«Симуляторы погружения» раскрывают нам мир игры через многочисленные взаимодействия с виртуальным пространством и сведениям о вселенной из диалогов и дневников. Помимо Deus Ex — это Dishonored и Thief, которые бы не появились без успеха «Дэуса».
Но на этом связь этих игр не заканчивается. «Вора» сделали те же люди, что и Human Revolution, но получилось всё очень похоже на Dishonored. Только хуже.
И в этом для многих главная проблема игры: в Thief чуть хуже дизайн уровней, более однообразный игровой процесс и безликость окружения.
Про последнее: в чумном, мрачном городе начала Викторианской эпохи под названием Город, мы играем вором, к счастью, по имени Гаррет. В названии населённого пункта уже начинается чрезмерное для многих следование классике (к этому мы ещё вернёмся) и на этом его огрехи не заканчиваются.
Поселённый пункт абсолютно безлик и выглядит как любой аналог из «тёмного фэнтези»: в основном каменные здания ранней индустриализации, грязь, мусор на улицах, беспробудная темнота. Добавьте к перечисленному тоталитаризм, беспредел власти, нищету и вам так же, как мне сейчас, захочется зевнуть.
Даже в Metro: Last Light более длинные и осмысленные постановочные сцены между людьми, чем фразы, доносящиеся из квартир, в Thief.
Возвращаясь к разговорам об осторожном отношении с наследием классической Thief: новинка совсем не поощряет драки. Врагам, конечно можно дать отпор, но дальше незамысловатого (уклоняться влево-вправо, бить дубиной) боя с одним противником или взрыва оглушающей бомбы дело не пойдёт. Просто Гаррет не носит брони и кучи летального оружия: он — вор. Вскрывать замки отмычками, тушить источники света, усыплять стражу и живность специальными стрелами — вот это его путь.
Я не могу назвать это недостатком, но невозможность искупить неудачу в скрытном прохождении кровью охраны многих будет бесить. В игре почти нет места импровизации: в любой непонятной ситуации жми «Загрузить последнее сохранение».
Зато любители спокойно побродить по разветвлённым локациям, любуясь на аккуратную анимацию рук главного героя и вращения, смену ракурсов камеры (аккурат под движение человеческого тела), останутся довольны.
Насколько плох вариативностью псевдо-открытый мир Города (напоминает Wolfenstein 2009-ого года), настолько хороши уровни миссий. Вариантов, откуда, куда и каким образом пролезть не так много, но достаточно, чтобы было не скучно и не так очевидно играть. Можно проходить всё спокойно, а приноровившись резво и дерзко — со спортивным азартом.
Последнему особенно способствует слегка читерское теневое скольжение Гаррета и глуповатый интеллект врагов. Они создают лишь иллюзию слаженного действия, долго различают героя в темноте и на свету и не ищут пропавших партнёров. Хотя в игре есть гибкая настройка уровня сложности, влияет она, в основном на косметические вещи: отключить QTE, маркеры и часть интерфейса.
Критически от незамысловатости ИИ страдают первые два-три часа игры, зато потом начнётся хороший геймдизайн: придётся опасаться хорошо спрятанных ловушек, разгадывать тривиальные, но хорошо стилизованные и обыгранные ситуативно паззлы, а также участвовать в интересных событиях. Будь то проникновение к задерживаемому стражей архитектору или в здание под обстрелом.
Может не понравиться лишь обилие темноты: в игре про поиск секретов и скрытых путей всё-таки хочешь не ломать глаза поиском оных. Но это так же трибьют классике: «писишные» Thief всегда были играми про мрак и страх. Последний в новой части улетучивается, когда наступает упомянутый спортивный интерес. Зато традиция создавать потрясающее звуковое пространство, которое нагоняло ужас в оригинале, соблюдена. Играть нужно строго в наушниках и на большом экране: когда ориентируешься на шаги охраны и приближение света факелов получаешь особое удовольствие от погружения. Ради его усиления хочется, чтобы игра со временем получила поддержку Occuls Rift.
Как вы поняли, несмотря на безликость мира, в нём приятно себя ощущать. Правда, гораздо менее приятно, чем участвовать в истории игры.
Она предсказуема и любит буксовать на месте. Первые несколько часов вы даже удивитесь, как у сценаристов получилось сделать обилие настолько не особенно важных событий, которые ни к чему не ведут. Казалось бы, на помощь идут многочисленные записки создающие контекст происходящего, но и там сплошная банальность. Да и разве не ленивый способ показывать мир только через газеты или дневники? Представьте себе фильм, в котором вам не показывают события, а рассказывают о них. Непонятно, почему от такого примитива игры не избавились до сих пор.
В итоге сложно однозначно кому-то рекомендовать Thief: игра вышла хорошая, но неоднозначная. Это не хит, но и не посредственность. Если вы любите бродить по сдобренным окольными путями помещениям и вам нравится сеттинг, то можно взять игру на распродаже.
Проводя, аналогии, игра в Thief похожа на детские забавы на стройке: когда ты лазаешь, ходишь, исследуешь неизвестное, но до жути интересное место. В случае если в играх больше всего чтите историю и персонажей, тогда вам лучше пройти мимо.
Эта игра меня не тронула