На прошлой неделе стало известно, что Electronic Arts остановила разработку Command & Conquer (2013) и разогнала коллектив студии Victory Games. В нашем августовском превью альфа-версии я похвалил игру и разработчиков. Так что же произошло и что заставило их отказаться от проекта? Давайте попробуем разобраться.
С самого анонса Command & Conquer (2013) преследовали неудачи. Сначала планировалось, что это будет продолжение Generals. Затем оказалось, что игра будет условно-бесплатной, рассчитана для онлайн-битв и обойдется без сюжетной кампании. Эта кардинальная смена курса очень негативно отразилась на разработчиках. Фанаты буквально закидали их говном.
Однако судя по последним сообщениям на официальном форуме, я пришел к мысли, что уже в августе вопрос о существовании бренда Command & Conquer был решен где-то на верхних уровнях руководства Electronic Arts. Следующие два месяца игра просто дрейфовала, пока компания не разорвала контракты с сотрудниками Victory Games. А серверы Command & Conquer (2013) продолжают работать. Дело в том, что EA держит всю инфраструктуру в облаке, так что удалить оттуда что-то невозможно, без глобального перезапуска.
Что же нового разработчики добавили за три месяца перед закрытием своего амбициозного проекта? Ну, можно так сказать, что они подготовили все к бета-тестированию. Да, некоторые огрехи еще были, но в целом, игра выглядела относительно готовой. Появились новые генералы, множество новой техники и, главное, монетизация.
Как и следовало ожидать, новых генералов можно было купить как за деньги, так и за игровую валюту. Честно говоря, начинающий игрок, сыгравший два-три матча против ИИ, смог бы получить около 500 внутриигровых кредитов. Однако чтобы купить генерала потребовалось бы 7 000 — 8 000. За победы в играх против человека давали куда больше кредитов, но ведь надо было сначала победить.
Однако новые генералы — это еще не все то, куда игрок мог потратить честно надроченные в игре деньги. Вы могли купить улучшенные способности для своего генерала. Назывались они Command, Control, Conquer и Global. Перки в графе Command улучшали глобальные способности, а в графах Control, Global и Conquer уменьшали стоимость юнитов и увеличивали их огневую мощь.
Приобрести то или иное улучшение Вы могли, только достигнув определенного уровня. Максимально возможные перки давали по достижении 45-48 уровня.
Цены на улучшения были довольно приемлемыми по меркам условно-бесплатных игр. Однако Вы можете усомниться — неужели разработчики собирались зарабатывать только на продаже генералов? Нет, скорее всего, они бы позволили бы обменивать реальные деньги на внутриигровые кредиты.
У одного генерала множество способностей, так что денег на его полную прокачку придется потратить не мало. Убедитесь в этом сами:
С другой стороны, большая часть генералов копировала друг друга. Особенно это было заметно по способностям, которые очень часто дублировались у, казалось бы, совершенно разных воевод. Было бы намного лучше, если бы разработчики позволили бы создавать игрокам (пусть и за деньги) своих генералов, а не покупать практически одно и то же.
Я не поленился и сделал несколько скриншотов генералов, имеющихся в игре. Судя по ним, с фантазией у разработчиков действительно было туго.
Почему-то все мои предыдущие достижения обнулились. Зато мне дали целю 1 000 виртуальных долларов (сарказм)! Как вы выше могли убедиться, у генералов не только сходные способности, но и юниты! Последних всего 12. Что-то мне с трудом верится, что они не могли сделать больше. Хотя нет, больше они могли сделать за «9,99 $».
Разработчики не поленились и подготовили исчерпывающие описания для каждого юнита. Увы, но горы текста пойдут насмарку.
В прошлый раз я играл за Евросоюз. В этот раз решил попробовать ГЛА и противостоять мне решил Китай.
Работники и здания практически идентичны тем, что мы видели в Generals.
Это также касается и юнитов — они были почти полностью скопированы. К слову, движок выдерживает достаточно большое количество юнитов на карте без падения производительности.
Здания Китайской фракции также претерпели некоторые косметические улучшения.
Меня порадовал ИИ, который задал мне хорошую трепку. К сожалению, мне просто надоело и я бросил эту партию. Проблема не только в том, что юнитов очень мало. ГЛА серьезно уступает Китаю. Фактически, у меня было всего три танковых юнита! Генералов должно быть в два раза меньше, а юнитов — в два раза больше!!!
Во время закрытия представители Victory Games заявили, что делают игру, которая будет никому не нужна. Можно сказать, что это действительно так. После первоначальных восторгов от альфа-версии оказалось, что в Command & Conquer (2013) мало юнитов, но много способов потратить свои денежки.
За прошедшие три месяца разработчики, похоже, даже не думали о том, чем будут заниматься игроки. А изменения, которые они провели, никоим образом не отразились на игровом процессе. Именно это и не понравилось игрокам, которые ее почти забросили Command & Conquer (2013) прямо во время альфа-тестирования.
Это печально, че еще сказать. Ожидал большего.