Статьи Max Payne — это классика или зачем нам ремастер?!

Max Payne — это классика или зачем нам ремастер?!

КИРИЛЛ
Содержание
Читать в полной версии

Я искал её, чтобы получить ответы. А когда нашёл её, все вопросы были забыты...

Max Payne — Нью-Йорк 1998, детектив Макс Пейн, вернувшись домой, обнаруживает, что его жену и дочь убили наркоманы под воздействием нового средства «Валькирия». Теперь Макс ищет переводится в отдел по борьбе с наркотиками. Там, внедрившись под прикрытием в банду итальянской мафии, там в ходе перестрелке с конкурирующей бандой Макс убивает одного из переговорщиков. Теперь нашего детектива ищет и мафия, и полиция. Завораживающий саундтрек, необычный сюжетный стиль, депрессивные цитаты и, конечно же, slow-motion перестрелки.

Вспомнили? Одна из лучших игр 2000-х может вернуться, но какой она будет? Давайте разберемся, но обо всем по порядку.

История создания

В далеком 1996 году только-только получившая небольшую известность финская компания «Remedy Entertainment» желает составить конкуренцию уже успешной серии «Tomb Raider» и создает концепцию будущего хита. Так, согласно видению студии, игра должна быть шутером от 3-го лица с хорошим психологическим сюжетом, а главный герой — это полицейский с запоминающимся образом. Итак, за дело взялся Сэм Лейк, он, можно сказать, стоял у истоков легендарного нуара про жаждущего мести копа. Так, Сэм написал весь сценарий игры самостоятельно, проработал сеттинг и отдельные миссии. Кроме того, именно Сэм подал идею подачи сюжета именно в стиле «аудиокомикса». Эта идея была довольно банально, но гармонично встроена в сюжет (якобы Макс совсем поехал крышей и живет в комиксе), а также позволила небогатой студии сэкономить на создании дорогой анимации. Ну и конечно, именно Сэм Лейк «подарил» свою внешность Максу Пейну, что также позволило сэкономить на бюджете, и в дальнейшем всех остальных персонажей игры тоже срисовали с разработчиков игры.

Сэм Лэйк в 2001 году

Первый успех

Итак, «Max Payne» вышел в 2001 году и был высоко оценен и критиками, и геймерами, а за год продажи игры превысили 300 000 копий, что с лихвой покрыло скромный бюджет. По итогу игра получила множество разных наград в том числе стала игрой года по версии таких изданий как:

  • «BAFTA»
  • «GameRevolution»
  • «Amazon»
  • «The Electric Playground»
  • И других

И само собой сиквел был лишь вопросом времени.

«Max Payne 2: The fall of Max Payne»

Уже в декабре 2001 года, когда успех оригинала был виден всем, дочерняя компания «Rockstar Games» «Take-Two Interactive» приобрела полные права на торговую марку «Max Payne» и объявила о планах на сиквел. Началась работа. Кресло сценариста вновь занял Сэм Лейк, который по итогу создал сюжет в 3 раза больше, чем у оригинала.

