Статьи Я наиграл в Warface 3000 часов и до сих пор верю в «ещё одну катку и спать»

Я наиграл в Warface 3000 часов и до сих пор верю в «ещё одну катку и спать»

Vladislav Sham
Читать в полной версии

Warface — давно ставший легендой онлайн-шутер от первого лица, который вобрал в себя лучшие черты жанра. Игра предлагает динамичные PvP-сражения, разнообразные PvE-миссии и особые спецоперации, которые давно стали визитной карточкой проекта. Сегодня я поделюсь своим опытом и расскажу, как игра изменилась за почти одиннадцать лет, проведённых в ней, и что она представляет собой на текущий момент.

Как все началось

Впервые я познакомился с Warface в далёком 2014 году, когда проект только начинал набирать обороты и стремительно развиваться. Немаловажным было то, что тогда не требовался мощный компьютер, чтобы попробовать новинку. И, к счастью, в этом плане ничего не поменялось: Warface всё ещё радует отличной оптимизацией.

Игра с самого начала выделялась на фоне популярных FPS тех лет. Например, уже на старте здесь появилась сложная кастомизация оружия — от прицелов до различных насадок, что для онлайн-шутеров того времени было настоящей редкостью.

Ранняя версия Warface не могла похвастаться большим выбором PvP-режимов, но зато те, которые добавили, цепляли динамичным геймплеем. Здесь можно было не только тренировать меткость и пробовать разные командные тактики, но и просто получать удовольствие от самого процесса.

Оглушающих гранат уже давно нет в игре, их просто нельзя приобрести. Но на моем старом аккаунте сохранилось целых три десятка

Особую ностальгию у меня вызывает PvP-режим «Штурм», где команды делятся на атакующих и обороняющих контрольные точки, а каждый раунд превращается в напряжённое противостояние. Этот режим сохранился в игре по сей день.

Фишкой Warface тех лет стала первая спецоперация — «Белая акула», ознаменовавшая новый этап в развитии игры. Это уникальный формат кооперативного испытания, где геймерам предстоит не просто сражаться с противниками, а выполнять цепочку тактических задач, зачищая гигантский небоскрёб этаж за этажом. В дальнейшем спецоперации становились всё сложнее и зрелищнее, постепенно раскрывая лор Warface и превращаясь в один из главных символов игры.

Социальная составляющая тоже сыграла свою роль. Игроки быстро начали создавать сообщества, чтобы участвовать в клановых войнах (КВ). Символом тех времён является карта «Д-17» в режиме «Подрыв». Интересно, что она не утратила актуальности и сегодня, оставаясь одной из самых сбалансированных локаций.

Отдельно для меня Warface стала ещё и способом проводить время с женой — мы начали играть вместе более десяти лет назад и продолжаем делать это до сих пор. Даже сейчас, находясь за две тысячи километров друг от друга, игра остаётся отличной возможностью быть рядом и разделять общее увлечение.

Забавно, но супруга провела в игре почти в два раза больше времени, чем я

Сколько часов вы наиграли в Warface?

Пройти опрос

Почему Warface все еще актуальна спустя 13 лет

Warface, несомненно, затягивает и сегодня. Даже спустя годы проект остаётся бодрым и современным шутером, а постоянные обновления привносят свежий контент и поддерживают интерес аудитории. Особенно это заметно по сентябрьскому обновлению: проведя в игре более десяти лет, я сразу отметил множество изменений и улучшений. Подробнее про обновление как раз расскажем дальше.

Отдельно стоит отметить формат коротких игровых сессий: Warface отлично подходит для вечеров после работы или выходных, когда хочется отвлечься от рутины без лишней затраты времени. Игра умело комбинирует чувства азарта и драйва, при этом не превращая геймплей в источник стресса. В первую очередь — это способ отдохнуть и получить удовольствие.

Не менее важно и то, что игра сумела сохранить баланс между привычным для ветеранов геймплеем и новыми элементами, привлекающими новичков. Меня, как ветерана Warface, баланс отдельно впечатлил. Да, помимо модулей вроде прицелов и глушителей, сегодня каждое оружие можно улучшать и с помощью модификаций, о чём я расскажу подробнее позже, но даже без этого новички и игроки, вернувшиеся спустя годы, могут чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от игры.

