Давным давно, аж 11 мая 2004 года, в России увидела свет игра Князь Тьмы! По крайней мере, так игра называлась у нас, точнее локализаторы Акелла добавили столь замечательное название на свои диски.
Действие игры разворачивается во вселенной Sacred, на континенте Анкария. По сюжету игрок выбирает одного из предложенных персонажей и путешествует по материку, выполняя различные задания.
В мир пришёл чародей… Зовут его Шаддар, точнее, это часть его прозвища, на языке темных эльфов означающего «странник теней». Он происходит из знатного рода — одним из его предков был король Моргаст I, утопивший страну в крови братоубийственной войны. Шаддар продвинулся ещё дальше: не довольствуясь наследственным богатством, он решил подчинить себе силы Тьмы, ради чего принес в жертву собственную сестру. Однако сообщество магов королевства не дремало и решило, что Шаддарa следует сжечь на костре, и чем скорее, тем лучше.
Но король Валориан I заменил смертную казнь изгнанием. С тех пор прошло несколько столетий, во время которых Шаддар копил силы где-то в южных пустынях, наводя ужас на орков, гоблинов и огров. Он отстроил в безжизненных скалах свой замок Шаддар-Нур, принялся набирать армию из гоблинов, подчиненных его магической воле, совершенствовать свое искусство в области чёрной магии и искать путь в царство мертвых. Шаддару было нужно попасть туда живым и вернуться обратно, попутно заключив союз с демоном Саккары, потомком владыки демонов Ворганара, убитого посланным силами света серафимом (Seraphim) в давние времена, когда Тьма предприняла предыдущую попытку захватить мир. Теперь история повторится…
Да, да, да... Этот старый и протёртый до дыр сюжет. Приходит злой и сумасшедший дядька, который хочет стать плас... кхм... властелином всего, по крайней мере, игрового мира. Мы не будем слишком сильно углубляться в сюжет игры «того» времени. Хотя игра очень достойная, хоть её и считали клоном Diablo. Что интересно — очень качественного клона. У игры были свои достоинства и мифы. Были ли у игры недостатки? Да, были! Но публика того времени не обращало на это внимания. Сами понимаете, 21 век, новые технологии и всё такое. Автор статьи может только смело заявить: «Игра стоит свеч!»
Sacred 2: Fallen Angel — фэнтезийная ролевая компьютерная игра, выпущенная в 2008 году компанией Ascaron. Продолжение игры 2004 года, Sacred. Начиная с версии 2.40, игра поддерживает ускорение физики при помощи nVidia-PhysX. Для игры 2 октября 2009 года вышел аддон — Ice & Blood (Лед и Кровь), который принес в игру более 30 часов дополнительного игрового времени, новый класс (Дракомаг), квесты, предметы, а также две новые области — Кровавый лес и Кристальные равнины.
Как же я люблю выдержки из Википедии...
Изначально Sacred 2: Fallen Angel должна была выйти в 2006 году, но что-то пошло не так и игру перенесли на два года. Да, в те времена ещё можно было понять разработчиков когда они переносили дату выхода игры. Сейчас же всё наоборот... Кхм. Игру не хотели выпускать на PC. Мол, пиратство, нам не хватает на хлеб, они нас грабят, бла-бла-бла. В конце концов игру всё же выпустили на стационарах. Если говорить о реализации, графике, то игра просто на высшем уровне. Бодрое рубилово вам обеспечено. Тем более, что после выхода игры добавили аддоны. Но что касается багов... Это не передать словами. Скорее всего это месть тем, кто имеет PC, а может быть просто устали делать игру. Теперь уже не узнаем. Да и разговор, собственно, немного не об этом. А ведь все проблемы начались именно со второй части...
Что самое главное для игры? Это подача! Перед выходом игры нам предоставляют множество тизеров, трейлеров, скриншотов, выставки, ярмарки и тому подобное. Но ведь книжку по обложке не судят. Чересчур красивый трейлер может обернуться большим крахом самой игры. Вот так и случилось с игрой Sacred 3. Так ли это? Или мы просто «зажрались»? Все, абсолютно все, кого я не спрошу про Sacred 3, отвечают мне, что игра не стоит и малейшего моего внимания. А что, собственно, не так?
