Привет, начнем же статью! А то, вступление будет долгим.
Хацунэ Мику (初音ミク) — или, как мы её называем, Первый Звук Будущего — это кибер-певец, который никогда не умрет (в отличие от большинства ваших любимых поп-звезд). Она появилась благодаря гениям из Crypton Future Media, которые взяли старую добрую технологию Vocaloid2... и заставили её петь как настоящий человек, но с 99% меньшим риском карьерного самоубийства... Ну, 1 очко Мику и 0 Курт Кобейну. У Мику 2500000+ преданных фанатов... и она официально признана глобальным культурным феноменом. Это наша любимая виртуальная дива, символ японской поп-культуры, которая, к счастью, не способна на алкогольные запои или скандалы, как с Оззи Осборном. Вот весёлый фанфик о том, как эта девочка-андроид захватила мир.
Технология VOCALOID, которую в начале 2000-х придумала Yamaha, — это такая умная программа, которая записывает чей-то голос, а потом позволяет тебе петь этим голосом что угодно. Грубо говоря, это цифровой раб для караоке.
Сначала были Леоны и Лолы-лоликон какой-то в 2004-м, а также Мэйко (2004) и Кайто (2006), но они не взлетели так, чтобы о них кричали на каждом углу. Похоже, их ждала та же участь, что и большинство певцов-однодневок, например ♪Макарена эээ Макарена🎶. И только в 2007 году, когда вышла версия VOCALOID2, явилось настоящее чудо — наша Мику!
Ее придумал гениальный продюсер Ватару Сасаки из Crypton. После того как его попытка сделать англоязычного робота-певца провалилась (возможно, тот робот просто не хотел петь песеньки про любовь, а читать настоящий гангста-рэп), Сасаки переключился на японский. Он нарисовал в голове персонажа в стиле киберпанк2077+детроит: юную анимешную девушку-андроида с теми самыми бирюзовыми двойными хвостиками.
Имя, которое дали ей в компании, звучало пафосно, но честно: Хацунэ Мику — Первый Звук Будущего. В октябре 2007 года Мику вышла как CV01, то есть первый голос в серии Character Vocal Series. Её волшебный голос собрали из образцов японской сэйю Саки Фуджиты. А дизайн Мику, кстати, не случайный! Художник KEI вдохновлялся старым синтезатором Yamaha DX7. Поэтому её юбка и бело-серо-голубой цвет — это тайный привет электронным дедушкам. Мику — это не просто инструмент, это 16-летний виртуальный идол, который выглядит так, что его немедленно хочется забрать домой (покупайте софт, пожалуйста, пока не наняли кого-то менее симпатичного).
Vocaloid — это не просто программа, это волшебство, созданная инженерами Yamaha, которая позволяет тебе заставить петь что угодно (и кого угодно). Секрет не в том, чтобы синтезировать голос с нуля, а в хирургической сшивке кусочков реального человеческого голоса. Это как собрать идеальный ник и юзернейм из тысячи других, чтобы заменить старый, неинтересный и скучный, на новый, безупречно чистый. На японско-китайском: собрать идеального певца самому, а не заказывать дорогостоящего, капризного и очень килограммового живого певца.
Как живётся этот Vocaloid:
(Осторожно, повтор с новыми словами!)
Технология Vocaloid родилась в начале 2000-х годов как совместный проект Yamaha (да, той самой, что делает мотоциклы и пианино, вылетело из головы) и исследователей из Университета Помпеу Фабра в Барселоне. Изначальная идея была максимально сухая и научная: создать синтезатор, который бы имитировал человеческое пение. Первые версии Vocaloid (например, ненавистные Леоны и Лоли-Лолы в 2004 году) были, мягко говоря, так себе. Они звучали механически, слегка жутковато и не смогли покорить толпу. Это были певцы, которых никто не хотел слушать. Всё изменилось, когда Yamaha выпустила Vocaloid 2 и пришла идея дать программе милого аниме-персонажа (Мику!). Это было гениально: если голос звучит немного не по-человечески, то пусть его поет инопланетная кибер-девочка! С этого момента технология, которая была чисто научным инструментом, стала культурным феноменом.
