Статьи Кто прячется в отражениях Little Nightmares III?

Кто прячется в отражениях Little Nightmares III?

Тимур
Читать в полной версии

В октябре выходит новая часть долгожданной хоррор-серии о детских ночных кошмарах. Little Nightmares — это атмосферный хоррор-платформер, темная сказка с элементами сюрреализма, где игрок управляет маленьким персонажем, пытающимся вырваться из мира, полного искаженных взрослых.

После почти пяти лет ожидания фанаты изучили вдоль и поперек первые две части, несколько DLC, комиксы 2017 года и даже аудиоподкасты, пытаясь понять всё и подготовиться к следующему кошмару. И хотя над игрой теперь работает другая студия (Supermassive Games, известная по Until Dawn и Dark Pictures), интерес к вселенной не ослабевает.

Фанаты уже строят десятки версий: будет ли это приквел или сиквел, кем окажутся новые герои и вернётся ли Шестая? С каждой свежей деталью появляются очередные вопросы. Именно ответам на них и посвящена эта статья.

В главных ролях:

Low (Малой) — один из двух главных героев Little Nightmares III. Это чернокожий мальчик с маской в форме вороньего черепа, первый темнокожий персонаж франшизы и первый герой, обладающий собственным оружием — костяным луком со стрелами.

В отличие от Моно, который во второй части перемещался через экраны телевизоров, Low использует зеркала. Именно эта деталь связывает его с возможным антагонистом новой истории — Зеркальным человеком.

Не осталась незамеченной прическа Low. Чёрные дреды напоминают щупальца Зеркального человека, словно прорастающие из его шеи. Образ дополняет одежда, очень схожая с костюмом Зеркальщика.

Единственный недостающий элемент — бабочка, которую Low ещё предстоит найти. Она словно последний штрих гардероба, необходимый для полного превращения. Между прочим, зеркало, с помощью которого герои перемещаются, закреплено прямо на гардеробном шкафу. Чем чаще они путешествуют через него, тем сильнее трещины распространяются по нему. Есть вероятность, что ближе к финалу шкаф откроется, и Low завершит своё превращение.

Совсем не удивительно, что появилась такая теория: как некогда Моно оказался Темным Повелителем Башни, так и Low рискует повторить ту же судьбу и превратиться в антагониста. Пойдут ли разработчики на такое? Столь прямое повторение сюжетного приёма выглядело бы слишком предсказуемым. Поэтому многие ждут от авторов одних из лучших интерактивных хорроров более смелых решений.

Alone (Одна/Одинокая) — второй главный герой игры, девочка с рыжими хвостиками и верная спутница Low. На ней винтажный шлем пилота, зеленый комбинезон, а за спиной гаечный ключ.

В отличие от того же Low, она больше ассоциируется с практичностью и выживанием, но в обиду себя не даст. Пока её напарник стреляет во врагов, Alone бесстрашно добивает их тяжелым инструментом. А вот ключом к выживанию вполне может стать её головной убор.

Пока неизвестно, как она его получила, но сам шлем намекает на важную роль Alone в управлении техникой и на возможный финальный исход. Быть может, ей придется найти самолет, чтобы вместе со своим другом (или, в стиле Шестой, без него) вырваться из кошмарного плена.

Подтверждение этой теории можно искать в деталях игры, которые нам то тут, то там подбрасывают: летающие мобы — вороны и жуки, зонтики из вороньих перьев, которые позволяют героям подниматься в воздух и проникать в недоступные места. Всё это словно подготавливает игроков к их последнему полету, а самих разработчиков — к шансу прыгнуть выше шведских программистов из Tarsier Studios, давших начало маленьким, но очень смелым кошмарам.

Интереснее всего стало, когда фанаты решили заглянуть под маску Alone и обнаружили её возможную связь с персонажем комиксов, известной как «Девушка с косами».

В окрестностях Бледного города из Little Nightmares II можно найти её фотографии, а сам Моно обнаруживает её камеру, где девочка ранее находилась под присмотром Доктора. В файлах игры хранится модель очень похожего персонажа.

