Статьи Sacred 3 — Рассуждение. Что не так с этой игрой?

Sacred 3 — Рассуждение. Что не так с этой игрой?

Sibiryak23
Читать в полной версии

Давным давно, аж 11 мая 2004 года, в России увидела свет игра Князь Тьмы! По крайней мере, так игра называлась у нас, точнее локализаторы Акелла добавили столь замечательное название на свои диски.

Первая из серии игр Sacred

Действие игры разворачивается во вселенной Sacred, на континенте Анкария. По сюжету игрок выбирает одного из предложенных персонажей и путешествует по материку, выполняя различные задания.

В мир пришёл чародей… Зовут его Шаддар, точнее, это часть его прозвища, на языке темных эльфов означающего «странник теней». Он происходит из знатного рода — одним из его предков был король Моргаст I, утопивший страну в крови братоубийственной войны. Шаддар продвинулся ещё дальше: не довольствуясь наследственным богатством, он решил подчинить себе силы Тьмы, ради чего принес в жертву собственную сестру. Однако сообщество магов королевства не дремало и решило, что Шаддарa следует сжечь на костре, и чем скорее, тем лучше.

Но король Валориан I заменил смертную казнь изгнанием. С тех пор прошло несколько столетий, во время которых Шаддар копил силы где-то в южных пустынях, наводя ужас на орков, гоблинов и огров. Он отстроил в безжизненных скалах свой замок Шаддар-Нур, принялся набирать армию из гоблинов, подчиненных его магической воле, совершенствовать свое искусство в области чёрной магии и искать путь в царство мертвых. Шаддару было нужно попасть туда живым и вернуться обратно, попутно заключив союз с демоном Саккары, потомком владыки демонов Ворганара, убитого посланным силами света серафимом (Seraphim) в давние времена, когда Тьма предприняла предыдущую попытку захватить мир. Теперь история повторится…

Да, да, да... Этот старый и протёртый до дыр сюжет. Приходит злой и сумасшедший дядька, который хочет стать плас... кхм... властелином всего, по крайней мере, игрового мира. Мы не будем слишком сильно углубляться в сюжет игры «того» времени. Хотя игра очень достойная, хоть её и считали клоном Diablo. Что интересно — очень качественного клона. У игры были свои достоинства и мифы. Были ли у игры недостатки? Да, были! Но публика того времени не обращало на это внимания. Сами понимаете, 21 век, новые технологии и всё такое. Автор статьи может только смело заявить: «Игра стоит свеч!»

Sacred 2 или что-то пошло не так

Sacred 2: Fallen Angel — фэнтезийная ролевая компьютерная игра, выпущенная в 2008 году компанией Ascaron. Продолжение игры 2004 года, Sacred. Начиная с версии 2.40, игра поддерживает ускорение физики при помощи nVidia-PhysX. Для игры 2 октября 2009 года вышел аддон — Ice & Blood (Лед и Кровь), который принес в игру более 30 часов дополнительного игрового времени, новый класс (Дракомаг), квесты, предметы, а также две новые области — Кровавый лес и Кристальные равнины.

Как же я люблю выдержки из Википедии...

Изначально Sacred 2: Fallen Angel должна была выйти в 2006 году, но что-то пошло не так и игру перенесли на два года. Да, в те времена ещё можно было понять разработчиков когда они переносили дату выхода игры. Сейчас же всё наоборот... Кхм. Игру не хотели выпускать на PC. Мол, пиратство, нам не хватает на хлеб, они нас грабят, бла-бла-бла. В конце концов игру всё же выпустили на стационарах. Если говорить о реализации, графике, то игра просто на высшем уровне. Бодрое рубилово вам обеспечено. Тем более, что после выхода игры добавили аддоны. Но что касается багов... Это не передать словами. Скорее всего это месть тем, кто имеет PC, а может быть просто устали делать игру. Теперь уже не узнаем. Да и разговор, собственно, немного не об этом. А ведь все проблемы начались именно со второй части...

Профессиональная критика от не профессиональных критиков

Что самое главное для игры? Это подача! Перед выходом игры нам предоставляют множество тизеров, трейлеров, скриншотов, выставки, ярмарки и тому подобное. Но ведь книжку по обложке не судят. Чересчур красивый трейлер может обернуться большим крахом самой игры. Вот так и случилось с игрой Sacred 3. Так ли это? Или мы просто «зажрались»? Все, абсолютно все, кого я не спрошу про Sacred 3, отвечают мне, что игра не стоит и малейшего моего внимания. А что, собственно, не так?