Архитектура:
Классическая система Vocaloid (V2/V4) — это идеальная, но циничная команда, которая собирает песню из трех частей. Думайте о ней как о роботе шеф поваре или что готовлю я: у обеих есть рецепт, ингредиенты и двигатель для их смешивания.
Начну с базы.
1. Score Editor (Редактор партитур): Наш Рецепт, а я кстати, готовить умею.
Это ваша рабочая лошадка. Редактор представляет собой пианино-ролл — горизонтальную сетку, где вы буквально рисуете ноты, как на нотном стане. Сюда же вы вбиваете текст песни. Программа берёт ваши слова и разбивает их на самые маленькие кусочки — фонемы (звуки типа а, с, т, ц и ня). Если вы пишете на японском, это легко, если на английском, то программе приходится работать в пять раз больше. Редактор также позволяет вам вручную настроить каждую ноту: добавить вибратор (приличный, а не дешманский), усилить акцент или изменить громкость. Это как быть не просто композитором, но и личным директором по вокалу для вашего робота.
2. Singer Library (Библиотека сэмплов): Ингредиенто, Горгонзоло! Нам нужна Горгонзоло!
Это самый жуткий, но необходимый этап. Чтобы Vocaloid пел, нужна реальная человеческая жертва, которая дышит... А жертвы, которые лежат в морозилке, оставим на корм для студентов. Так о чём я, нам нужен голосовой провайдер (актер или певец, как Саки Фуджита для Мику). Этот человек приходит в студию и месяцами поёт бессмысленный, монотонный набор звуков, который инженеры Yamaha прозвали конжурингом (заклятие, фильм такой, слыхали?). Я раньше был прав, тоже к такому выводу пришёл... После просмотра умных видео на «Ютубе», как мужик объяснял, как делают музыку на диске для катушек. Программа записывает все возможные комбинации звуков (дифоны и трифоны), которые нужны для плавного перехода от одного звука к другому. Если этого не сделать, Мику будет звучать как старый чайник, который пихтыт. Чем больше записей, тем реалистичнее пение. Например, для японского языка нужно около 500 дифонов, а для сложного английского — более 2500, чтобы голос не звучал, как будто роботу надели батарейки для отопления и ударили их, а это, кстати, очень сильный звук, что слышно во всём селе.
3. Synthesis Engine (Движок синтеза): Шеф-поварио
Это мозг всей операции, который собирает всё воедино. Движок использует технологию, известную как конкатенативный синтез (проще говоря, сшивание). Он берет вашу нотную партитуру, ищет в библиотеке нужные фонемы, на лету регулирует их высоту и громкость и склеивает так, чтобы песня звучала без задержек. Это должно произойти мгновенно, движок должен выбрать из тысяч кусочков голоса именно тот, который идеально соответствует вашей мелодии и словам. В итоге мы получаем идеальную, сшитую, как тюленчиков в фильме «Бивень», но немного механическую песню, в которой Мику может брать ноты, недоступные смертным рабам.
Подгонялово с ИИ
Классический Vocaloid был прекрасен, но имел один недостаток: он был слишком предсказуем. Он не умел импровизировать, уставать или звучать с надрывом, как мотор Уокера в форсаже. Чтобы преодолеть эту цифровую скуку, Yamaha внедрила ИИ (Vocaloid:AI) в Vocaloid 6. Вместо того чтобы просто сшивать звуки, ИИ учится на образцах, как певец эмоционально реагирует на музыку. Он сам решает, где сделать вздох, где добавить вибраторрр (про вибратор же, значит, вибриррррруем), и как лучше соединить ноты, чтобы пение звучало как у человека, который действительно испытывает чувства. Это самый большой скачок в технологии, который превратил Мику из продвинутого инструмента в нечто, что почти имеет душу. И, конечно, у V6 появились новые фишки, которые экономят время ленивым, но гениальным композиторам:
Натуральный блондин (на всю страну такой один...):
Вам не нужно быть певцом! Вы записываете своё пение (даже если оно ужасно), и Vocaloid: AI берет ваш стиль, вашу интонацию и вашу манеру, но заставляет петь этим голосом Мику. То есть, Мику может петь с вашим акцентом. Это гениальная функция для тех, кто хочет петь, но не хочет, чтобы его слышали. Голограмма сделает всю грязную работу за вас!