Ещё один любопытный штрих — в игре лицо Alone скрыто, но в трейлере видно, как она вытирает нос. Это отсылает всё к той же «Девушке с косами», у которой наблюдается кровотечение из носа, что только подогревает теорию о её личности. Эти детали усиливают впечатление, что история Alone может быть глубже, чем кажется на первый взгляд.

Очередной подсказкой к тайне личностей героев могут стать эксклюзивные костюмы. Расширенное издание игры включает разнообразные скины, которые игроки смогут примерить на Low и Alone. Среди них:

  • Охотник.
  • Сторож.
  • Повара-близнецы.
  • Тёмная Шестая.
  • Перевозчик.
  • Ном.

Тут стоит обратить внимание на предпоследний пункт. Будущее DLC «Тайны Спирали» позволит получить скин Ferryman (Перевозчик/Паромщик/Свечник). Не исключено, что под маской Alone может прятаться Ferryman, способный менять внешность, чтобы заманивать детей в мир кошмаров. По официальной информации, этот персонаж не появится в игре, что не мешает ему проявиться в другом облике. В комиксах он уже маскировался под погибшую сестру одного героя.

Ещё одно интересное имя на вершине списка доступных скинов — Охотник. Знакомый нам по первому уровню Little Nightmares II, он явно заслуживает раскрытия своей предыстории. Возможно, третья часть собирается показать нам путь юного охотника, который постепенно отказывается от лука и стрел и берёт в руки ружьё. На этом пути он может лишиться одного глаза, а его привычка стрелять по воронам и делать из них маски станет началом его мастерства по изготовлению чучел. На данный момент Охотник — единственный антагонист в серии, который использует оружие, что делает его схожим с Лоу.

И наконец, самая загадочная теория: что, если один из героев лишь плод воображения? Если прислушаться, то имена Low и Alone фонетически складываются в «aLOWn». Ведь не случайно игра настаивает на сетевом кооперативе, вместо игры плечом к плечу с другом, держащим второй геймпад рядом с вами. Так раскрытие тайны воображаемого напарника прозвучит куда убедительнее.

Подобный трюк с вымышленным в голове персонажем авторы уже обкатывали в своей антологии Dark Pictures. Те, кто играл в Little Hope, знают, насколько эффектно это работает. Вопрос лишь в том, каким образом этот приём разыграют в LN III и готова ли аудитория к очередному разбитому сердцу.

Большие Злодеи для немаленьких кошмаров

Какими бы загадочными ни были сами герои, важной частью Little Nightmares всегда оставались её чудовища — ведь без них не будет и самого кошмара. В каждой части именно харизматичные злодеи делают атмосферу по-настоящему незабываемой. И третья часть, разумеется, не станет исключением. Фанаты уже несколько месяцев гадают: какие чудовища вернутся, чтобы вновь терзать наши сны, а какие будут рождены только сейчас, чтобы напугать нас по-новому?

Самая большая по размеру угроза — Большая Детка. Игроки уже могут встретить её в демоверсии. И если судить по увиденному, кукла превратила всех жителей Некрополиса, некогда процветавшего города, в каменные фигуры. Единственными (на первый взгляд) обитателями остались вороны, словно напоминая, как остальные проворонили своё счастье. Low и Alone нарушают покой этого тихого города-музея, где каждый шаг под пристальным взглядом Детки превращается в испытание.

На фабрике сладостей хозяйничает Наблюдательница — женщина с шестью руками, вечно занятая слежкой за работниками. Подобный рабочий кадр с руками бы оторвали в любой большой компании, хотя, скорее всего, что-нибудь оторвут вам, если вы играете за ребенка на фабрике, полной лакомств.

Её многорукую фигуру следует понимать как символ одержимости контролем. А как контролировать непрошенных гостей, коими и станут Low и Alone? Внимательные игроки в этом боссе проведут параллели с учительницей из второй части. Любопытная деталь: у Наблюдательницы и Low есть общее украшение — бусина, у одного на ноге, у другой на шее. Намёк ли это на связь или просто зловещая рифма?