Sacred 3 — компьютерная игра в жанре слешер, третья игра в серии Sacred, разработчик Keen Games, издатель Deep Silver. События игры, как в предыдущих частях, происходят в мире Анкарии, после событий Sacred прошло 1000 лет. В игре главным антагонистом является Зейн Эшен, правитель Эшенской империи. Он пытается найти и собрать древний артефакт, который называется «Сердце Анкарии». Задача главных героев — помешать этому.

Так что же такое Sacred 3? Это слэшер и коридорные уровни. Да, открытый мир убрали. Сделали ужасную систему характеристик. Вялый сюжет и бои, бои, бои. Больше ничего!

Экономия... Разработчики-евреи, умудрились продать душу дьявола самому дьяволу. Миссии основного сюжета, которые начинаются со слайдов, склеенными между собой. А закадровый голос вяло рассказывает нам историю. Банальные шутки в стиле «Лопата» не заставят вас скучать.

Сражения... начало уровня. Убивать монстров, а в конце босс. И по новой. Разве только красота уровней, которыми можно хоть как-то восхититься. Но и здесь отдаёт блюром, кислотностью. Через пару часов игры начинают болеть глаза. Если у вас в больничной карточке имеется «жёлтая печать», то лучше не запускайте игру. Поберегите здоровье.

Мы попались на название игры. Да,Sacred 3 — это совершенно другая игра, ориентированная на иную публику. Если убрать название и придумать что-то своё, то может и выгорело... Но разработчики решили сделать по-иному.

Кнопки... Вы пытались открыть в игре инвентарь? Или заглянуть в лого персонажа? Попробуйте. Ибо работают только кнопки WASD! А остальное? Зачем? Пройдёте босса, там хоть укликайтесь. А если вы играете с помощью мышки, то должны привыкнуть к тому, что ваш персонаж будет постоянно перекатываться в том направлении, куда указан курсор. Но это мелочи...

Keen Games... Знаете чем занималась эта компания раньше? Они портировали игры на приставки Nintendo. То есть — Sacred 3 их первый проект.

Персонажи

Основа из основ — выбор героя. К вашим услугам сафири, кукури, серафим и анкарийка — каждый со своим набором умений, оружием и боевым стилем. Широкоплечий воин способен поглотить немыслимый урон и выжить в окружении толпы, зато лучнику проще воевать с боссами, поскольку необязательно сближаться, чтобы нанести урон. Все герои прокачиваются отдельно, поэтому лучше сразу выбрать любимчика.

Опыт, как и положено, дается за убитых врагов, а с ростом уровня вам позволят покупать новые умения и улучшения к ним. Молния или силовая волна — дилемма несложная: в почете массовый урон, в идеале сбивающий врагов с ног. Руны и очки характеристик при повышении ранга не даются: в игре может и есть скрытые параметры урона и живучести, но начисляются они автоматически.

Если умения привязаны к уровню, то новое оружие открывается по ходу прохождения. Его видов немного, но каждое в чем-то особенно: один меч больнее бьет, а другой достает на большей дистанции. Луки, клинки и прочее также прокачиваются за золото: можно повысить урон, вероятность критического удара или открыть особое свойство вроде шанса «родить» целебную сферу при ударе.

Помимо умений, в игре есть навыки — уклонение, блок, казнь, оживление и молитва. Зачем в этой игре отражать удары, при том, что часть урона таки проходит — для меня осталось загадкой, а вот уклонение спасает в совершенно любой ситуации. Казнь — это такое «фаталити», позволяющее опровергнуть правило лежачего не бьют. Последние два навыка используется только в совместной игре.

Итог плачевен

Почему же игра не заслуживает уважения? Может нам просто навязали чужое мнение? Может игра хороша по своему? Да, урезали открытый мир. Да, сюжет никакущий. Да, с экономили на заставках и актёрах. Да, сделали совершенно другую игру и прилепили ей название Sacred 3. И из-за этого её стоит ненавидеть? А вы знаете как сложно создавать игру? А давайте просто дадим шанс команде разработчиков, ведь это их первый опыт. Игра же хороша. Просто для другой аудитории. Хотя... что я чёрт по бери несу? Я не буду вам говорить: «не играйте». Попробуйте. Она может вам понравиться. Я говорю это тем игрокам, которые вообще не играли ни в одну из частей Sacred.

Третья Sacred — словно симпатичная, но исключительно глупая девушка. Её можно полюбить «за красивые глаза», но серьезные отношения с ней быстро зайдут в тупик.

