Итак, Вы насладились пошаговыми сражениями и парированиями в Clair Obscur: Expedition 33, исследовали всю карту в Hollow Knight: Silksong, и теперь мучаете себя вопросом, что же делать дальше? Позвольте представить Вам игру уже почти двухлетней давности, которая, однако, сможет занять пустоту после шедевров на пару-тройку вечеров.
Worldless — это тот редкий случай, когда игроки начнут принимать участие в судьбе нового мира с самого его зарождения — именно с него и начинается игра. Древние боги, в первую очередь, создали звёзды и наделили их волей, чтобы те могли развиваться и эволюционировать. Однако, главным персонажем становится звезда, которой отказали в изменении. И теперь игроку предстоит исследовать молодой мир под пристальным вниманием его Создателя, стать сильнее, обрести цель путешествия и достигнуть её.
В ходе путешествия игроку предстоит сражаться с другими звёздами, что будет происходить в довольно необычной манере — пошагово, но с системой комбо наземных и воздушных атак, а также заклинаний. В фазе атаки игроку предстоит наносить урон врагам всеми доступными средствами — будь то стремительные удары мечом или разрушительные заклинания. Однако действовать надо быстро, ведь время на фазу атаки ограничено.
За фазой атаки следует фаза защиты. Двигаться звёздам довольно проблематично, поэтому вариантов для защиты не так много — блокировать и парировать. Простое блокирование хоть и проще, однако тратит прочность щита, в то время как парирование не несёт никаких негативных последствий.
Так как это сражение звёзд, то просто довести здоровье недруга до нуля — недостаточно. Для полной победы надо поглотить другую звезду и таким образом стать сильнее. Если же враг потеряет своё здоровье до того, как удастся его поглотить, то бой закончится и для получения очка умений придётся начинать всё сначала. Если же игрок сам потеряет все очки здоровья, то из боя его буквально выкинет, а вражеская звезда вернётся в своё инертное состояние. Но никаких наказаний, кроме горечи поражения, не последует.
За каждой победой следует приятная награда — в случае боёв, приобретение новых боевых навыков, чтобы побеждать красивее и эффективнее, а также перехватывать ход у врагов и полностью взять темп боя в свои руки.
Однако не все враги играют по правилам, и тогда приходится подстраиваться. В некоторых случаях для получения очка навыка придётся пройти проверку уже существующим навыкам игрока. Будь то QTE или череда атак, которые надо спарировать.
Так как новое приключение происходит ещё в совсем молодом мире, то карта не отличается своими огромными размерами, но и не страдает бедностью: в достаточном количестве по уровням раскиданы улучшения здоровья, таймера фазы атаки и секреты. Также, по мере прохождения, главный персонаж будет обрастать способностями передвижения — рывки, спринт и прочие свойственные платформерам акробатические трюки.
В лучших традициях метроидваний — не все улучшения удастся получить при первом визите уровня, за какими-то придётся вернуться позже. А многие из них скрыты за головоломками или испытаниями мастерства игрока в скорости и платформинге.
Исследование также будет сопровождаться очень приятными глазу видами и атмосферным саундтреком.
Игра, полное прохождение которой занимает 15 часов, заняла такое же небольшое, но значимое место в моём сердце и в библиотеке Steam. Ознакомьтесь с демо-версией, посмотрите трейлеры и скриншоты, и если решитесь пройти игру целиком, обязательно оставьте отзыв разработчикам. Ребята из Noname Studios будут рады узнать, что их труд вас порадовал, или примут на заметку вашу критику в своих будущих проектах.
А на этом всё, увидимся на просторах интернета!