Карнавалом управляет долговязый мужчина в фиолетовом смокинге по имени Кин. Его уже успели окрестить Человеком в фиолетовом, о котором шла речь в подкасте «Звуки ночных кошмаров». Но настоящая загадка скрыта в деталях: у Кина есть кукла Mini-Kin, точная копия хозяина в миниатюре. Оба облачены в фиолетовые костюмы, и на каждом бабочка — маленький, почти незаметный символ, который будто хранит тайну. Возможно, именно эта деталь станет ключом для Low: забрав её, герой сможет сделать ещё один шаг навстречу тайне Зеркального человека, оставляя игрокам пространство для догадок и жутких ожиданий.

Этим список, возможно, не ограничится. Среди фанатов ходят куда более тёмные догадки относительно остальных Резидентов.

Парикмахер — монстр, способный перекроить облик Low, ведь его причёска пока лишь наполовину напоминает щупальца Зеркального человека. И кому как не ему нанести последний визуальный штрих.

Стоматолог. На постерах игры мелькает подвешенный на верёвочке зуб, что придаёт многим уверенности: рано или поздно этот «детский ужас номер один» обретёт своё чудовищное воплощение. В конце концов, страх перед креслом дантиста удивительным образом ещё ни разу не получил своей формы в мире Little Nightmares.

Шесть дверей кошмара и куда они ведут

В Little Nightmares III подтверждено шесть уровней, из которых известны лишь три; остальные держатся в секрете, чтобы не раскрывать сюжетные спойлеры. Герои перемещаются по локациям с помощью загадочного зеркала, которое связывает различные миры. Благодаря этому трудно провести логическую цепочку между уже известными локациями и теми, которые еще скрыты от игроков.

Особое внимание на главном постере привлекает стопка книг, на которой стоит Low, и будто намекает на возможную библиотеку, где герои смогут исследовать новые тайны. А где библиотека, там и злобный библиотекарь, готовый превратить книги в смертельные ловушки.

С другой стороны, такое большое количество книг в последний раз встречалось на локации из первой части, известной как Чрево. Начало демоверсии как раз показывает место, которое может быть им. Low и Alone начинают свой путь именно здесь, пробираясь через груды багажа и встречая труп, напоминающий Гостя из оригинальной Little Nightmares.

Кроме возможного возвращения в Чрево, к истокам игры, в финале демо можно заметить, как Лоу просыпается в психиатрической палате, а значит, одной из локаций может стать Психушка. Место с мягкими стенами и жёсткими условиями, где даже простое передвижение превратится в головоломку для героев.

Маленький сиквел или маленький приквел?

Официально разработчики не уточняют, является ли Little Nightmares III продолжением прошлых частей или очередной предысторией. С одной стороны, в Некрополисе уже показан мертвый гость из первой игры, что намекает на связь с предыдущими событиями, а значит, отражает последствия действий Шестой в Чреве. С другой стороны, на Ярмарке всем заправляют Кукла и слепой персонаж, странно напоминающий слепого Сторожа из Чрева, но выглядящий заметно моложе.

Вероятно, главным секретным оружием для сценаристов триквела стало то, что герои перемещаются по локациям через зеркало, что позволяет сюжету разворачиваться в разных временных линиях.

Так создаётся ощущение, что игра одновременно и продолжение, и предыстория. Это даёт авторам полную свободу в построении сюжета, а журналистам и фанатам — массу поводов для обсуждений, спекуляций и построения собственных теорий.

Современная фан-база — это и дар, и проклятие для амбициозных проектов. То, как разгоняются теории об игре, конечно, идёт на пользу: фанаты строят версии быстрее, чем разработчики показывают новые трейлеры. Но беда приходит, когда ожидания становятся слишком завышенными, а придуманные поклонниками идеи оказываются куда ярче авторских.

К чему это может привести? К большим кошмарам в офисе разработчиков.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии0
Оставить комментарий