Дублирование как в фильмах боевиках:
Это инструмент для ленивых диваножоров, который мгновенно создает гармонии. Вместо того чтобы прописывать вторую и третью дорожку вокала вручную, Vocaloid сам создаёт бэк-вокал и идеальные подпевки. Ваш робот-певец моментально клонирует сам себя, чтобы спеть трио, квартет или даже целую оперу, пока вы пьёте чай из телесных жидкостей с лимоном и мёдом.
Озвучка на других языках:
Раньше, чтобы Мику спела на английском, нужно было покупать отдельный, дорогой голосовой банк, который стоил аж $114, может я сайт перепутал? Теперь Vocaloid 6 позволяет одному банку (например, Мику V6 AI) петь смесью японского, английского и китайского языков, не сбиваясь. Это экономит место на диске и позволяет фанатам писать песни, которые ломают все языковые барьеры, черт их побери.
Команда Crypton сразу поняла: чтобы виртуальный идол был крутым, он должен быть общим! Они открыли сайт Piapro и систему KARENT — по сути, огромную песочницу для фанатов.
Мику изначально распространялась через интернет, и это было гениально. Когда менеджеры Crypton начали получать предложения о синглах, они просто сказали: Нет, спасибо. Мы хотим, чтобы народ сам делал ей рекламу! Они намеренно не установили жестких правил для персонажа.
То есть ты можешь нарисовать Мику в костюме Стинта, поющей песню про хваление расизма, и это будет канон (почти, если Стинт оценит). Это дало фанатам невероятную свободу, и они ею воспользовались так, что реклама Crypton не понадобилась.
Создатели даже сделали официальные иллюстрации Мику свободными для некоммерческого использования под лицензией CC BY-NC. Вот что значит доверять людям!
До Мику, конечно, были другие вокалоиды (и Мэйко, и Кайто, и заграничные Леоны с Лоликоны-Лолы), но только она стала Феноменом поколения интернета или НАЧАЛОМ ЗУМЕРОВ. Почему так вышло? Причины такие:
Она просто крутая: голос Саки Фуджиты звучит чисто и естественно, а образ 16-летней девочки-андроида с бирюзовыми хвостиками — это мгновенный хит в мире аниме. Критики не врут: сочетание милая внешность + технологический прорыв — это уникальный вкус пива, от которого невозможно оторваться даже когда ушла жена и дети. Мику — это футуристичный символ, который пришёл, чтобы надрать задницу обычным певцам, которые, кстати, стареют и умирают.. Покойся Элвис Пресли, земля тебе пышным кексом.
Полная свобода фанатам: Crypton с самого старта сказал: Творите!. Они сделали официальные иллюстрации Мику свободными для некоммерческого использования. Для создания песен не нужно было продавать почку — только компьютер и софт. Благодаря этому запустился виртуальный музыкальный конвейер, где тысячи энтузиастов создавали треки и клипы. Crypton честно признаёт: они просто дали людям возможность заниматься музыкой, и это сработало как катализатор атомного взрыва.
Технические читы: Мику умеет петь такие ноты и так долго держать фразы, что любой живой певец отправился бы в отпуск по болезни. Композиторы получили возможность писать то, что человек физически не сможет исполнить. Это как дать музыканту чит-коды! А будущие обновления только расширили этот потенциал. В итоге, Мику стала гигантским хитом, потому что объединила качественную технологию, привлекательный визуал и умную, открытую модель для фанатов. Многие пытались её повторить, но ни один виртуальный певец не смог даже близко подойти к славе нашей Первой Дивы. Пришло её время — и она захватила мир, а были люди которые говорили что ИИ не захватит его!
Голос как чит-код на гта. Голосовой банк Мику — это голос реальной актрисы Саки Фуджиты, но улучшенный с помощью магии. В отличие от старых, слегка бубнящих вокалоидов, Мику звучит так чисто, звонко и молодо, будто только что выпила РедБулл. Софт позволяет ей регулировать вообще всё: тембр, длительность, высоту. Сасаки похвастался, что её голос может держать высокие ноты без усталости — потому что роботам не нужен отпуск и у них нет голосовых связок, которые можно порвать, пытаясь повторить её диапазон. Благодаря этому Мику может петь всё: от попсы и EDM до R&B и даже оперу. Она просто универсальный солдат музыки, японский капитан Америки!
