Шведская студия DICE неустанно работает над полировкой и улучшением серии Battlefield. После спорной третей части именитым разработчикам, похоже, удалось выпустить продукт, который можно назвать достойным продолжением Battlefield 2.
Работу специалисты DICE действительно провели значительную. Это касается однопользовательского и многопользовательского режимов, дизайна карт, новых возможностей и так далее. Наибольший прогресс был замечен в одиночной кампании. Нет, она все еще не дотягивает до уровня конкурентов. Просто в этот раз в нее хотя бы интересно играть.
Впервые в истории VGTimes.ru, мы подготовили видео-обзор, который вы можете посмотреть ниже:
Удивительно, но DICE пошли на смелый шаг, когда предложили игрокам стать частью действующей террористической организации, под названием «Шестой флот США». Надо быть храбрыми людьми, чтобы отказаться от пресловутых «плохих русских» и «американской демократии» и показать все так, как есть на самом деле.
Сюжет Battlefield 4 как раз повествует о том, как американские террористы захватили власть в мирном советском Китае. Всю игру три с половиной человека организовывают теракты по побережью всего Тихого океана, а потом убегают на свой авианосец.
В первую очередь террористы попытались внедрить в ЦК КНР своего «прогрессивного человека», которого, разумеется, курировал агент ЦРУ. Такое воздействие не осталось без внимания бравых китайских генералов и они попытались уничтожить будущего «лидера нации». Вполне очевидно, что американские солдаты вытащили своего агента из под удара, а затем вторглись в континентальный Китай, несколько раз проводя опасные операции.
На отражение террористических атак главного героя и его команды были брошены лучшие силы войск КНР и Советской России — несколько дивизий элитного спецназа. Впрочем, они не смогли противостоять напору и были уничтожены. А закончилось все грандиозным сражением за плотину на Меконге и ее полным уничтожением.
Если говорить серьезно, то такие действия иначе как терроризмом не назовешь и по мере развития сюжета Battlefield 4, игроку нужно будет уничтожать и другие важные объекты Китая. Все это, как ни странно, называлось «защитой интересов простых китайцев» и происходило без объявления войны.
Удивляет и то, что главный герой абсолютно нем. Возможно, он и рад был бы высказать свое мнение по поводу той или иной ситуации, но всю игру мы слушаем диалоги других персонажей и слышим, как они принимают решения за командира, хотя именно мы им формально и являемся. А чего стоят эти бездарные выяснения отношений, которые приходиться периодически выслушивать! Недоумение вызывает то, как быстро к концу игры персонажи меняют свое отношение, становясь настоящими друзьями. А ведь всего пару дней назад они были готовы убить друг друга.
Также складывается ощущение, что сценаристы DICE при написании сюжета брали пример с какой-то несуществующей армии. В игру добавлены маты и крутые фразы, которыми разбрасываются главные герои, однако как же глупо они звучат! В нормальной армии оскорбление подчиненных не принято, тем более не принято видеть в рядах солдатов женщин и уж тем более женщин-командиров.
В геймплее, как и в сюжете, есть ряд проблем. Например, невозможно нормально ориентироваться. На карте не отображается местоположение цели и все время приходиться смотреть на компас. В результате можно уткнутся в «невидимую стену», а путь через нее проходит далеко справа или слева.
Проблемы коснулись и искусственного интеллекта (ИИ). Абсолютно разочаровывают выбегающие из углов болванчики, которые даже не способны реагировать на гранаты. В результате, вместо того чтобы стрелять во врагов, оказывается проще закидать их гранатами и получить кучу очков за мультиубийство.
При этом вас будут убивать на каждом шагу даже на нормальном уровне сложности. Враги стреляют очень точно и часто вооружены ручными гранатометами. В довершении ко всему, в DICE решили, что если игрока окружат со всех сторон, это будет очень круто.
Учитывая все вышеперечисленное можно заключить, что хотя сам сюжет и его подача сделали большой шаг вперед, игровой процесс и стычки с врагами больше напоминают заурядный польский шутер, чем настоящий ААА-блокбастер.
Не подвела DICE и с запуском Battlefield 4, которому предшествовал двухнедельный этап бета-тестирования. Как помнят ветераны третей части, наплыв игроков на серверы был так велик, что Electronic Arts неделю потратила на внедрение дополнительных мощностей, а покупатели все это время ждали. С четвертой частью таких проблем нет, несмотря на ажиотаж, царивший перед выходом игры.
Возросло как число серверов, так и скорость соединения с ними, а пинг заметно уменьшился. Если в бете удавалось найти сервера с пингом 160-180 мс, то в финальном варианте появились серверы с задержкой 90-100 мс. То есть, задержки уменьшились почти в два раза и это хороший результат.
Клиент Battlelog также был переработан. Он стал проще в понимании и доступнее. Подобрать оптимальное снаряжение помогут интерактивные шкалы, а введенные в игру «Боевые наборы» порадуют редким снаряжением. От подключения к игре до глубокой настройки техники вам потребуется сделать всего пару кликов мышью, а к тому моменту, как вы окажитесь в игре, все сделанные настройки уже будут внесены в клиент игры.
Многопользовательский режим Battlefield 4, с одной стороны, радует своим многообразием и всесторонностью, а с другой, разочаровывает сложностью и отсутствием унификации. Вы можете быть отличным игроком всего в одном режиме, но разве стоит покупать из-за него целую игру? То есть, режим «Завоевание» принципиально отличается от того же «Истребления» или «Превосходства», причем свое влияние оказывают карты, на которых вы будете играть.
