Обзор Need for Speed: Rivals
Компания Electronic Arts в этом году выпустила Need for Speed: Rivals, которая стала первой NFS на next-gen консолях. После успешной Most Wanted (2012), ожидания от Rivals были довольно велики. Однако разработчики из Ghost Games прикрутили к телу собаки крокодилий хвост, добавили пеликаний клюв и уши слона. Получившегося Франкенштейна стянули наспех прикрученной сетевой частью и отправили бороздить просторы игрового сообщества.
Иначе невозможно объяснить то огромное количество спорных геймплейных решений, которые есть в Need for Speed: Rivals. Последнее время Ghost Games акцентировала внимание на том, что NFS под ее производством станет настоящим многопользовательским развлечением.
Как оказалось, игра, построенная на базе Frostbite 3, может поддерживать в онлайн-режиме не более шести игроков. Примерно столько же искусственных крутится вокруг игрока в одиночной игре.
Можете ли вы себе представить, что в конце 2013 года пик технологий позволяет сделать игровой процесс, рассчитанный всего лишь на шесть игроков?! Но этого мало. Так, например, в Most Wanted (2012) система EasyDrive была идеальной, в то время как в Rivals от нее не осталось и следа.
Точнее остались выдранные куски. Хотите поменять или улучшить машину — езжайте в гараж, да и само выпадающее меню сделано ужасно нелогично. Создается ощущение, что разработчики ни разу не запускали свою игру. Но обо всем по порядку.
Также был подготовлен видеообзор, который вы можете посмотреть ниже. Вы также можете подписаться на наш vgtimes.ru/go/?https://www.youtube.com/user/VGTimesRuYouTube-канал.
Все начинается здесь
Первое впечатление, которое остается у игрока от минуты в Rivals — «О Боже, мои глаза!». Графика в игре на самом деле еще хуже, чем в The Run. Тогда большая часть локаций шикарно смотрелась благодаря крупным планам, большим объектам и живописным пейзажам — всему тому, в чем хорош Frostbite. Сейчас в мире Rivals много мелких объектов — деревьев, кустарников и так далее, которые выглядят отвратительно.
Но главная проблема кроется не в деталях, а в том, что текстуры на горах загружаются и выгружаются прямо по ходу вашего движения и просто удивительно видеть, как они моргают при прохождении машины мимо них. Удручает и дальность прорисовки, которая составляет пару километров. В свое время EA Black Box так отполировала код в The Run, что несмотря на общую скоротечность игры она не вызывала отвращения. Зрелищные и детализированные локации до сих пор помнят многие игроки. А вот Ghost Games, похоже, работала с Frostbite крайне ограниченное количество времени и в игре то и дело выскакивают различные графические артефакты.
Особенно это становится заметно в многопользвательском режиме. Мало того, что Autolog то и дело отваливается, так еще и лаги в сетевой игре не дают нормально ехать по дороге. Машины то и дело проваливаются под текстуры и застревают в закрытых областях, а потом едут, как ни в чем не бывало дальше.
Говорить о качестве сетевого кода не приходится, так что указывать на качество интернета бессмысленно. Иначе пришлось бы признать, что шесть игроков в онлайне создают такую колоссальную нагрузку на сеть, которая потребует от пользователя 100 мегабитного канала.
Как будто этого было мало, разработчики поставили ограничение в 30 кадров в секунду. Таким образом, в мультиплеере твориться настоящая каша. Игроки то и дело таранят друг друга, оказываются в разных местах по трассе и не всегда могут рассчитать, как же надо управлять автомобилем.
А заканчивается в полицейском участке
Разработчики также пошли на «хитрый» ход. Чтобы скрыть малую протяженность дорог и, в целом, малый размер игрового мира, они использовали неверную систему определения расстояний, которая 100-метровый пролет над дорогой превращает в 150-метровый и слегка замедлили время. Это особенно чувствуется, если после двух-трех часов в Need for Speed: Rivals заходишь в любую другую гонку. Та покажется стремительным и бурным потоком, который проносится по городским улицам с молниеносной скоростью. В Rivals, в аналогичных местах, можно обнаружить сонное царство. Я вхожу в поворот… я прохожу поворот… я выхожу из поворота — это можно повторять каждый раз заходя в вираж, настолько игра нетороплива.
Путем вышеперечисленных манипуляций разработчики решили еще одну проблему. А именно с управлением. В новой NFS оно настолько простое, что даже обидно становится. Едете ли вы на Porsche 911 или Bugatti Veyron, машина чувствуется практически одинаково. Для тех, кто не знает, Veyron — это настолько буйный зверь, что управлять им на полной скорости можно только хорошо привыкнув к машине.
Возможно, именно эта простота и является ключом ко многим восторженным отзывам, которые можно найти в интернете. Действительно, зачем тормозить на поворотах, пусть лучше будет достаточно на секунду бросить газ. Зачем компьютерным противникам совершать маневры уклонения, когда игрок нацеливает на него ЭМИ — ведь это же сильно усложнит игровой процесс. Зачем давать четыре «оружия», игроку будет проще с двумя.