Наши фирменные хвостики. С самого начала команда знала: без красивой обёртки никуда. Маскот Мику — 16-летняя красотка в киберпанковском или школьном (когда как повезёт) костюме, но главное — бирюзовые двойные хвостики. Это её личный бренд, узнаваемый на планете Земля. Официальные характеристики: 158 см роста и 42 кг (кажется, она ест только мой Wi-Fi), любимый стиль — J-Pop и Dance-Pop. Её юбка и цветовая гамма — это, опять же, реверанс в сторону старых синтезаторов Yamaha DX7. Фанаты, естественно, тут же взяли эту куклу и начали её переделывать. Появилась куча вариаций, включая даже персонажа-производную Акиту Нэру (она с боковым хвостом). Мику стала платформой для творчества: каждый может нарядить её под свой вечер или заход в туалет.
Голограммы, которые существуют. Визитная карточка Мику — её живые выступления, которые на самом деле являются очень хитрыми голографическими шоу. Она начала зажигать на сцене ещё в 2009 году (дебют на Animelo Summer Live в Сайтаме), создавая для зрителей иллюзию трёхмерного выступления. По сути, это пиксельные или полупрозрачные экраны, на которые проецируется Мику. Но кого волнуют детали, когда ты смотришь на богиню? Самая крутая фишка: сет-лист концертов полностью состоит из песен, написанных фанатами! Менеджер Crypton Рики Цудзи прямо говорит, что концерты — это праздник самовыражения десятков тысяч творцов, а Мику просто их очень милый и красивый ретранслятор. Она — не просто певица, она — сцена для всех.
Удаляет ограничения человеческого голоса. Сама программа Vocaloid — это просто чистый, как слеза, виртуальный инструмент. Писательница Норико Такахаши отмечает, что Мику «удаляет ограничения человеческого голоса». У неё нет отдышки, она не устаёт от высоких нот и, что самое главное, она не фальшивит! Мику — это «пустой холст», который идеально вписывается в любой жанр: от лютой классики до агрессивного EDM.
Концерты, туры и фестивали. Виртуальная жизнь Мику — это сплошные гастроли, на которых она, в отличие от реальных артистов, не может подцепить простуду, опоздать или объявить о внезапном перерыве. С 2009 года она даёт живые представления (то есть, голографические шоу), и вот что мы о них знаем.
Начинала в Японии. Впервые на сцену (Animelo Summer Live, август 2009) она вышла, чтобы показать, что даже голограммы могут быть круче живых людей. Первый сольный концерт — «Miku no Hi Kanshasai» (9 марта 2010, Zepp Tokyo). С 2013 года каждый год в Токио и Осаке проходит Magical Mirai — это как концерт, совмещенный с выставкой технологий Vocaloid. Скучно? Нет! Зато можно посмотреть, как работает магия, пока Мику поет, не дыша.
Покорение Запада. Мику решила, что Японии ей мало, и уже 21 ноября 2009 года выступила в Сингапуре (первый выезд за границу!). В 2010 году Штаты впервые увидели её трансляцию, а кинотеатры в Нью-Йорке показывали её концерт. С 2016 года начался настоящий тур по Северной Америке (Miku Expo), который включает США, Канаду и Мексику. В 2023 она даже провела онлайн-концерт MIKU EXPO 2023 VR Online — потому что иногда фанаты слишком ленивы, чтобы встать с дивана.
Билеты раскупают, как горячие пирожки. Мику собирает полные залы, и она не тратит время на то, чтобы благодарить фанатов со сцены. Её концерт в Лос-Анджелесе 26 мая 2011 года был полностью распродан — это был первый раз в истории Anime Expo! Организаторы с гордостью заявили, что Мику была первым певцом, который распродал весь зал. Злые языки говорят, что до этого на концерты просто никто не хотел ходить, но мы-то знаем, что просто Мику — лучше.
От императрицы до Coachella. Мику — это артистка высшего класса. Она выступала на Tokyo Girls Collection 2014, участвовала в новогодних эфирах (ею даже восхитилась сама императрица Мичико, назвав её Мику-тян!). На Coachella в 2024 году, чтобы не заморачиваться с плёнкой, её вывели на огромные LED-экраны. Криптонцы всегда напоминают: идея шоу — не меняется. Каждый год фанаты выбирают песню, которую Мику будет петь в туре. То есть, это самый демократичный и, безусловно, самый технологичный цирк в мире.