Краткий сюжет

Теперь это была нуарная история любви о все еще сломленном Максе на болеутоляющих, который после свершения мести и оправдания возвращается в Нью-Йорк обычным детективом по расследованию убийств. На одном из дел Пейн сталкивается с Моной Сакс, наемной убийцей, которую он считал погибшей, начинается перестрелка с бандой «уборщиков», которые убивают любовницу бывшего друга Макса — Владимира Лема, торговца оружием. Позже выясняется, что Мону подозревают в убийстве сенатора, а сам Макс отправился в ресторан Лема со стереотипным русским названием «Vodka» (даже на авто номере Владимира будет лишь это слово — Vodka), так в ресторане начинается перестрелка с местным мафиози, который, по версии Лема, убирает конкурентов. Позже Мона приходит к Максу и говорит, что их «заказали». Ну а дальше они начинают действовать вместе, периодически спасая друг друга. Теперь геймплей игры стал еще более усовершенствованным, так даже если спрятаться за кучу коробок, то парой неловких движений можно даже развалить все укрытие. Также в сиквеле усовершенствовали перестрелки, режим slow motion и, в принципе, все остальное. Так теперь нужно пройти пару миссий за саму Мону, чтобы спасти Макса, а также снова выбраться из кошмаров самого Макса (теперь этот лабиринт стал еще сложнее), а еще есть абсолютно бесполезная миссия — сопровождение персонажа в странном костюме (чем-то похожем на Марио из классической игры) до нужной точки. Повествование сюжета в виде аудиокомикса решили оставить, хотя немного классических кат-сцен и появилось в игре, общий нарратив остался прежним. А вот внешность самому Максу Пейну подарил уже не его создатель Сэм Лейк, а профессиональный актер Тимоти Гиббс. Так игра стала еще шире и более развитой по сравнению с оригиналом, однако успеха новым владельцам не принесла. Так, несмотря на вновь положительные отзывы от критиков и геймеров, а также некоторые награды (пусть и рангом пониже), сиквел особого успеха не сыскал, и в последствии серия была отложена в долгий ящик.

Новая внешность Макса

«Max Payne 3» и окончание серии

Разработка триквела началась в том же 2003 под руководством «Rockstar Vienna», но в 2006 «рокзвезды» закрыли этот отдел, передав игру «Rockstar Vancouver». Так Макс Пейн, можно сказать, попал в «производственный ад», ведь изначально игру планировали «выкатить» еще в 2009 году, но внутренние перипетии и постоянные доработки все дальше отодвигали этот срок, до того самого 2012 года. Стоит отметить, что в разработки игры уже совсем не участвовал Сэм Лейк, но сама «Remedy» была консультантом «Rockstar», когда игра уже была на финальной стадии разработки.

Краткий сюжет

Спустя 9 лет после сиквела Макс ушел из полиции и теперь лишь пропадает в баре в Нью-Джерси. Там его находит его старый знакомый Рауль Пасос и предлагает ему поработать телохранителем, но тщетно. Затем Макс вступает в конфликт с гангстерами и случайно убивает сына главного мафиози, пустившись в бега. Макс принимает предложение Рауля, и место действия переносит нас в Сан-Паулу. Там Макс и Рауль работают на местного богатея, у которого есть 3 сына, и мистер Пейн, понятное дело, «сторожить» самого кринжового из них, Родриго — наркоман и тусовщик, у которого есть жена Фабиана. Так начинаются ожидаемые проблемы… Родриго и Фабиану похищают (хоть и не с первого раза) ради выкупа одна местная банда. И уже тут начинается всё, как говорится, «по закону жанра», Макса с Раулем ищут все, кто только может, и тут уже и сам Макс со временем бросает пить, рванное сюжетное повествование становится куда яснее и чётче. Игра становится улучшенной версией старых частей: шикарный и современный Slow Motion, безбашенные перестрелки со всеми вокруг, просто архитяжёлый хардкорный режим, множество локаций и всё же по-прежнему нуарный образ игры, несмотря на то что сюжет разворачивается в солнечной Бразилии.

Снова новая внешность Макса

Выход и оценки

Игра бодро стартовала в первые месяцы релиза, попутно получив вполне высокие оценки критиков и простых геймеров. Однако многие критиковали как раз место действия сюжета, мол, не подобает нуару быть солнечным, но в большинстве аспектов игра получилась очень качественной (и даже на сегодняшний день она выглядит довольно-таки неплохо). Хорошие оценки и немного номинаций, в основном в категории «шутер года», всё же не помогли триквелу стать культовым, а по неофициальным данным игра даже «ушла в минус», а история Макса Пейна на этом завершилась довольно-таки логичным образом.