В Hot Pursuit (2010), напоминаю, гонщики и полицейские шли на экстренные меры, лишь бы не попасть под удар игрока и, в свою очередь, могли серьезно досадить на близких дистанциях. В Need for Speed: Rivals они едут только по прямой.
Ты роллин наши стритс. Мы с друзьями файнд йо и убийство
Как и в Hot Pursuit (2010), в Rivals Вам предстоит играть за гонщика и копа. Если последнее имеет некоторый смысл, то вот гонщикам так ущемили «права», что играть за них могут решиться только самые отчаянные экстремалы.
С этим согласится каждый, кто хоть раз разбивал машину за несколько метров до финиша. Большая часть гонок проходит с участием полиции, так что стоит вам на секунду зазеваться и попасть в овраг, как бдительные стражи порядка тут же вас арестуют. На этом гонка закончится и все полученные «очки скорости» будут потеряны. Чтобы избежать этого приходиться совершать лишние движения — постоянно заходить в гараж. О наслаждении во время свободной езды, придется забыть — полиция прицепится, стоит только выехать из укрытия.
Так что жизнь полицейского намного интереснее. Гонщики, блуждающие по миру игры большей частью глупы и тупы. Нет ничего сложного в том, чтобы арестовать десяток-другой, а на отжатые «очки скорости» приобрести еще более крутые апгрейды и машины.
Кстати о машинах. Очередная плохая новость — их очень мало, около 35, причем рассчитаны они на две фракции и повторяются. Это даже меньше, чем в Hot Pursuit (2010). Как и обещали разработчики, гонщики могут раскрашивать машины и модернизировать их. Копы же имеют стоковый вариант автомобиля и две-три модификации к нему. Последние можно получить выполняя определенные задания.
В гараже можно сделать только косметические улучшения. Никакого тюнинга не предусмотрено, а все апгрейды меняют только физику машины, а не ее внешний вид. Еще одной «отличной» новостью является невозможность поставить игру на паузу в одиночном режиме. Как потом объяснили разработчики, это было сделано для того, чтобы игроки быстрее привыкли к сетевому режиму. Но такой подход совершенно уничтожил одиночный режим. Невозможно ни расслабиться, ни осмотреть карту в поисках чего-нибудь интересненького.
Вместо того, чтобы сделать этот пустячный элемент игрового процесса как следует, разработчики прилепили систему EasyDrive, которая ну совершенно никак не смотрится на фоне необходимости быстро менять направление и хорошо ориентироваться в окрестностях. В самом устройстве меню EasyDrive могло быть в несколько раз меньше пунктов и строчек. Даже об этом разработчики не подумали, так что игрокам приходится совершать лишние телодвижения, пытаясь задать нужную команду в GPS.
Пресловутая разрушаемость Frostbite играет с игроками, на самом деле, злую шутку. Вроде бы хорошо — можно сократить дорогу через объезд. Все дело в том, что это и так очевидно. Объезды нужны для того, чтобы сокращать путь, так что возможность снести забор или проехать через сарай сама собой разумеется. Внимание же надо обратить на то, что по злому року снести на своем пути объезда можно далеко не все и совершенно не понятно, где на дороге находится тот камень или столб, от удара с которым можно разбить машину, а где таких коварных препятствий нет.
Заключение
Учитывая все вышесказанное, можно сделать однозначный вывод. Most Wanted (2012) — лучший NFS последних лет. Игра сбалансирована, имеет несравненно лучшую графику, работает при пресловутых 60 FPS и стоит со всеми DLC всего 400 рублей. О, и мультиплеер там на 16 игроков, плюс есть возможность свободной игры по сети.
Что касается Rivals, то это сильно переоцененный продукт, привыкнуть к которому очень сложно. Все-таки столько ляпов в игровом процессе сразу, в серии NFS не было никогда. Компании Electronic Arts следует как следует задуматься — нужно ли доверять такой брэнд как Need for Speed начинающим разработчикам и вообще выпускать его ежегодно.
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
ТОП-50 лучших шутеров за последние 15 лет (2009—2023)
-
ТОП-30 лучших мультфильмов по мотивам игр. От Cyberpunk: Edgerunners до «Аркейна»
-
Обзор смартфона TECNO POVA 6. Энергоёмкий смартфон с режимом обходной зарядки
-
Что показали на Summer Game Fest 2024 — Civilization 7, Lego Horizon и дополнение для Alan Wake 2
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось
-
Что показали на Xbox Games Showcase 2024 — Doom: The Dark Ages, Gears of War: E-Day и новая Fable
-
Что показали на Apple WWDC 2024 — использование искусственного интеллекта и новые версии операционных систем
-
Какой монитор купить летом 2024 года
-
Мнение о сериале «Аколит» — Disney продолжает издеваться над «Звёздными войнами»
-
Автобиография Джона Ромеро: что рассказал левелдизайнер первых частей Doom и Quake
-
В «Мире танков» появится техника 11 уровня. Чего стоит ожидать?