Скандал в Южной Корее. Самый громкий скандал — это запрет игры Hatsune Miku: Project DIVA X (2016) в Южной Корее. Корейские регуляторы, видимо, посчитали, что Мику слишком сексуальна, и изъяли игру из-за сексуальных намёков в фанатской песне. Так что Мику сама по себе чиста, но её фанаты — те еще проказники. Sega, конечно, пришлось извиняться и выпускать версию без спорного контента. Вот что бывает, когда невинный образ сталкивается с песнями про «Резиновое копье».
Дебаты о том, как нужно одевать роботов. В обществе постоянно спорят: а можно ли показывать виртуальную девочку в невинном образе в таком взрослом контексте? Crypton честно признает: да, персонаж, выглядящий как ребенок, рискует привлечь не ту аудиторию. Фан-контент иногда выдавал такие откровенные тексты и арты, что пресса писала о странном сочетании невинного образа и взрослой тематики. Но, к счастью, с этим разбираются сами фанаты: виновных обычно наказывают общественным порицанием. А Мику как бы говорит: Ребят, я просто программа нарисованной японцами, сами разбирайтесь с вашими проекциями.
Когда организаторы не в теме. Иногда скандалы происходят просто потому, что люди не понимают, что происходит. Например, американские площадки пытались запретить косплеи Мику, принимая её за просто аниме-девочку, а на Филиппинах косплееров выгоняли из церкви за несоответствие культуре. Но глобального запрета нет! Напротив, правительство Японии и даже офис премьер-министра включают Мику в государственные кампании. Она — официальный инструмент пропаганды цифровых технологий! Вот такиеой пирожки парадокс.
В Кино и в театре. Мику, как и положено суперзвезде, не ограничивается музыкой. Она успела стать героиней полнометражного аниме-фильма Colorful Stage! The Movie: A Miku Who Can't Sing (2025), и даже получила свою игру Project DIVA. А еще она выходила на сцену в музыкальных спектаклях и даже в кукольном театре BUNRAKU, где её проецировали. Кажется, она готова сняться даже в рекламе пылесосов, лишь бы оставаться на экране.
Народная инициатива. Когда звезда так крута, фанаты не сидят сложа руки. Они устраивают хакатоны, чтобы писать ей песни (потому что их собственные песни, видимо, не так хороши), конкурсы косплея (Miku Cosplay Contests), фан-альбомы и мюзиклы. Самый заметный движ — это культурный фестиваль 39Culture, который в 2025 году пройдет уже в 16-й раз! На этих фестивалях фанаты организуют выставки, воркшопы и маскарады. Мику просто сидит в своей программе, а её армия делает за неё всю работу.
Итог и масштаб. Мы тут упомянули только самые верные релизы. Если перечислять все песни, игры и проекты, то можно сойти с ума, потому что их тысячи. Важно одно: Project DIVA — это целая серия игр, Magical Mirai — ежегодный фестиваль-презентация новинок, а армия фанатов, кажется, никогда не позволит этому виртуальному идолу уйти на покой как 2pacу которого возвращают в жизнь каждый раз.
Мику тусуется на Coachella. Мику — это официальное лицо современной Японии, которая тусуется на самых крутых глобальных ивентах. Например, в апреле 2024 года она ворвалась на крупнейший американский фестиваль Coachella и стала первой виртуальной исполнительницей, которая там выступила. Её мировые туры Hatsune Miku EXPO регулярно сотрясают Азию, Европу и США. В 2024 году она объехала 17 городов Северной Америки (Лос-Анджелес, Нью-Йорк и т. д.). По сути, Мику даёт фору реальным звёздам, и, судя по пресс-релизам Crypton, она сама об этом знает: Hatsune Miku — самый известный виртуальный идол Японии.
