Статьи Что из себя представляет Infiniminer?

Что из себя представляет Infiniminer?

MoonPark
Читать в полной версии

Хелоу 👋

Думаю, найдутся те, кто слышал про вдохновителя Minecraft. В этой статье я расскажу историю этой игры.

Что это?

Это многопользовательская игра-песочница, разработанная Закари Бартом. Позже этот же человек основал студию и разработал множество неизвестных проектов (не знаю, как для вас, но я никогда о них не слышал):

  • SpaceChem.
  • Ironclad Tactics.
  • Infinifactory.
  • Opus Magnum и т.д.

Целью игры является строительство и добыча ресурсов с использованием блоков. Игроки берут на себя роль шахтеров и создают команду, которая должна копать руду для заработка денег, при этом сражаясь с командой соперника. Думаю, если создать игру со схожими механиками, то можно немало заработать на идее, главное — придумать новые геймплейные фишки. По словам создателя игры, Закари Барта, игра была вдохновлена Infinifrag, Team Fortress 2 и Motherload от XGen Studios.

История разработки

Закари Барт увлекался созданием игр с юности. Более серьёзно он развил свои навыки программиста во время учёбы в Политехническом институте Ренсселера. После университета он устроился программистом в корпорацию Microsoft, а в свободное время продолжал заниматься собственными проектами.

В апреле 2009 года Барт выпустил свою игру Infiniminer. Изначально это была многопользовательская игра, где команды соревновались, кто быстрее и больше добудет ресурсов в случайно созданном мире.

Однако игра очень быстро стала популярной не за счёт добычи, а из-за другой возможности. Игроки поняли, что с помощью инструментов можно не только разрушать блоки, но и строить из них что угодно. Так Infiniminer неожиданно для создателя превратилась в песочницу для творчества.

К сожалению, игра не принесла Барту денег. Он не стал скрывать или защищать исходный код Infiniminer, и вскоре его выложили в открытый доступ в интернете. Это привело к тому, что игрой стало невозможно управлять: появилось много пиратских копий и модификаций. Из-за этого, а также из-за отсутствия доходов, Закари Барт был вынужден прекратить её разработку. Я думаю, если бы он продолжил разработку, то игра стала бы феноменом. Сейчас её все знают как вдохновителя Minecraft.

Как играли в Infiniminer?

Игроки делились на команды («красные» и «синие») и появлялись в случайно сгенерированном мире, полностью состоящем из блоков. У каждого были инструменты для добычи. Главная цель по замыслу автора — заработать больше виртуальных денег, чем соперники, добывая ценную руду и мешая другой команде.

Но игроки быстро нашли свой интерес. Они стали меньше воевать и добывать руду, а больше — строить дома, замки и целые сооружения, просто укладывая блоки друг на друга. Эта творческая, песочничная механика и стала самой увлекательной частью игры, перевернув её первоначальный замысел. Тут-то Нотч и начал действовать.

Влияние и наследие

Самое важное наследие Infiniminer — это её огромное влияние на самую знаменитую песочницу в мире.

В 2009 году шведский разработчик Маркус Перссон (известный как Нотч) как раз начал работу над своим проектом, который позже стал Minecraft. Увидев Infiniminer, он был впечатлён её блочным миром, видом от первого лица и тем, как игроки в ней строят. Именно эти элементы он взял за основу. Однако Перссон хотел сделать не просто клон, а более глубокую игру, поэтому добавил в Minecraft выживание, крафт, мобов и элементы приключений.

Успех Minecraft оказался оглушительным. В интервью Закари Барт сказал, что сначала был шокирован, но отнёсся к этому философски:

Я никогда не планировал, что всё так сложится. В жизни ничего не планируешь.
— Закари Барт

Хотя Infiniminer не принесла денег, Барт не оставил геймдев. Его следующая игра, головоломка SpaceChem, стала коммерчески успешной. При бюджете в $4000 она заработала больше миллиона долларов. Это позволило Барту уйти из Microsoft и основать собственную небольшую студию Zachtronics.

Позже, в 2015 году, он даже выпустил игру Infinifactory, которая стала своеобразным продолжением идей как Infiniminer, так и SpaceChem.

Интересный факт: в 2014 году Infiniminer ненадолго попала на британское телевидение в программе Fresh Meat. Барту даже сообщили об этом, и он сначала подумал, что речь идёт о Minecraft, настолько та игра была известнее его творения.

Итоги

Я пришел к выводу, что Infiniminer сделала Minecraft культурным феноменом. Если бы не Барт, то Нотч бы сам к такой идее не пришёл. Нашей игры детства просто бы не существовало. Infiniminer вдохновила не только Маркуса Перссона, но и дала начало поджанру «собирательства», если так можно сказать. Вспомните Lethal Company, R.E.P.O., Memesis. Даже в этих играх нам нужно собирать ресурсы, пусть и не в соревновательном режиме. Всем спасибо, что прочитали статью. Ну а я отчаливаю. До скорых встреч.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии0
Оставить комментарий