Превью Quantum Break — «Петля времени» по-макспейновски
Одно из самых значимых мест в игровой индустрии принадлежит студиям-новаторам: они креативят, изобретают, экспериментируют, привносят уникальное видение того, какой должна быть не просто хорошая, а отличная игра. Одной из таких контор является Remedy, чей шутер Max Payne в далёком 2001 году покорил сердца миллионов возможностью замедлять течение времени и наблюдать, как пули одна за другой выкашивают твоих противников в эффектном слоу-мо. Игра стала иконой своего времени и вывела интерактивные развлечения на новый уровень, превратив Remedy в эдакую законодательницу мод, диктующую индустрии свои порядки.
Однако взаправду замедлить время Max Payne была не в состоянии. Оно шло, игры менялись и преображались, становясь взрослее и серьёзнее и занимая свою нишу в мире интерактивного искусства. И вот Remedy, объединив усилия с Microsoft, намерена повторить успех своим новым прорывным шутером Quantum Break.
Временной винегрет
Замедлением времени и прочими играми с ним, сколь бы ярко и красочно они ни были исполнены, в наше время мало кого удивишь, поэтому Remedy решила уберечь себя от гнилых помидоров и вновь прибегнуть к помощи своего внутреннего новатора. Почуяв новейшие веяния индустрии, где игры всё теснее переплетаются с кинофильмами, и вдохновившись успехами Алана Уэйка, в студии решили делать не просто очередной шутер со спецэффектами, а целый интерактивный игросериал.
Формально Quantum Break поделена на две части: первая представляет из себя непосредственно игру, а вторая — сериал с живыми актёрами. Эти две части неразрывно связаны и дополняют друг друга. Например, если пройти первый эпизод игры, то откроется и первый эпизод телешоу, в котором будут показаны все последствия принятых игроком решений, а также даны некоторые подсказки, как действовать дальше. После ситуация повторяется.
Однако Remedy не хочет искусственно ограничивать вашу свободу — при желании сериал можно вообще не смотреть или же оставить все разблокированные эпизоды на сладенькое, занимаясь исключительно игрой. Только вот впечатление, думается нам, будет неполным.
В решении сварганить из Quantum Break некий игросериал кроется и причина эксклюзивности для Xbox One. За ответом, почему Remedy не хочет делать сразу мультиплатформу, в лес не ходи — что первое приходит в голову при упоминании ТВ и игр в одном предложении? Правильно, Xbox One. Не зря, видать, Microsoft в своё время все уши прожужжала заявлениями, какими замечательными возможностями по интеграции с телевидением обладает её новая консоль. Само собой, в обмен на помощь корпорация потребовала от Remedy что-то взамен.
Вернёмся к той части Quantum Break, которая игра. Посмотревшие её дебютные ролики безошибочно угадают фирменный почерк создателей Макса Пейна: тот же тёмный плащ на главном герое и камера от третьего лица, те же тёмные декорации и меланхоличное настроение и те же трюки со временем. Если бы Remedy сразу не объявила название своей игры, её можно было бы ненароком принять за четвёртую часть злоключений Макса, в которой нью-йоркский детектив научился покорять течение времени не хуже небезызвестного Персидского Принца.
Но оставим Макса Rockstar. Перед нами новый герой по имени Джек Ройс, в один не столь прекрасный день вместе со своими друзьями Беттани Уайлдер и Полом Сирином оказывающийся участником эксперимента с машиной времени, который по всем законам жанра летит в тартарары. Происходит большой бадабум, и Джек получает удивительную способность манипулировать течением времени. А вот его другу Полу везёт меньше — он исчезает при взрыве, но как выясняется позже, не навсегда.
Вскоре он возвращается: постаревший на 17 лет, безжалостный и с фанатичным взглядом в глазах, желающий тотального экстерминатуса Джека и Бет, которые каким-то образом могут помешать его таинственным злодейским планам. Ах да, мы упоминали, что в распоряжении Пола оказывается военная корпорация Монарх Солюшенс? С её помощью он открывает охоту на своих бывших друзей.
