого вполне достаточно. В прочем что-то новое мы все таки введем, но пока я об этом умолчу.

JoeOwl: Это понятно. Пусть для каждого будет сюрпризом.Не могу не задать вопрос по поводу новинок в плане природы и ландшафта. Недавно вы показали людям подземный город — некий бонус к существующим локациям, но не каждый отреагировал положительно, расстроившись из-за того, что новинки могут под корень вырезать атмосферу. Собираетесь ли засунуть в игру еще что-то новое? Какие-нибудь лишние горки и пещеры? Я сам, поверьте, отреагировал положительно. Получилось хорошо.

BoneCutter: Как я уже говорил: не довольные всегда будут. Ремейк оригинальной части будет без изменений, поэтому все полеты фантазий мы оставили для нашего РП проекта. Если и будут какие то новинки в ландшафте, то только потому, что если делать все, как было в оригинале будет смотреться плохо. Ведь мало кто задумывался или в плотную обращал внимание на то, что в Готике на горах среди сплошных скал растут деревья и прочее. Разработчики Готики делали это для того, что бы игроку нравилось смотреть на пейзажи, при этом разработчики использовали лишь то, что могли (речь о движке), мы же имеем более продвинутый движок CryEngine, который поможет нам сделать всю эту красоту более реалистичной, как она и должна быть.

JoeOwl: Встречный и неожиданный вопрос: этот город появится как бонус за потерянный Яркендар, или два события не связаны между собой?

BoneCutter: Нет, события не связаны между собой, это будет новая локация, которая хранит свои тайны.

JoeOwl: Очень интересно. Еще один момент, который будет подваливать масла в горящий очаг нетерпеливости и заинтересованности. Умеешь, однако. Расскажи, возможность плавать и взбираться по склонам не исчезнет? Можно ли будет уплыть на остров рядом с Хоринисом и основать там свою собственную шайку рыбаков, или в воду будет просто невозможно прыгнуть?

BoneCutter: Нет, как же так. Если в Готике все плавали и могли взбираться по скалам, то наш проект не отменит этих возможностей. И конечно же можно будет уплыть куда душе угодно, но не обязательно в плавь, а используя лодку или даже корабль.

JoeOwl: Это хорошо. А магия останется с нами в своем первоначальном виде, или что-то поменяется?

BoneCutter: Хм-м, честно сказать магия это то к чему мы пока не подходили. Что сказать, она будет, большим пока, увы, не порадую.

JoeOwl: Хорошо. Думаю, терроризировать тебя с такими глубокими и провокационными вопросами я больше не буду. Но не убегай, есть еще парочка. Во-первых, какой вы собираетесь сделать игру? Бесплатной, условно платной или может вообще с подпиской? Это, все же, не обычный РП-сервер, а полноценная игра.

BoneCutter: Да, это полноценная игра, но мы ни в коем случае не собираемся заставлять людей платить за нее, во первых потому, что мы игру делаем для себя и просто хотим поделится ею со всеми остальными, во-вторых мы не хотим нарушать авторские права. Знаешь, мы подумали, что сделаем, как в старом добром рок-н-роле: система шапки. Если кому то понравится наш проект настолько, что он готов будет финансово нам помочь, мы не откажемся, а деньги пойдут на оплату серверной машины или каких других затрат. Но чего у нас не будет так это доната. Это 100%

JoeOwl: Классно. Мне нравится этот подход, думаю, что и другие будут рады. Знаешь ли ты примерные сроки, в которые будет доступна хотя бы бета-версия для самых отпетых фанатов серии и ролевых проектов? Будет ли вообще бета-тест?

BoneCutter: Безусловно будет. Но сроков я назвать не могу. Просто потому, что потом, если мы не уложимся в них, все будут использовать сказанное против нас. Мы не хотим давать ложных надежд, у нас очень скромная команда и ребята работают по мере сил и возможностей, отвлекаясь и на реальную жизнь, так что я надеюсь ты понимаешь.

JoeOwl: Понимаю, конечно. Я думаю, что на этом закончим. Это было, наверное, не самое простое интервью в твоей жизни, да? Считай, что ты уже вот-вот сможет отдохнуть от меня. Есть ли что-нибудь, что я у тебя не спросил, но ты бы хотел поделиться этим с читателями? Или же просто то, что ты бы хотел сказать всем нам?

BoneCutter: Я хотел бы обратится ко всем, кто следит за нашим проектом и ждет его, и выразить вам всем благодарность от лица команды, ваша поддержка это то, что мотивирует нас не бросать проект, мы видим, что наши труды не остаются не замеченными и поэтому от всей души — благодарим вас!

И конечно же отдельная благодарность тебе, что заметил наш проект и тем более решил взять интервью, мне было крайне приятно принимать в этом участие.

JoeOwl: Спасибо огромное, Никит, за уделенное время как мне, так и нашему сайту. Я ценю это. Как я раньше уже и говорил, мы готовы поддерживать ваш проект во всех планах. Может быть однажды мы еще раз поговорим с тобой, но тогда уже игра будет готова и народ будет ею наслаждаться. До скорых встреч и удачного дня!

BoneCutter: Благодарю тебя и ваш сайт за оказанную поддержку, удачного дня!

Вот так вот получилось. А хорошо ли — решать вам. А вот по этой ссылке вы можете найти группу проекта в ВК, где можете подписаться и следить за новостями.

Комментарии 5
Оставить комментарий
1 десятилетие
Ааааа, замечательное интервью, так же как и игра, надеюсь она выйдет все-таки без каких-либо затруднений. Удачи всем разработчикам и спасибо за старания.
Ответить
1 десятилетие
+ Прекрасное интервью. Выражаю огромную благодарность JoeOwl, ты большой молодчинка. BoneCutter вам также спасибо за уделённое время и интересную информацию. Спасибо вам и вашей команде, желаю удачи и успехов в дальнейшем.)
Если я и буду играть, то точно обыгрывать роль наёмника с двуручкой. Буду трясти с фермеров долги, добывать рога Мракорисов и в свободное время напиваться в хлам в таверне или в пабе.)
Всё полностью прочитал, и есть лишь один вопрос:
- Почему хорошего всегда мало???
Ответить
1 десятилетие
А я буду каким-нибудь ремесленником. Буду делать себе какие-нибудь вещички, радовать ими других людей и быть счастливым как слон.
Ответить
1 десятилетие
Вспомнил один интересный факт с Лурки ( ):
- Если кого-то сажают в тюрьму — скорее всего это будет кузнец. (Стоун в первой, Беннет во второй, Клифф в третьей.)
Ответить
1 десятилетие
И это так. Я когда это прочитал, посмеялся от души.
Ответить