Комментарии 13
Оставить комментарий
1 десятилетие
Вот я как раз и не играл ни в одну из частей, но попробовав пиратку 3-ей, купил и стимовскую версию. Т.к. играл что-то около часа, никаких гневных отзывов сказать не могу, впрочем, и восхищаться нечем — средняя игра с прокачкой и мобами, ничего особенного, но пройду обязательно.
Статья великолепна, спасибо за работу!
Ответить
1 десятилетие
Игра хороша. Просто кто-то где-то один раз сказал, что игру загубили. И все такие — "Да, игра плохая! Загубили! Ай ай ай!
И пошло поехало. "Профессиональная критика", от ребят, которые ещё паспорт не получили. во 80% случаев.
Ответить
1 десятилетие
Лично я с удовольствием прошел первую часть, во вторую поиграл от силы час и снес, какая-то корявая и мутная, даже не захотелось играть в это, а третью даже и брать не стал.
Ответить
1 десятилетие
А на второй части всё и остановилось. Там багов было не мерено. Сделали игру на "тяп-ляп"
Ответить
1 десятилетие
Во-первых, статья классная, очень нравится наличие собственного мнения и подачи автора. Молодец! Но в некоторых местах закрались ошибки, которые неплохо бы вычитать редактору\\корректору.
Во-вторых, я не большая фанатка слэшеров, но в игру я поиграла минут 20 и удалила. Не цепляет... Смазанное начало, монстры-монстры-монстры, все... Зачем все это, почему, кто эта женщина, которая учит меня жизни? Полный сумбур. Первые полчаса самые важные для игры — это все знают, почему разработикам и издателям это в голову не пришло, не понятно.
Ответить
1 десятилетие
Потому что разработчики игры новые. И это их первый проект. Они до этого портировали игры. Их первый проект, так сказать. Но почему назвали Sacred, не понятно.
Ответить
1 десятилетие
И все равно это не объясняет, почему все так "не так".))) Но будем надеятся, что ребята научатся на своих ошибках и в следующий раз все сделают правильно.
Ответить
1 десятилетие
За статью люто плюсую, с мнением автора полностью согласен, но как поклонник первой части очень расстроен за такую неприглядную судьбу некогда великой серии. Я ожидал много от игры, говорил другу, что скоро выйдет третья часть Сакреда, в которую мы с ним на пару несколько лет назад взахлёб играли и изучали этот опасный мир. Но поиграть и погрязнуть в бесконечном геймплее в многочисленных смертоносных подземельях, кишащих ордами мобов и кучами сокровищ, увы не удалось. Игра совсем другая, возможно она и хорошая для кого-то, но для меня больше 5 баллов из 10 труд разработчиков не заслуживает. Даже на вечер игра не подойдёт, ибо она короткая, может быть лишь немного убить время. После прохождения я вовсе осознал, что игра ни чем не запоминается, я даже нечего не мог толком вспомнить из сюжетки. И это самое плохое, я не ощутил ничего, не злобы и не радости, ноль эмоций по поводу самой игры. По мне игра не вызывающая эмоций, впечатлений и воспоминаний будет являться наиболее худшей, нежели игры с испытанными по поводу них негативными эмоциями.
Ответить
1 десятилетие
Мне нравилась первая часть, я даже смог пройти вторую. Но блин когда увидел арены как в Eternity Warriors на смартах... я офигел! РПГ почти отсутствует. Ужас.
Ответить
1 десятилетие
Играл во вторую еще норм, а эту загубили,так же как и Dead island epidemic
Ответить
1 десятилетие
Не играл не в одну часть но думаю игра класс......
сенкью
Ответить
1 десятилетие
1 часть была лично для меняя очень крута.И это был 2004 год а эта серия слов нет ужасссс
Ответить
1 десятилетие
Уважаемые товарищи! Sacred каким был таким и остался, вся проблема состоит в разногласиях разработчиков. Один из них сказал что НЕГОЖЕ ВЫПУСКАТЬ ИГРУ ПОД СЕРИЕЙ SACRED ЕСЛИ ОНА ПО ИГРОВОЙ ДИНАМИКЕ НЕ ПОХОЖА НА СВОИХ СОРОДИЧЕЙ, но главный директор посчитал нужным оставить название SACRED, чем обрек использование лейбла SACRED на низкое финансирование. Ведь умные люди знают что игры серии SACRED RPG хороши, а слэшер на любителя...но к сожалению в нашем обществе много мудаков которые загнобили всю серию... и к сожалению этих мудаков больше чем умных людей...поэтому по вине главного директора и стада мы так и не увидим новый SACRED таким, каким хотели всегда его увидеть
Ответить