Но мотивы столь резко поменявшегося во взглядах друга, увы, не единственное, о чём приходится волноваться Джеку и Бет. Взрыв машины времени вызывает самый настоящий временной коллапс, грозящий миру полным уничтожением. Герои встают перед выбором: либо идти заказывать места на кладбище, либо попытаться во всём разобраться и предотвратить катастрофу. А поскольку после уничтожения мира никаких кладбищ не останется, решение принимается почти сразу.
Согласитесь, глупо было бы ожидать от ребят из Remedy столь банального сюжета. Не удивимся, если в конце окажется, что плохой парень вовсе не плохой, и лишь хотел своими действиями предотвратить ещё большую катастрофу, которая случится по вине Джека. Надеемся, мы не написали только что преждевременный спойлер.
Догони меня граната
К слову об этом — иногда нам всё же будут позволять взглянуть на события игры злодейскими глазами Пола Сирина. Играть за него можно будет в строго отведённые, ключевые моменты, и сделанный Полом выбор определит дальнейшее развитие сюжета при игре за Джека и Бет. Такое решение позволит Remedy лучше раскрыть Пола как человека, ибо вряд ли кому-либо нужен очередной картонный злодей с беспричинным желанием уничтожать всё и вся.
Что же касается остальной части игрового процесса, то здесь нас ждёт привычный геймплей а-ля Max Payne с элементами стелса. В погоне за своим озверевшим другом Джеку предстоит много прятаться, стрелять, замедлять время и снова прятаться. Наш герой обладает умением применять свои силы как повсеместно, так и на отдельных участках интерьера, что открывает обширные возможности по борьбе с солдатами Монарх Солюшенс.
Так, по команде игрока Джек погрузит вражину во временной пузырь, после чего можно всадить туда целую обойму и наблюдать, как все пущенные пули разом вонзаются в недруга. Попав в окружение, Джек сможет остановить время, подбежать к первому встречному неприятелю и надавать ему по щам. Однако Пол в курсе о способностях Джека, поэтому некоторые враги будут оснащаться специальными костюмами, на которые не действуют фокусы со временем. Чтобы одолеть таких, Джеку предстоит умело взаимодействовать с окружением, избегая гранат, огня, ракет и восстанавливая ход времени на некоторых предметах вроде взрывающейся машины — заманив бронированного солдата под траекторию полёта транспорта, можно снести его одним махом.
Тем, кто не понял последнее предложением, спешим пояснить — время от времени Джек будет сам попадать во временные пузыри, где всё дрожит, взрывается, рушится, а затем восстанавливается обратно, причём в произвольном порядке. Именно в таких пузырях сгоревший автомобиль можно вернуть до момента взрыва, а когда к нему приблизиться противник — дать времени полный ход, наблюдая, как бедолагу сносит взрывной волной.
Подобные участки призваны также разнообразить игру долей платформенного геймплея: используя свои силы, Джеку предстоит ходить по нестабильным трубам, карабкаться, бегать, прыгать и избегать опасностей.
Что касается его подруги Бет, то она тоже должна стать играбельным персонажем, однако об игре за неё Remedy пока не проронила ни слова. Скорее всего, процесс будет схож с тем, что мы видели в Max Payne 2: The Fall of Max Payne, где Мона Сакс с винтовкой Драгунова наперевес под чутким руководством игрока помогала Максу двигаться к цели.
Будем ждать?
Вдохновлённая драматическими сериалами, Quantum Break не оставляет равнодушным, хотя бы потому, что в ней безошибочно угадываются знакомые всем поклонникам Remedy нотки: смесь отточенной, прохладной, тёмной атмосферы нуара с жарким экшеном и некая меланхоличность, сопровождающая игрока от начала и до конца. И пусть механика игры не нова, а все эти временные фокусы уже не смотрятся так свежо, как лет 10 назад, концепт игросериала выглядит весьма неплохо, делая Quantum Break одним из самых заметных эксклюзивов Xbox One.
Для всех интересующихся — она непременно появится на PC, как это было с Alan Wake, а пока ждём игру в середине 2015 года на новой консоли Microsoft.