Что было дальше

По итогу про Макса студия благополучно забыла, и никаких официальных новостей не было 10 лет, лишь иногда появлялись фейки о разработке «Max Payne 4». В 2022 году было официально объявлено о ремастерах первых двух игр, а к разработке вернется «Remedy Entertainment». Вопрос, ясное дело, открытый, ведь с одной стороны заниматься переизданием будет игровой.

А ЧТО НАМ ЖДАТЬ ТЕПЕРЬ???

Законодатель моды «Rockstar Games», а с другой… Релиз будет в следующем году, в одно время с ожидаемой всеми геймерами «GTA 6». Приоритеты студии очевидны, так что большую часть работы над играми, скорее всего, сделают финны, что в целом плюс сразу по двум причинам.

  • Во-первых, студия уже издавала качественный ремастер «Alan Wake» в 2021 году, который все оценили очень высоко.
  • Во-вторых, для студии — это будет хорошая возможность вернутся к своим истокам и полностью отполировать свою уже игру, а заодно и закрыть все недосказанности, как в сюжете, так и в механике игры.
  • В-третьих, если бы ремастером Макса занимались «рокзвезды», то для них — это был бы повод просто поднять легкие деньги. Конечно они бы все равно потрудились, но не особо сильно ведь мы знаем каким слабым получились ремастеры третьей гэхи, а также «San Andreas» и «Vice City».
Графика в «Alan Wake Remastered»

Что будет с сюжетом?

Вот тут-то самое интересное. Я думаю, всё просто, объясняю. Сама основа истории не будет изменена, всё то же: коп, потерявший смысл жизни, мстит местной мафии, попутно отбиваясь от своих бывших коллег, и вершит правосудие. А вот сами детали, как мне кажется, будут неслабо так изменены: возможно, больше локаций, детализированности всего происходящего, и как следствие мы получим больше геймплея обновленного Макса. Главной загадкой остается лишь стиль повествования сюжета… Снова аудиокомиксы или всё же классические кат-сцены с диалогами, и ближе всё-таки второй вариант. Игры перевыпускаются не просто ради улучшенной графики или механик, а для того, чтобы продавать их на новые консоли, и вряд ли даже большие фанаты комиксов станут с особым интересом рассматривать «страницы сюжета», например, с экрана телевизора, а те, кто не играл в оригиналы 2000-х, вообще вряд ли будут рады такому сюжетному стилю.

Итог

«Макс Пейн» всё же очень значимая игра и по-прежнему остается интересна многим геймерам, но слишком давно она выходила, и для качественного ремастера нужно поменять очень много вещей. Да, многие знают, как сильно студии могут халтурить при создании обновленных версий (порой самим ремастерам нужны еще ремастеры, хах), так что чего-то особенного из перевыпуска всё же ждать не стоит, ведь если б это было так, то «Рокзвёзды» не стали ли бы релизить свежего Макса в один год с «GTA 6». Из плюсов сюжет игры, скорее всего, будет обширнее, и подача сюжета будет иной.

P. S.

Я вообще не геймер и прохожу по 1–2 игры в год с длительностью на 60 часов и меньше, хах, а трилогию Макса я прошел лет 5 назад, и она очень запомнилась своими перестрелками, сложными миссиями и такой прикольной ретроградностью). А также своей сбалансированностью, чистая трилогия без лишних приквелов и спин-оффов. Надеюсь, вы еще откроете мои статьи или посоветую друзьям.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии4
Оставить комментарий
3 часа
Разве будет ремастер, не ремейк?
мы знаем каким слабым получились ремастеры третьей гэхи, а также «San Andreas» и «Vice City»
Если под рокзвёздами имеются в виду Rockstar Games, то те ремастеры делали не они.
Ответить
3 часа
Max Payne был конечно хорош, но я бы больше хотел увидеть в будущем bully 2
Ответить
3 часа
А я бы хотел ремейк Oni. Ещё для второй наработки некоторые были, но до релиза не дошло.
Ответить
15 минут
Первая часть Пейна понравилась всем,да ещё вторая...Ну третья тоже зачёт
Ответить