Статьи Nvidia PhysX: история технологии

Nvidia PhysX: история технологии

Владимир
Содержание
Читать в полной версии

В этой статье вы узнаете краткую историю о том, как появился Nvidia PhysX и чем он является сейчас.

Начало: Ageia

Компания Ageia была основана в 2002 году, разрабатывала ПО и железо. Главным продуктом компании стал физический движок PhysX (2005 г.), который предоставлял разработчикам возможность реализации сложных эффектов в играх: реалистичная физика, ткань, коллизия, жидкость и т. д., переложив нагрузку на физический процессор (PPU).

Однако высокая цена в $300 и малое количество поддерживающих игр не позволили технологии стать массовой.

Поглощение Nvidia

В 2008 году Nvidia приобрела Ageia, что стало переломным моментом. Вместо непрактичного отдельного чипа инженеры интегрировали физические вычисления в свои графические процессоры через платформу CUDA. Это мгновенно сделало технологию доступной для миллионов владельцев видеокарт GeForce, став эксклюзивом Nvidia.

Пик популярности

Пик популярности Nvidia PhysX пришелся на период с 2009 по 2014 год. В это время технология активно продвигалась и использовалась во многих громких игровых проектах, где аппаратное ускорение на GPU создавало эффекты, недостижимые для стандартных процессорных расчетов того времени.

Наиболее популярными на тот момент играми с Nvidia PhysX были:

Настоящее время

Поскольку у технологии был ключевой недостаток — эксклюзивность. Она работала полноценно только на GPU Nvidia, что противоречило консольному рынку.

Чтобы PhysX выжил в мультиплатформенном мире, Nvidia выложила исходный код PhysX в открытый доступ. Теперь это стандартный, а не эксклюзивный физический движок в таких популярных средствах разработки, как Unreal Engine, Unity и др. Он работает на любом железе, включая консоли и видеокарты AMD.

В общей сумме вышло примерно 1039 игр с Nvidia PhysX.

К 2025 году с выходом видеокарт GeForce RTX 50-й серии Nvidia официально прекратила поддержку 32-битного GPU-ускорения PhysX.

При этом 64-битные игры, использующие PhysX, продолжат нормально работать на картах GeForce RTX 50-й серии.

Это ожидаемое поведение, так как 32-битные CUDA-приложения устарели для видеокарт GeForce RTX 50-серии
— Nvidia

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии1
Оставить комментарий
13 часов
Чтобы PhysX выжил в мультиплатформенном мире, Nvidia выложила исходный код PhysX в открытый доступ
Это хорошо когда добровольно в открытый доступ выкладываются прорывные изобретения и технологии.
Ответить