Чтобы проверить это на практике, я провёл небольшой эксперимент. Зайдя на старый аккаунт, которым не пользовался больше десяти лет, снарядил стандартную экипировку «Сирокко» и снайперскую винтовку с продольно-скользящим затвором CDX-MC Kraken. К моему удивлению, с таким базовым набором удалось занимать лидирующие позиции и без особых проблем противостоять соперникам. Таким образом, геймеры могут прогрессировать и получать удовольствие от игры независимо от вложений, а успех на поле боя определяется в первую очередь скиллом.

PvE и PvP: два пути для игроков

Warface всегда можно было разделить на две составляющие: PvP-сражения и кооперативные PvE-миссии. И если раньше спецоперации можно было проходить только по отдельности, то сейчас они объединены в единый режим «Кампания», где события следуют в хронологическом порядке. Причём осилить их можно даже в одиночку.

Соло-режим позволяет глубже погрузиться в лор Warface и проследить историю спецотряда, начиная с высадки у небоскрёба «Белая акула». Для новых игроков это отличный вариант: можно без лишней спешки познакомиться с сюжетом и атмосферой игры. Теперь новичкам не нужно искать группу для прохождения спецопераций на высоких уровнях сложности — они могут самостоятельно исследовать миссии и постепенно готовиться к более серьёзным испытаниям.

К тому же, за завершение каждой следующей спецоперации в режиме «Кампания» игрок получает не только опыт, но и полезное оружие или классовое снаряжение. Единственный минус этого режима, на мой взгляд, — отсутствие возможности прокачивать уровень оружия.

PvP всегда было одной из главных составляющих игры. Сегодня доступно 14 режимов и более 50 карт — от классического «Командного боя» до тактического «Подрыва», который является основным режимом Рейтинговых матчей.

Важная особенность PvP здесь — сессионность. Один матч занимает от 8 до 15 минут, благодаря чему Warface идеально подходит для коротких игровых сессий. Это делает игру удобной как для тех, кто хочет сыграть пару раундов вечером после учебы или работы, так и для тех, кто готов провести за матчами весь выходной.

Для игроков, нацеленных на прогресс, предусмотрена полноценная система развития. Каждый новый сезон привносит обновлённый разряд бойца: ранг сбрасывается до 100-го, а затем может быть повышен до 1000-го. С ростом разряда игрок получает награды: внутриигровую валюту и действительно ценные трофеи, такие как золотое оружие (навсегда).

Отдельного внимания заслуживают рейтинговые матчи. Здесь важен не только рост разряда, но и продвижение по лигам. Успешная игра в рейтинге позволяет подниматься выше, зарабатывать уникальные награды и закреплять статус опытного геймера. В итоге PvP в Warface гармонично совмещает два разных подхода: лёгкие матчи для удовольствия и серьёзные рейтинговые сражения для тех, кто стремится к результату. По моему мнению, именно это сочетание и удерживает интерес к игре спустя многие годы.

Огромный арсенал оружия и модификаций

Одним из ключевых достоинств Warface всегда оставался широкий выбор вооружения. Сегодня в игре представлено более трёхсот моделей — от привычных автоматов до экзотического рычажного ружья Winchester 1887, которое, к слову, было улучшено с последним обновлением.

Отдельного внимания заслуживает переработанная система модификаций. Теперь улучшать оружие стало проще и удобнее: пара кликов — и привычная пушка ощущается уже совсем иначе. Раньше модификации тоже присутствовали, но игроки могли использовать лишь три из доступных улучшений. Сейчас количество ячеек увеличено до девяти, и при полной прокачке открывается возможность задействовать их все. При этом бесполезных модов больше нет — каждое улучшение даёт действительно ощутимый эффект.

Конечно, для начала оружие придётся прокачать. Делается это максимально просто: достаточно играть в матчах любого режима — будь то PvP или PvE-миссии. Единственным исключением, как я уже упоминал ранее, остаётся режим «Кампания». За каждый следующий уровень оружия боец получает определённое количество деталей для прокачки пушки. При этом деталей с полностью прокачанного оружия хватает на приобретение и улучшение всех доступных модификаций до уровня «Очень редкий». От себя скажу, что с новой системой модов играть стало намного легче.