Реклама Google, Toyota и гонки. Мику — это живой, дышащий пример того, как технологии и искусство полюбили друг друга. Crypton называет её «международное сообщество творцов» и «цифровая культура». Вне музыки Мику успела засветиться в рекламе Google Chrome и Toyota, каталась на космических кораблях (да-да!) и гоночных машинах (студия GOODSMILE Racing регулярно её оформляет). Западные СМИ подчёркивают, что она — олицетворение эстетики kawaii и духа общественного вклада. В общем, она не только поёт, но и продаёт, гоняет и даже запускается в космос.
Мику в снегу и посылка с надписью туризм. В самой Японии Мику — это фактически государственный символ инноваций и туристический посол. Её зимний образ Snow Miku украшает Снежный фестиваль в Саппоро с 2010 года. Каждый февраль Хоккайдо превращается в царство Мику со снежными скульптурами и мероприятиями. Эта акция стала визитной карточкой региона, а Мику официально назначили туристическим послом Саппоро. А ещё она получила в 2024 году премию Japan Naming Awards за Лучший неологизм, придуманный фанатами.
Денежный дождь. Благодаря всем этим проектам, Мику генерирует горы денег. Хотя Crypton не разглашает точные доходы (и правильно делает!), ясно, что прибыль льётся из всех щелей Мику: продажа софта (десятки тысяч лицензий), мерчандайзинг (фигурки, которые раскупают, как горячие пирожки), и, конечно, гонорары за концерты. Аналитики сходятся во мнении: Хацунэ Мику — один из самых прибыльных виртуальных брендов Японии 2000-х и 2010-х годов, который по доходам может тягаться с реальными поп-звёздами. Неплохо для 16-летней девочки-андроида, которая, в отличие от меня и конкурентов, не требует еды и денег, а ещё и поживет долго, примерно как карта ляжет, может 90 с + лет.
Мику — это 16-летняя фантазия, которая, по идее, должна петь только о радугах. Но именно её нечеловеческая, синтезированная природа делает её лучшим голосом для трагедии. Когда живой человек поёт о суициде или одиночестве, это тяжело. Когда это делает 16-битная кибер-фея, это... иронично. И, как ни странно, это позволяет авторам погружаться в темы, которые были бы слишком тяжёлыми для традиционной поп-музыки.
Rolling Girl... Песня об падении и несбывшийся мечты. Это песня выпущенная wowaka или вовака 14 февраля 2010 года. Трек представляет собой отчаянный и скоростной гимн самобичеванию, одиночеству и циклу постоянных неудач, где Rolling означает катиться— это метафора бегства от реальности или движения по нисходящей спирали.
Папарадокс: Главный парадокс песни в том, что Мику, как цифровой аватар, идеально подходит для выражения такой человеческой боли. Её милый, синтезированный голос создает жёсткий, но терапевтический контраст с темой суицидальных мыслей и депрессии.
Сдаться: Продюсер признавался, что песня отражала его собственное чувство усталости и желания сдаться (в плохом смысле и мы это осуждаем на 50/50) под давлением популярности Vocaloid-сцены. Мику стала его цифровым криком.
Визуальный Мотив: В популярных фанатских видео Мику часто изображается с бинтами и синяками, что символизирует боль от бесконечных попыток прокатиться еще разок и неудач.
Продюсером был Вовака (wowaka), песня о том как он убегал от реальности пока та не застала его в виде славы.
Трек был выпущен 14 февраля в 2010 году. Идеальный подарок на день влюбленных)
Статус она получила: Hall of Myth с 36+лямами просмотра, даже депрессия стала популярной, которую у ру-рэпэров засмеяли (молодцы что засмеяли)
В игре Project Diva это один из самых сложных треков, после него у меня начиналась паника и я со сломанным геймпадом отключал плойку на дня два, подходит цитата: "Чтобы почувствовать трагедию, надо сломать пальцы и геймпад„
Любовь к хозяину/реальный Тамагочи:
Это один из старейших (Октябрь 2007 г). и самых значимых хитов Мику, созданный Yasuo-P. Песня рассказывает о чувствах самой Vocaloid, которая любит своего хозяина (меня/юзера), но боится одиночества, ведь в мире из нулей и единиц легко раствориться. Это не трагедия, а ужас, завернутый в поп-песню.
Папарадокс песни: В отличие от катающей girl, где тема самоуничтожения выражена через агрессию, электрический ангел — это тихий, милый страх. Мику поет о том, что ненавидит быть одна, потому что я растворяюсь в одиноком мире...