Sacred 3 — компьютерная игра в жанре слешер, третья игра в серии Sacred, разработчик Keen Games, издатель Deep Silver. События игры, как в предыдущих частях, происходят в мире Анкарии, после событий Sacred прошло 1000 лет. В игре главным антагонистом является Зейн Эшен, правитель Эшенской империи. Он пытается найти и собрать древний артефакт, который называется «Сердце Анкарии». Задача главных героев — помешать этому.
Так что же такое Sacred 3? Это слэшер и коридорные уровни. Да, открытый мир убрали. Сделали ужасную систему характеристик. Вялый сюжет и бои, бои, бои. Больше ничего!
Экономия... Разработчики-евреи, умудрились продать душу дьявола самому дьяволу. Миссии основного сюжета, которые начинаются со слайдов, склеенными между собой. А закадровый голос вяло рассказывает нам историю. Банальные шутки в стиле «Лопата» не заставят вас скучать.
Сражения... начало уровня. Убивать монстров, а в конце босс. И по новой. Разве только красота уровней, которыми можно хоть как-то восхититься. Но и здесь отдаёт блюром, кислотностью. Через пару часов игры начинают болеть глаза. Если у вас в больничной карточке имеется «жёлтая печать», то лучше не запускайте игру. Поберегите здоровье.
Мы попались на название игры. Да,Sacred 3 — это совершенно другая игра, ориентированная на иную публику. Если убрать название и придумать что-то своё, то может и выгорело... Но разработчики решили сделать по-иному.
Кнопки... Вы пытались открыть в игре инвентарь? Или заглянуть в лого персонажа? Попробуйте. Ибо работают только кнопки WASD! А остальное? Зачем? Пройдёте босса, там хоть укликайтесь. А если вы играете с помощью мышки, то должны привыкнуть к тому, что ваш персонаж будет постоянно перекатываться в том направлении, куда указан курсор. Но это мелочи...
Keen Games... Знаете чем занималась эта компания раньше? Они портировали игры на приставки Nintendo. То есть — Sacred 3 их первый проект.
Основа из основ — выбор героя. К вашим услугам сафири, кукури, серафим и анкарийка — каждый со своим набором умений, оружием и боевым стилем. Широкоплечий воин способен поглотить немыслимый урон и выжить в окружении толпы, зато лучнику проще воевать с боссами, поскольку необязательно сближаться, чтобы нанести урон. Все герои прокачиваются отдельно, поэтому лучше сразу выбрать любимчика.
Опыт, как и положено, дается за убитых врагов, а с ростом уровня вам позволят покупать новые умения и улучшения к ним. Молния или силовая волна — дилемма несложная: в почете массовый урон, в идеале сбивающий врагов с ног. Руны и очки характеристик при повышении ранга не даются: в игре может и есть скрытые параметры урона и живучести, но начисляются они автоматически.
Если умения привязаны к уровню, то новое оружие открывается по ходу прохождения. Его видов немного, но каждое в чем-то особенно: один меч больнее бьет, а другой достает на большей дистанции. Луки, клинки и прочее также прокачиваются за золото: можно повысить урон, вероятность критического удара или открыть особое свойство вроде шанса «родить» целебную сферу при ударе.
Помимо умений, в игре есть навыки — уклонение, блок, казнь, оживление и молитва. Зачем в этой игре отражать удары, при том, что часть урона таки проходит — для меня осталось загадкой, а вот уклонение спасает в совершенно любой ситуации. Казнь — это такое «фаталити», позволяющее опровергнуть правило лежачего не бьют. Последние два навыка используется только в совместной игре.
Почему же игра не заслуживает уважения? Может нам просто навязали чужое мнение? Может игра хороша по своему? Да, урезали открытый мир. Да, сюжет никакущий. Да, с экономили на заставках и актёрах. Да, сделали совершенно другую игру и прилепили ей название Sacred 3. И из-за этого её стоит ненавидеть? А вы знаете как сложно создавать игру? А давайте просто дадим шанс команде разработчиков, ведь это их первый опыт. Игра же хороша. Просто для другой аудитории. Хотя... что я чёрт по бери несу? Я не буду вам говорить: «не играйте». Попробуйте. Она может вам понравиться. Я говорю это тем игрокам, которые вообще не играли ни в одну из частей Sacred.
Третья Sacred — словно симпатичная, но исключительно глупая девушка. Её можно полюбить «за красивые глаза», но серьезные отношения с ней быстро зайдут в тупик.
Статья великолепна, спасибо за работу!