От классики к ремастеру или когда ожидание длиннее игры.
Warcraft III — игра, вышедшая в относительно недавнем 2010 году, и все фанаты жили мечтой: «Вот бы увидеть классику в современной графике!», определившая развитие целого жанра и создавшая основу для современной игровой индустрии. Ремастер же Reforged стал попыткой вернуть легендарную стратегию в современный игровой мир. Но! Вместо триумфа получился один из самых спорных релизов в истории студии. Разберём, почему так вышло и стоит ли играть сегодня.
Основным изменением было техническое обновление, которое затронуло практически все аспекты игры: полностью переработанные 3D-модели героев и юнитов, улучшенная анимация и спецэффекты, поддержка современных разрешений вплоть до 4K, интеграция с платформой Battle.net, обновлённый интерфейс, а также обновлённый сюжет — переписанные диалоги, дополнительные сцены, улучшенная озвучка.
На бумаге конечно идеал. На практике же — пазл, где часть деталей не сошлась.
Герои и ключевые юниты выглядят эффектно: Артас в сияющих доспехах, орки с проработанной мускулатурой.
Анимации стали плавнее, особенно в крупных битвах.
Некоторые локации (например, Лордерон) обрели новую глубину за счёт деталей. И перезаписанные диалоги звучат чище, голоса актёров подобраны точнее. Добавлены сцены, раскрывающие мотивацию некоторых персонажей (например, Сильваны).
Первое, где промахнулись, это, конечно же... Стилистика! Она «размыта»: новые модели иногда конфликтуют с оставшимися старыми текстурами.
Освещение местами плоское, а тени — из давних времен.
Полная потеря масштабности: в оригинале Warcraft III мелкие юниты создавали ощущение «живой армии», а в Reforged они слишком крупные и «одинокие».
Второе, конечно, сюжет и озвучка, ведь исчезли культовые фразы из оригинала («Нужно больше золота!»), что разозлило фанатов. Новые реплики местами звучат шаблонно, теряя шарм «эпичного фэнтези» 2002 года. Некоторые сюжетные линии упрощены ради «понятности», но потеряли глубину.
Что работает:
Что сломалось:
Всё-таки Reforged — это не ремейк, а ремастер с оговорками. Хоть она и сохранила:
И оригинальный геймплей (механика строительства, баланс рас, микроконтроль), и знаковые карты, и кампании (от «Пути проклятых» до «Падения Лордерона»), и самое главное, конечно, это дух вселенной! Те же мелодии, те же герои, те же эпичные моменты.
Но, к несчастью, потеряла часть ностальгического шарма, некоторых фанатов — из-за спорных решений.
И, само собой, возможность быть «идеальным перезапуском».
Играйте! Только если вы новичок и хотите познакомиться с Warcraft III в «улучшенной» версии, и вам важен онлайн: Battle.net всё ещё жив, а рейтинговые матчи проводятся регулярно.
Но всё же лучше взять оригинал, если для вас важны культовые фразы и аутентичная атмосфера 2002 года, вы играете в кастомные карты или старые моды, и вас раздражает визуальная «неоднородность» Reforged.
Warcraft III: Reforged — это не провал, но и не триумф! Она пример того, как амбиции столкнулись с реальностью. Игра не стала «идеальным ремейком», но и не превратилась в полный провал.
Для ностальгирующих — шанс увидеть любимых героев в новом свете.
Для новичков — вход в мир Warcraft без технических мучений.
Для моддеров — инструмент для творчества.
Она, безусловно, не воскресила магию 2002‑го, но и не убила её.
А это уже немало.