Бригада: Её существование полностью зависит от внимания и любви пользователя. Если он выключит компьютер или забудет о ней, она исчезнет. Это абсолютная, нечеловеческая зависимость.
В России Мику стала популярной не из-за официального маркетинга, а благодаря интернету (и, конечно, тому факту, что аниме-культура здесь всегда была на высоте). Основной двигатель — это мемы и фан-творчество. Если в Японии Мику — это символ цифровой свободы, то у нас она, скорее, символ того, что можно шутить обо всем. У российского фандома есть свои уникальные запретные шутки. Самым известным примером является Putin-P Series, где Мику участвует в сюжетах с элементами русской политики, детектива и абсурда. Главным, в отличие от мемов, популярность получают по играм и отдают дань уважения визуальной новелле «Бесконечное лето». Там есть мод, где Мику становится персонажем с собственным, часто бэд-концом истории. То есть, даже когда Мику пытается быть невинной, фанаты обязательно дадут ей депрессивную или хоррор-стори сюжета. Русскоязычное сообщество, как отмечают сами фанаты, часто отличается более едким и эджовым (йоу) юмором, который подходит к темной стороне Vocaloid (про которую мы писали в разделе про депрессуху). Фанаты активно переводят и субтитруют японские песни, включая самые глубокие и мрачные треки, доказывая, что в России к Vocaloid относятся максимально серьёзно... даже когда это выглядит как абсолютный мем.
Добро пожаловать в мир пятый, где синие косички являются единственным оправданием для того, чтобы нажимать на кнопки с такой скоростью, будто от этого зависит, останешься ли ты живым, если все узнают, что ты делаешь в сети. Проект Дива — это не просто ритм-игра по типу там какого-то ХайФи Раша или игры, где женское тело в шлеме кота паркурит. Это проверка на прочность, где Хацунэ Мику — ваш самый милый и самый безжалостный тренер, ну мы же мазохисты, любим, когда нас унижают красивые девушки. Вы пришли, чтобы потанцевать, а остались, чтобы получить травму большого пальца. И всё это с улыбкой, да даже бесплатными фонами для ПК.
Чо как?
Главная магия Project DIVA заключается в ее способности превращать дуалсенс в инструмент пыток. Сначала это кажется невинным, как её лицо: нажимаешь Х, когда Х пролетает мимо. Но уже на уровне Hard ноты начинают летать со всех углов экрана, будто ты в Call of Duty Modern Warfare 2009 года на харде решил взять Париж, когда в заложниках Волк. На Extreme вам понадобится не только зрение американского орла и реакции мангуста, но и, возможно, несколько дополнительных рук. Это момент, когда вы понимаете, что ваша настоящая цель не только пройти песню, сколько заставить свой мозг и пальцы работать в режиме, который не был предусмотрен природой. И каждый раз, когда вы получаете PERFECT, Мику танцует так, будто это ее заслуга, а не ваш героический подвиг, кликая на маленькие кнопки, уж больно. Нам же это нравится: нам нравится и победа, и танцующая тян в юбке, вот из-за чего стоит жить!
Одежды для Мику (самое любимое)
Самый знакомый и каноничный наряд, который обязан нас заставить играть прекрасно, как RUSH E на старом рояле без перерывов, без отдыха только RUSH E. Здесь нет места ошибкам даже Мику в этом костюме не поймет, почему ты просрал ноту.
Онли факты только снизу:
В Project DIVA Мику может примерить всё: от костюма Соника до каноничного скина. Смысл этого? Никакого. Зато это весело, и ваша любимая песня выглядит, как безумный фит например: Dj karton ft. eminem (такого нет).
Модули, которые родные
Модули, созданные фанатами и вдохновленные графическими/визуальными артами. Они несут в себе столько пафоса, что, если бы игра не была ритм-игрой, это был бы мюзикл (ох, мой любимый жанр, конечно, если это не в мультиках). И, конечно, они всегда очень красивые, даже очень... Очень... Например, Deep Sea... Невинная и готика и ещё одна.
Итак, дорогие VGTаймовцы, вы прочитали большую статью об Мику, узнали об армии фанатов, плохих фактах, немного об «Ямахе» и об ее происхождении, чего же я пишу прямо под конец статьи все, что было сверху, в кратком виде? Потому что вы забудете, а чтобы не забыли я продолжу:
С чего же все началось?