Дизайн локаций был существенно переработан. Им все еще далеко до идеала, но они намного лучше, чем были в Battlefield 3. Так, например, динамика на картах «Граница Каспия» или «Восточный базар» была просто никакой. Большая часть игроков рассеивалась по ним и занималась своими делами. Четвертая часть оказалась намного динамичнее. Описывать все плюсы нет никакого смысла — попробуйте и сами поймете.
Главная проблема из тех, что достались в наследство от третей части — это эффект своеобразного «размазывания» техники по карте и ее практически нулевое влияние на исход боя. От этого страдает, прежде всего, карта «Осада Шанхая». В отличие от нее, техника на карте «Шторм на Параселах» доминирует большую часть времени и простреливает все и вся, так что пехота оказывается полностью беззащитной.
К более сбалансированным картам можно отнести «Завод 311» и «Плотина на Меконге». Тут есть места, куда техника не может попасть и пехота может вдоволь порезвиться, а также районы, подходящие для борьбы танков, где солдаты могут только поддерживать тяжелые машины.
Впервые в серии Battlefield, в Battlefield 4 влияние на игровой процесс, наравне с выбранным режимом и картой, оказывают разрушаемость и «леволюция». По сравнению с третей частью, вы действительно можете уничтожить куда больше построек и перекрытий. Если вы чувствуете игру и предугадываете действия противника, то это окажется мощным подспорьем в набивании количества убийств.
Отрицательный эффект заключается в том, что теперь непонятно, за каким укрытием можно отсидеться, а за каким нет или же какую стену можно уничтожить, а какое нет. Казалось бы, нет ничего проще, чем размазать стену здания с помощью танка или выстрела из гранатомета. Тем более что вы только что это сделали, оставив после торгового центра груду осколков. Однако нет, стоящее рядом на двух столбах здание способно выдержать ядерный удар, так что все ваши попытки его повалить будут тщетны.
Говоря о «леволюции» следует помнить, что эта уникальная черта, которая может корректировать игровой процесс по мере развития боя. И если на картах вроде «Осады Шанхая» и «Шторма на Параселах» леволюция носит больше косметический эффект, то на такой карте как «Зона затопления» она играет ключевую роль. Игрокам приходиться забираться все выше и выше по карте, поскольку нижние этажи затапливает водой.
https://youtu.be/3_xaIv7Wo1A
К радости желающих, в Battlefield 4 не будет аналога Close Quarters. Все существующие в игре карты прекрасно обрезаются разработчиками, и идеально подходят для коротких стычек между пехотой и легкой техникой на площади в пару городских кварталов.
Как бы то ни было, мультиплеер получился достаточно сложным и на его освоение уйдет очень много времени. Если вы не собираетесь вникать в игровую механику, играете в одиночку и просто хотите хорошо отдохнуть, то Battlefield 4 вряд ли сможет вас надолго затянуть. За несколько дней вы, конечно, освоите самую простую «Схватку команд» и найдете пару подходящих карт, но остальные режимы потребуют больше времени на привыкание, если они вообще вам понравятся.
Речь, как вы понимаете, идет о тактике поведения на поле боя и стратегии победы. И тут у новичков, «никогда не игравших в баттлфилд», нет никакой возможности понять, что нужно делать, чтобы победить. А это уже создает впечатление «Кота в мешке». Разработчики обещали тотальную войну на земле, в воздухе и на воде, а на деле получается, что снайперы убивают за 100 километров, вертолеты сбиваются за несколько секунд, танки оказываются неповоротливыми картонными громадинами, бегать приходиться слишком долго и вообще нет никакого кайфа.
https://youtu.be/VEqaivUwhkA
Именно поэтому у конкурента в лице Call of Duty: Ghosts есть все шансы обойти Battlefield 4. Пусть «колда» не прыгает выше головы, но зато она предлагает проверенную годами многопользовательскую часть и, купив ее, игрок получит именно то, что разработчики показывали в трейлерах.
А еще от четвертой части портит впечатление проблемы с серверами. Например, из 10-15 игр, что я сыграл, только 2 завершились успешно (окном статистики). Остальные просто прерывались на разных этапах. То сервер отключился, то клиент перестал отправлять данные и тому подобное.
На удивление, локализация в Battlefield 4 выполнена очень качественно. Нарекание вызывают только отдельные слова, но перевод, в целом, получился очень точным. Управление стало несколько проще и удобнее. Теперь вы сможете понять, как же нужно летать на вертолете за несколько игр.
Была существенно улучшена графика, как по сравнению с Battlefield 3, так и по сравнению с тем, что мы видели в бета-тесте. Каждая локация теперь изобилует мелкими деталями и даже буйными зарослями травы. Существенно выросла и оптимизация и одиночную кампанию можно пройти на высоких настройках графики. А вот в мультиплеере ситуация не такая радужная и вам, скорее всего, придется скинуть настройки на минимум, чтобы избежать больших лагов.
На самом деле DICE можно только похвалить за проведенную работу. Battlefield 4 действительно вызывает уважение. Игра действительно сделала большой шаг вперед. Не правы те люди, кто называет четвертую часть Battlefield 3,5. Потому что именно Battlefield 3 оказалась большим дополнением для второй части, а вот Battlefield 4 уже вынесла серию на новый уровень.
P.S. это не препинания, а паузы, что бы разделить смысл. Неужели так мешают?
А насчет пауз, они просто ужасно длинные..
Игра, прежде всего, должна развлекать. И уже потом, если игрок захочет — обучать его новым техникам. А в БФ4 все наоборот.