Здравствуйте, меня зовут Леонид. Я большой фанат хоррор-игр, но такая серия, как Silent Hill, прошла мимо меня в своё время. Когда вышел ремейк второй части, я впервые попробовал и прошёл все части. Хочу заранее предупредить, что дальше будет моё личное мнение и мой игровой опыт.
Silent Hill — первая игра серии вышла в 1999 году. Я проходил её на своём стареньком PSP и получил огромное удовольствие. К моему удивлению, игра оказалась очень атмосферной, а та самая особенность с камерой даже не была заметной. Сразу скажу про сюжет — он хороший.
Главным героем является Гарри Мейсон. Он вместе со своей дочкой Шерил отправился в Сайлент Хилл на отдых, но случилась авария, из-за которой мы теряем Шерил. Главная задача — найти её в городе, окутанном таинственным туманом. Во время прохождения игры мы часто будем встречать различных монстров, которые олицетворяют прошлое другой героини — Алессы Гиллеспи. В игре у нас есть возможность убивать монстров, поэтому в арсенале есть оружие ближнего боя: нож, стальная труба, топор и другие. Также доступно огнестрельное оружие: пистолет, дробовик и ружьё. Время от времени мы попадаем в альтернативный мир города — это особая фишка всей серии. Альтернативный мир — искажённая версия реальности, воплощающая страхи и подавленные эмоции Алессы и Гарри. Также в игре встречается «Орден», который пытается создать рай из боли и кошмаров.
Графика для того времени классическая, но атмосфера — просто моё почтение! Туман, который был добавлен из-за слабого железа, делает игру гораздо лучше. Мои впечатления исключительно положительные — я играл с удовольствием. Что касается геймплея, это survival horror с элементами головоломок.
Игра и сейчас хорошо читается и отлично проходит. Рекомендую вам обязательно попробовать её. Буду с нетерпением ждать ремейка этой части, чтобы снова окунуться в Сайлент Хилл вместе с Гарри.
Silent Hill 2 — вторая часть не является прямым продолжением первой и углубляется в историю Джеймса Сандерленда, который приехал в Сайлент Хилл из-за письма от своей жены Мэри Шеперд-Сандерленд, которая умерла три года назад. Наша главная цель в игре — найти её в городе. В этой части Сайлент Хилл предстает как персональный ад для героев. Каждый встреченный персонаж имеет свою историю, и каждого из них «позвал» город. Также в этой части Орден отошёл на второй план, благодаря чему мы можем глубже погрузиться в кошмар Джеймса. И, конечно, мы встретим главного маскота всей серии — Пирамидаголового, или Пирамидахэда.
Я играл в основном в ремейк этой игры и именно с него начал знакомство с серией. Оригинал проходить не стал, так как для меня важен сюжет, который я уже получил в ремейке. В любом случае, для меня это лучшая часть серии, потому что она поднимает тему психических заболеваний, а я особенно люблю психологические темы, особенно в хоррор-играх. Дизайн монстров также является олицетворением внутренних переживаний Джеймса и не только его.
Silent Hill 3 — это прямое продолжение первой части. В этой игре мы управляем уже повзрослевшей Шерил, которая теперь носит имя Хизер Мейсон. Действие происходит не в Сайлент Хилле, а в другом городе — Эшфилде. Находясь в торговом центре, Хизер встречает детектива Дугласа Картленда, который выследил её по заказу Клаудии Вульф — главного антагониста части и лидера культа. Клаудии нужна Хизер для завершения ритуала по рождению «Бога». В отличие от прошлых частей, альтернативный мир здесь следует за нами и появляется прямо в городе Эшфилде.
Сразу отмечу один недостаток игры — медленное начало. В начале нашей целью является добраться домой, и нам придётся пройти через торговый центр, метро, стройку, офис и улицы города, что является одной из самых скучных частей игры. Но после того, как мы находим труп отца Гарри, убитого Клаудией, Хизер вместе с Дугласом отправляется в Сайлент Хилл, чтобы уничтожить её.