Всё началось с великого обмана: Yamaha создала Vocaloid как цифрового раба для караоке, но Криптон сделал из Мику идола, которому не нужны гонорары. Мы выяснили, что её голос — это читкод, который может держать высокие ноты без усталости (потому что у роботов нет голосовых связок, которые потерял the weekend). Художник KEI нарисовал ей наряд, вдохновленный синтезатором DX7, а фанаты тут же вцепились в этот образ. Мы помним, как она на старте обошла по продажам всё на Amazon Japan — и это всё без рекламы, только за счёт интернетского радио.
Главный урок в том, что Мику не принадлежит никому. Криптон, К СЧАСТЬЮ, оказался достаточно УМЁН, чтобы дать ей лицензию CC BY-NC, сказав фанатам: «Делайте что хотите, нам пофигу, если это что-то не плохое». Этот акт величайшей свободы породил виртуальный музыкальный infini генератор! (infini с фр. означает «бесконечно»). Тысячи людей пишут песни, рисуют арты и снимают клипы, бесплатно создавая контент для бренда, который им и принадлежит. Это идеальная экономика: Мику сидит в своем коде, а миллионы человек делают за неё всю работу, получая взамен лишь чувство причастности, ну и если повезёт, бабло.
Драма без звезды: Но не всё было так мило. Наша безупречная звезда оказалась идеальным холстом для всех человеческих пороков. Мы нырнули в черный инет, где Мику заставляет фанатов сходить с ума, и увидели, как её идеальный образ стал идеальным фоном для грусти и пдф. Вспомним Южную Корею, где игру с ней запретили из-за сексуальных намёков в фанатской песне. Мику, которая сама по себе чиста, вынуждена отдуваться за творчество своих, скажем так, очень креативных фанатов. Впрочем, и организаторы концертов не отставали, пытаясь запретить её косплеи.
Лор: Мику доказала свою мощь, став космическим туристом (Мику Гэлакси карт Ворлд, к черту Марио!!!) гонщиком класса GT300. Мы увидели, как она пробилась на Coachella, доказав, что голограмма может собрать больше людей, чем концерты Майкла Джексона или Рамштейна, один хоть и сдох, но Рамштейн послабел. И, конечно, мы не забыли наш родной край! Вспомним, как она завоевала СНГ-сегмент через мемы и эдиты, породив уникальный лор, Путин-P Series. В этих регионах Мику стала идеальным посредником для выражения сложных и политическиострых идей.
Своя серия игр
Мику получила собственные игры, а другие вокалоиды что? Конечно же не получили, лол, сами виноваты что не залетели. Да ладно, они тоже если что в игре появляются, Мику же добрая всем места даст. Project Diva — хорошая игра ритм-плея где ты жмешь кнопки ломая пальчики
Финал: Ирония в том, что Мику — идеальная машина для прибыли. Она не стареет (нет кризиса среднего возраста, и за это спасибо), не требует гонораров, не уходит на пенсию, и вся её слава — это, по сути, бесплатная реклама от фанатов. Её статус бессмертного идола гарантирует, что она будет петь и собирать полные залы, пока существует интернет. Каждый наш просмотр, каждый рисунок, каждый Эдит про неё или шутки о том что Мику в каждом фд — это кирпичик в её вечной цифровой империи. Так что да. Моя миссия выполнена. Я написал статью, вы прочитали ее два раза, вспомнили 1 раз, ваш нос зачуял что я курил воздух над статьей которой я не старался, а просто вбил сюда. (стесняшка, сразу кулаками бьём). Да откроет вам глаза в мир аниме вокалоид персонажей! Да будет Мику везде, и в тебе! Да и сыграйте в игру пожалуйста, а то буду выглядеть как клоун или как мужик с фетишем.
Так, до скорых встреч, леди и джентльмены!
Встретимся в будущих статьях, в комментариях или в «Гугл Картах». Что не нравится, что нравится — пишите в комменты, напишите ещё и какой персонаж вам нравится из Вокалоидов (которых не упомянул тут).
Салю!
Кто любимый вокалоид?
Пройти опрос