В большинстве современных игр в Steam есть достижения, будь то платные или бесплатные. Но есть ли в них смысл и польза. А также какие у них есть недостатки.
В этой статье я возьму во внимание только достижения из Steam, так как это самая популярная платформа среди игроков. Кроме того, я думаю, что именно здесь эта система развита больше всего.
Для чего же выбивают достижения? Конечно же, для того, чтобы порадовать себя полностью пройденной игрой. Хоть многие играют в игры не для достижений, но для некоторых это одна из главных целей. Ведь всегда становится приятно, когда тебя наградят за какое-то действие. А тем более если это сложные или времязатратные действия. Что довольно приятно, в некоторых играх за выполнение условий достижений идут и другие награды, например Resident Evil.
Кроме того, свои накопленные достижения можно и выставлять напоказ. Для этого в Steam есть различные витрины: с идеальными играми, витрины достижений и достижения с идеальных игр. А идеальными играми являются игры со всеми выполненными достижениями.
Ну и самое важное, как добываются достижения и на какие «группы» их можно разделить. Есть лёгкие достижения, те, которые не тратят много сил или времени. И чаще всего те, которые игрок может получить, прилагая незначительные усилия или вовсе не прилагая их. Но чаще всего эти достижения довольно скучные. Например, за различные сюжетные моменты или за собирательство предметов. Но есть и более интересные: за убийство врагов определёнными способами или исследование локаций.
Конечно же, есть и сложные достижения, к примеру прохождение игр на время. Такие можно встретить в Postal 2, Resident Evil 7 Biohazard, Little Nightmares и другие.
Прохождение игры на определенной сложности тоже дают достижения. Но это не всегда хорошо, такие достижения могут оказаться настоящим испытанием и потратить много времени, местами даже очень (хотя это минус только для тех, кто не любят сложности). Например, Far Cry: Primal, где достижение, связанное со сложностью, самое редкое. А именно прохождение игры на максимальной сложности, в режиме выживания, с одной жизнью. Такое достижение станет испытанием для любого игрока.
У всего можно найти свои плюсы и минусы, даже у достижений. Но можно начать и с плюсов, ведь их, как и минусов, немало.
Если не учитывать удовольствие, которое получает игрок от их получения, можно выделить то, что достижения могут подарить игре вторую жизнь. Это хороший повод вернуться и перепройти игру, но уже собирая достижения во время игры. И если делать это не слишком усердно, то это интересно.
Достижения могут помочь понять, насколько вы изучили игру. Может быть такое, что вы многое пропускаете. Особенно если учитывать то, что за некоторые достижения дают и другие награды уже в самой игре.
Они могут делать и другую очень важную задачу, а именно давать цель игроку. В пример можно поставить Goat Simulator, где выполнение достижений добавляет ещë одну цель для игры. Это может увеличить количество часов, проведенных в игре за исследованием мира.
Но также легко находятся и минусы. То, как происходит получение достижений, полностью зависит от того, как это сделали разработчики. Потому что в некоторых играх достижения получать действительно скучно. Особенно когда не можешь уложиться в одно прохождение из-за какого-то незначительного решения. Или достижения на убийство врагов определёнными способами. Хоть достижения и лёгкие, есть те игры, где для подобных необходимо несколько прохождений, чтобы всë это сделать, например The Darkness 2. Опять же сложность получения в том, что нужно находить подходящие моменты для выполнения условий.
Прохождение игры с каким-то условием также относится сюда. Но уже не всегда, именно здесь можно найти плохие и хорошие примеры. Примерами могут послужить недавно вышедшая Little Nightmares 3 и Half-Life 2. В первом случае игроку предлагают перепройти игру, но за другого персонажа, при этом почти ничего не меняется. Во втором могут предложить дотащить гнома через всю игру, хоть это довольно сложно, это будет очень необычным опытом.
Хоть в Little Nightmares 3, скорее всего, такое невозможно реализовать, разработчики всё равно добавили достижение подобного типа. Особенно если учитывать, что сама игра получилась довольно скучной.
И ещё одна проблема: некоторые достижения практически невыполнимы. В основном это достижения, связанные с онлайн режимами. Например, игры от Ubisoft, где найти с кем играть довольно трудно. Такая же ситуация с Battlefront 2, где в битву истребителей практически никто не играет.
В некоторых играх достижения просто невозможно выполнить без использования посторонних приложений. Например, достижения сетевого режима в Hitman: Absolution, где просто закрыли сервера.
Главной проблемой являются не совсем честные игроки. Например, вы можете показать свою большую коллекцию достижений друзьям. Но поверят ли они вам, что это действительно вы получили достижений?
Ну а проблема в том, что есть программы для получения достижений, например Steam Achievement Manager. Его можно использовать для начисления или удаления достижений. Некоторые могут использовать его как раз таки чтобы удалить достижение (я им пользовался, когда у меня не выдало достижение). Но есть и те, кто просто выдают себе достижения просто так. Из-за таких личностей достижения — это больше для того, чтобы самому на них смотреть.
Как итог, достижения в Steam — довольно интересная вещь, хоть не всем она нужна. И хоть недостатки у системы есть, она лучше реализована, чем в других лаунчерах (интересно, согласны ли вы с этим?). Кроме того, наличие этих недостатков зависит от разработчиков.
Также, как и в прошлый раз, прошу указать на недостатки статьи в комментариях.