Несмотря на скучный старт, игра является хорошей частью серии Silent Hill, и впечатления от неё у меня остались положительные. Рекомендую к ознакомлению.
Silent Hill 4: The Room — Генри Таунсенд оказывается заперт в своей же квартире, и в какой-то момент он находит в ванной дыру, которая ведёт его в кошмарные миры. В этой части игра рассказывает не столько о Генри, сколько об антагонисте — Уолтере Салливане. Уолтер — серийный убийца, который из-за детской травмы считал, что квартира № 302, в которой сейчас живёт Генри, является его мамой. Будучи маленьким ребёнком, Орден начал промывать ему мозги, убеждая, что чтобы вернуть мать, нужно совершить ритуал «21 таинство».
Это первая игра серии, где можно поиграть от первого лица, но только в самой квартире. Квартира служит безопасной зоной, где игрок может передохнуть. В ванной комнате находится дыра, которая отправляет нас в альтернативные миры, в которых Уолтер заканчивает свой ритуал. Мне нравится, что со временем квартира перестаёт быть безопасной, из-за чего игра становится тревожнее — нигде нет безопасности. Также игра выделяется своими монстрами: по ходу прохождения мы встречаем призраков убитых Уолтером людей. Главная их особенность — бессмертие, их нельзя убить. Но с помощью одного инструмента их можно сковать на месте и избавиться от лишних проблем.
Мне нравится концепция игры и запоминающийся антагонист. В игре появился ограниченный инвентарь — мы не можем носить с собой все предметы, но в квартире есть ящик для хранения, что помогает избежать неудобств.
Есть и недостатки. Во-первых, камера была немного сломана: при смене комнаты игра иногда «забывала» нажатие клавиш, и Генри мог пойти в неправильную сторону. Во-вторых, сохраняться можно было только в квартире, что ближе к концу делало игровой процесс достаточно сложным испытанием.
Итог: игра по идее замечательная, но реализация оставляет желать лучшего — можно было сделать лучше.
Silent Hill: Origins — предыстория к первой игре серии, рассказывающая о дальнобойщике Трэвисе Грэйди. По дороге мимо города Сайлент Хилл он замечает пожар и спасает человека — оказывается, это Алесса. После этого он просыпается в городе, и наша цель — найти девочку и узнать о ритуале Ордена.
Уникальная механика игры — путешествие в альтернативное измерение через зеркала. Это связано с тем, что мать Трэвиса также использовала зеркала, но её признали психически больной и отправили в психбольницу. Кроме того, в игре можно взять почти любой предмет и использовать его для боя с монстрами. Однако оружие имеет прочность и со временем ломается. Монстры классические и не производят особого впечатления, за исключением Мясника, который подаётся как новый Пирамидаголовый, но не оправдывает ожиданий, к тому же по сюжету его убьют.
Атмосфера игры отличается — она более спокойная, и графика приятная, даже сейчас смотрится хорошо.
Я играл на PSP, и из-за этого словил серьёзные баги с кат-сценами: ближе к концу они перестали загружаться, либо пропускались, либо зависали, из-за чего я не увидел концовку, смотрел её только на YouTube. Это сильно испортило впечатления об игре, которая в целом показалась слабой и незапоминающейся в сравнении с другими частями серии. Для меня она самая слабая в серии, и я точно не собираюсь её перепроходить.
Silent Hill: Homecoming — Алекс Шепард возвращается в родной город Шепердс-Глен, который окутан туманом, и жители начинают пропадать. Дойдя до дома, мы узнаём от матери, что младший брат Джошуа пропал, и наша цель — найти его. По ходу игры раскрывается тайна города и его связь с Орденом. Альтернативный мир здесь классический и появляется по воле сценариста, но сделано эффектно — особенно запоминается переход в доме Шепардов. Монстры отличаются запоминающимся дизайном.
Из изменений — камера теперь официально находится за спиной Алекса, а механика боя изменилась: появились усиленные атаки и возможность уворачиваться от врагов. Большинство предметов получили физику, их можно толкать.
