Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) — один из самых интересных режиссёров современности. Он часто обращается к неожиданным темам, не стесняется использовать забытые приёмы и без стеснения цитирует классику. Но при этом каждый его фильм получается по-своему уникальным. Обо всех картинах, которые снял маэстро, вы узнаете из нашей статьи.
Отметим, что здесь собраны те киноленты, которые Квентин снял лично. В материал не попали его ранние работы, которые можно считать первыми экспериментами, а также фильмы, где он выступал помощником режиссёра, сценаристом или актёром.
После «Криминального чтива» от Квентина Тарантино ждали ещё одну криминальную драму. Собственно, её мы и получили. Однако, несмотря на участие Роберта де Ниро (Robert De Niro) и Самуэля Л. Джексона (Samuel L. Jackson), получилось скучно. Если сначала происходящее кажется интересным, то ближе к середине действие провисает. Развязка и вовсе кажется банальной.
В середине нулевых Квентин Тарантино вместе с Робертом Родригесом (Robert Rodriguez) решили возродить жанр грайндхаус. Фильмы этого направления были низкобюджетными и лишёнными смысла. Они, в основном, демонстрировали эротику и насилие. В фильме «Смертестойкая» (корректный перевод названия киноленты Death Proof) мы наблюдаем за группой горячих девушек, которые встречают каскадёра Майка. И их случайное знакомство приводит к трагическим последствиям.
Картину хочется порекомендовать всем любителям кровавых триллеров. Остальным лучше обратить внимание на более выдающиеся творения Тарантино.
Эти две киноленты — настоящая ода фильмам про восточные единоборства и сериалам про якудзу. Харизматичная главная героиня в исполнении Умы Турман (Uma Thurman), прекрасно поставленные схватки на мечах, запоминающиеся персонажи, бодрый саундтрек — перечислять достоинства дилогии можно долго. К минусам хочется отнести лишь предсказуемый сюжет и растянутый хронометраж.
Ждёте десятый фильм Квентина Тарантино?
Пройти опросКонцепция первого полнометражного фильма Квентина Тарантино проста — после не совсем удачного ограбления бандиты собрались в условленном месте и пытаются выяснить, кто из них коп под прикрытием. Происходящее сопровождается угрозами, обвинениями и даже пытками, причём напряжение не спадает до самого финала. На взгляд автора этих строк, именно «Бешеные псы» оказались лучшей актёрской работой Майкла Мэдсена (Michael Madsen).
Судя по комментариям, «Бесславные ублюдки» умудрились задеть чувства отдельных людей. Поэтому сразу хочется оговориться — к этой картине нельзя относиться серьёзно. Несмотря на присутствие исторических личностей, никакой связи с реальностью он не имеет. Перед нами зрелищный боевик с действительно неожиданными поворотами сюжета, бодрым экшеном и демонстрацией неприкрытой жестокости. Именно благодаря «Бесславным ублюдкам» весь мир узнал об актёре Кристофе Вальце (Christoph Waltz), который получил «Оскар» за роль Ганса Ланды.
Этот фильм посвящён кинематографу 60-х. В то время известные американские актёры перед тем, как уйти в тираж, снимались в итальянских вестернах, а все трюки выполнялись вживую. За них отвечали каскадёры, которые часто рисковали жизнью. Тарантино прошёлся и по другим отличительным чертам эпохи, например, культуре хиппи и «семье» Чарли Мэнсона, вспомнил актрису Шерон Тейт (Sharon Tate) и посмеялся над Брюсом Ли (Bruce Lee). Как и в случае с «Бесславными ублюдками», показанное в фильме отличается от того, что было на самом деле, перед нами не ошибка, а осознанное решение режиссёра. При этом, у Тарантино получился прекрасный срез эпохи, который сразу погружает нас в мир Голливуда второй половины 20 века.
«Омерзительная восьмёрка» немного напоминает «Бешеных псов». Несколько вооружённых людей застряли в одном помещении, в воздухе висит атмосфера недоверия, которая приводит к не самым приятным последствиям. Однако если первый фильм Тарантино был посвящён актуальным на тот момент девяностым, то действие этого вестерна разворачивается вскоре после окончания Гражданской войны в США. Герои сражались по разные стороны баррикад, поэтому им явно есть, что обсудить и о чём поспорить.
В названии этого фильма есть явная отсылка к культовому спагетти-вестерну Серджо Корбуччи (Sergio Corbucci). Но это не ремейк, а самостоятельная кинолента. В ней нашлось место рассуждениям на тему расизма и различиям между культурами, жестоким законам и чувству справедливости, которое порой противоречит нормам правопорядка. Можно отметить потрясающую игру Кристофа Вальца и Леонардо ди Каприо (Leonardo DiCaprio), а также действительно зрелищные перестрелки. На взгляд автора этих строк, у Тарантино получился лучший вестерн современности.
Существует легенда, что на острый вопрос журналиста: «Квентин, вам не кажется, что вы не сняли ничего лучше «Криминального чтива»?» режиссер ответил: «А кто снял?». В этих словах есть доля истины. Именно второй фильм Тарантино остаётся самым ярким и запоминающимся у маэстро. Здесь присутствует злая ирония над миром мафии, тема подставных боёв, неудачные ограбления, случайные убийства, фирменные тарантиновские диалоги и просто худший гангстер от мира кино, за которым действительно интересно наблюдать. Отдельных комплиментов заслуживает отличный сценарий и потрясающий актёрский состав — Ума Турман (Uma Thurman), Брюс Уиллис (Bruce Willis), Джон Траволта (John Travolta), а также Кристофер Уокен (Christopher Walken), который появился в небольшой, но запоминающейся сцене.
***
Нравятся фильмы Квентина Тарантино? Или вы предпочитаете совсем другое кино? Делитесь мнениями в комментариях!
Любимый фильм Квентина Тарантино
Пройти опрос