Визуальная кастомизация также не разочаровывает. Есть разнообразные скины для бойцов и камуфляжи на оружие, которые позволяют выделиться среди других. При этом скины теперь носят исключительно косметический характер: они не дают бонусов к скорости или другим параметрам, как это было раньше. То же самое касается и модификаций для снаряжения «Спектр» — после обновления возможность его апгрейда была отключена, а все потраченные ранее детали на улучшение модов компенсированы игрокам в полном объёме.

Новый сезон «Порт теней» в Warface

3 сентября 2025 в Warface стартовал новый Осенний сезон — «Порт теней». Его главная фича — особая атмосфера с азиатским колоритом. Для PvP, PvE и боевого пропуска появились новые скины в соответствующем стиле. А центральными персонажами сезона стали два новых агента — хакер Ши Хао и его напарница Ли Цзянь.

Боевой пропуск предлагает четыре актуальные модели оружия из серии «Великий дракон», а также камуфляжи серий «Гармония» и «Буря» в качестве наград за уровни. Любителей рейтинговых матчей также ждёт много новых бонусов: уже сейчас за повышение разряда стала доступна новая оружейная серия «Нокаут». В неё вошли АН-94 «Абакан», Marlin 1894 Custom, ППШ-41 Modern, ATA Arms Turqua, M1911A1 и нож Scout Knife.

В то же время PvE-сезон пополнился оружейной серией «Панда», доступной за короны навсегда. В коллекцию вошли HK433, Desert Eagle, USAS-12, ПП-2011 «Кедр-Para», СКС FAB и нож-бабочка. Ассортимент PvE-магазина также расширен: в продажу возвращены ножи прошлых сезонов и добавлены новые внешности, которые теперь можно получить без ограничений по рангу.

Ну а в сезоне «Престижа» игроки смогут заполучить четыре золотые пушки: Корд-5.45, Panzer Arms BP-12, CZ Scorpion EVO 3 A1 и СВЧ-54.

Не обошлось и без нового оружия. В игру добавлены ручной многозарядный гранатомёт China Lake, отлично подходящий для выбивания противников из укрытий, и полуавтоматическое ружьё Panzer Arms EG240 калибра 12 Gauge — надёжный и скорострельный вариант для медиков.

А ещё у Warface появилась собственная страница в Steam — игру уже можно добавить в список желаемого. Так Astrum Entertainment расширяет пользовательский опыт и даёт игрокам из разных регионов возможность самостоятельно выбрать удобную платформу для игры. На данный момент Warface доступна в Steam в следующих странах: Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Часто ли вы говорите себе «ещё одну катку и спать»?

Пройти опрос

Почему я остаюсь в Warface спустя 3000 часов

Почему же я остаюсь в Warface спустя десяток лет? Игра не требует слишком много времени, но при этом всегда даёт чувство прогресса. После тяжелого рабочего дня можно зайти даже на короткую сессию и всё равно получить результат — будь то повышение разряда, открытие нового оружия, удачный матч или просто красивый мультикилл.

В игре ощущается баланс между развлечением и достижениями. С одной стороны, можно расслабиться и сыграть пару матчей для фана. С другой — поставить себе цель и идти к ней: прокачивать оружие, подниматься по лигам или проходить спецоперации на высоких уровнях сложности для получения наград.

Для меня Warface — это не просто игра. Это проект, благодаря которому я познакомился с большим количеством людей из разных стран СНГ. Со многими из них мы так и не встретились лично, но до сих пор поддерживаем тёплые дружеские отношения. А ведь всё началось с одной сыгранной «КВшки», вечеров в рейтинговых матчах или совместных попыток набить короны на спецоперациях уровня «Профи».

***

Warface остаётся лучшим выбором для тех, кто ищет драйв без лишнего напряга. Новичкам рекомендую начинать знакомство с Warface в своём темпе и играть так, как комфортно именно вам. Здесь нет единственно правильного пути, каждый находит свой стиль. Одно я знаю точно: Warface дарит эмоции, ради которых хочется возвращаться даже спустя много лет.

    Об авторе
    Комментарии1
    Оставить комментарий
    12 часов
    Чёт там вроде прокачали графон), чёт ничего не поменялось, даже будто хуже)))
    Ответить