Сообщество обычно критикует игру, поэтому я ожидал худшего, но был приятно удивлён. Механика боя нормальная, сюжет интересный. Однако понимаю недовольство фанатов, и вот минусы:
Плохая оптимизация — игра может вылететь в любой момент, из-за чего приходится повторно проходить сегмент. Кривые хитбоксы — оружие в руках Алекса увеличивает хитбоксы. Когда мы держим нож, уворачиваться легче, а при длинном оружии, вроде топора, нас постоянно задевают, и это серьёзный баг, который так и не исправили. Иногда встречаются кринжовые лица персонажей.
В итоге, игру могу посоветовать, но играть нужно осторожно. В любом случае сюжет может вас зацепить, как зацепил и меня.
Silent Hill: Downpour — рассказывает историю заключённого Мёрфи Пендлтона, которого переводят в другую тюрьму, расположенную в Сайлент Хилле. По пути машина с заключёнными разбивается и падает с обрыва. По всей игре за нами будет преследовать полицейская Энн Каннингем. Игра чем-то похожа на вторую часть, поскольку сосредоточена на истории Мёрфи, а не на культе. Мёрфи попал в тюрьму с одной целью — убить убийцу своего сына Чарли.
Дизайн монстров здесь скудный, чаще всего они принимают человеческий облик, но есть несколько, воплощающих страхи Мёрфи, например заключённые, колясочник и другие. Особенно хочется похвалить графику — она очень качественная. Сюжет мне тоже понравился, было интересно следить за развитием событий. Самый запоминающийся момент — поездка на вагонетке в шахте. Интересной задумкой стала полицейская машина. Финальный босс тоже запомнился надолго.
Теперь о минусах. Я проходил игру на эмуляторе третьей PlayStation. Игра вышла после Homecoming, который есть в Steam, поэтому возникает вопрос, почему они не выпустили официальный порт на ПК. Из-за эмулятора иногда возникали визуальные баги, но это не критично. К минусам отношу то, что Мёрфи может держать только одно оружие: при поднятии нового оружия он просто выбрасывает предыдущее. Даже если взять пистолет, мы потеряем хорошее ближнее оружие, из-за чего я не использовал огнестрел, боясь потерять оружие ближнего боя. К тому же бывают моменты, когда герой теряет все вещи, даже огнестрел, а затем получает патроны от пистолета, которого уже не получает. Также меня разочаровал альтернативный мир — вместо классического исследования нам приходится убегать от дыры, которая постепенно поглощает всё вокруг и замедляет персонажа, когда приближается. Причём непонятно, что это за дыра, я пытался разобраться, но так и не понял её значения.
Несмотря на минусы, я получил удовольствие от игры — она была интересной, а это главное. Мне понравилась идея о том, что заключённый попадает в город, который становится для него персональным адом. Игру могу рекомендовать.
Серия игр Silent Hill до сих пор остаётся увлекательной и пугающей. Я очень рад, что познакомился с этой франшизой и планирую продолжать её изучать. В этой статье я не упоминал Silent Hill: Shattered Memories, потому что ещё прохожу её. Там есть похожая ситуация с альтернативным миром, как в Downpour, и мне это не нравится, но сама игра интересная — по сути, это переосмысление первой части. Также недавно вышла новая игра Silent Hill f, в которую я планирую поиграть и, возможно, сделаю отдельную статью.
Я также не упомянул шедевральную музыку всех частей — я получаю настоящее удовольствие от саундтреков, они очень запоминающиеся. По франшизе есть фильмы, которые я очень хочу посмотреть, тем более скоро выйдет новый фильм!
Рекомендую ознакомиться с франшизой, если любите хорроры, как и я. Несмотря на возможность убивать монстров, игры пугают атмосферой. Раньше я думал, что если дать игроку оружие в хорроре, игра перестанет быть страшной, но Silent Hill доказал обратное. Я с нетерпением жду знакомства с другими играми похожего жанра.
Вот мой личный топ игр серии Silent Hill:
С вами был Солитед, или просто Леонид. Спасибо, что читали мою статью — я очень это ценю! Удачи, дорогой читатель!