
Я наиграл в Warface 3000 часов и до сих пор верю в «ещё одну катку и спать»

Warface — давно ставший легендой онлайн-шутер от первого лица, который вобрал в себя лучшие черты жанра. Игра предлагает динамичные PvP-сражения, разнообразные PvE-миссии и особые спецоперации, которые давно стали визитной карточкой проекта. Сегодня я поделюсь своим опытом и расскажу, как игра изменилась за почти одиннадцать лет, проведённых в ней, и что она представляет собой на текущий момент.
Как все началось
Впервые я познакомился с Warface в далёком 2014 году, когда проект только начинал набирать обороты и стремительно развиваться. Немаловажным было то, что тогда не требовался мощный компьютер, чтобы попробовать новинку. И, к счастью, в этом плане ничего не поменялось: Warface всё ещё радует отличной оптимизацией.
Игра с самого начала выделялась на фоне популярных FPS тех лет. Например, уже на старте здесь появилась сложная кастомизация оружия — от прицелов до различных насадок, что для онлайн-шутеров того времени было настоящей редкостью.
Ранняя версия Warface не могла похвастаться большим выбором PvP-режимов, но зато те, которые добавили, цепляли динамичным геймплеем. Здесь можно было не только тренировать меткость и пробовать разные командные тактики, но и просто получать удовольствие от самого процесса.

Особую ностальгию у меня вызывает PvP-режим «Штурм», где команды делятся на атакующих и обороняющих контрольные точки, а каждый раунд превращается в напряжённое противостояние. Этот режим сохранился в игре по сей день.
Фишкой Warface тех лет стала первая спецоперация — «Белая акула», ознаменовавшая новый этап в развитии игры. Это уникальный формат кооперативного испытания, где геймерам предстоит не просто сражаться с противниками, а выполнять цепочку тактических задач, зачищая гигантский небоскрёб этаж за этажом. В дальнейшем спецоперации становились всё сложнее и зрелищнее, постепенно раскрывая лор Warface и превращаясь в один из главных символов игры.
Социальная составляющая тоже сыграла свою роль. Игроки быстро начали создавать сообщества, чтобы участвовать в клановых войнах (КВ). Символом тех времён является карта «Д-17» в режиме «Подрыв». Интересно, что она не утратила актуальности и сегодня, оставаясь одной из самых сбалансированных локаций.
Отдельно для меня Warface стала ещё и способом проводить время с женой — мы начали играть вместе более десяти лет назад и продолжаем делать это до сих пор. Даже сейчас, находясь за две тысячи километров друг от друга, игра остаётся отличной возможностью быть рядом и разделять общее увлечение.
Сколько часов вы наиграли в Warface?
Почему Warface все еще актуальна спустя 13 лет
Warface, несомненно, затягивает и сегодня. Даже спустя годы проект остаётся бодрым и современным шутером, а постоянные обновления привносят свежий контент и поддерживают интерес аудитории. Особенно это заметно по сентябрьскому обновлению: проведя в игре более десяти лет, я сразу отметил множество изменений и улучшений. Подробнее про обновление как раз расскажем дальше.
Отдельно стоит отметить формат коротких игровых сессий: Warface отлично подходит для вечеров после работы или выходных, когда хочется отвлечься от рутины без лишней затраты времени. Игра умело комбинирует чувства азарта и драйва, при этом не превращая геймплей в источник стресса. В первую очередь — это способ отдохнуть и получить удовольствие.
Не менее важно и то, что игра сумела сохранить баланс между привычным для ветеранов геймплеем и новыми элементами, привлекающими новичков. Меня, как ветерана Warface, баланс отдельно впечатлил. Да, помимо модулей вроде прицелов и глушителей, сегодня каждое оружие можно улучшать и с помощью модификаций, о чём я расскажу подробнее позже, но даже без этого новички и игроки, вернувшиеся спустя годы, могут чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от игры.
Чтобы проверить это на практике, я провёл небольшой эксперимент. Зайдя на старый аккаунт, которым не пользовался больше десяти лет, снарядил стандартную экипировку «Сирокко» и снайперскую винтовку с продольно-скользящим затвором CDX-MC Kraken. К моему удивлению, с таким базовым набором удалось занимать лидирующие позиции и без особых проблем противостоять соперникам. Таким образом, геймеры могут прогрессировать и получать удовольствие от игры независимо от вложений, а успех на поле боя определяется в первую очередь скиллом.
PvE и PvP: два пути для игроков
Warface всегда можно было разделить на две составляющие: PvP-сражения и кооперативные PvE-миссии. И если раньше спецоперации можно было проходить только по отдельности, то сейчас они объединены в единый режим «Кампания», где события следуют в хронологическом порядке. Причём осилить их можно даже в одиночку.
Соло-режим позволяет глубже погрузиться в лор Warface и проследить историю спецотряда, начиная с высадки у небоскрёба «Белая акула». Для новых игроков это отличный вариант: можно без лишней спешки познакомиться с сюжетом и атмосферой игры. Теперь новичкам не нужно искать группу для прохождения спецопераций на высоких уровнях сложности — они могут самостоятельно исследовать миссии и постепенно готовиться к более серьёзным испытаниям.
К тому же, за завершение каждой следующей спецоперации в режиме «Кампания» игрок получает не только опыт, но и полезное оружие или классовое снаряжение. Единственный минус этого режима, на мой взгляд, — отсутствие возможности прокачивать уровень оружия.
PvP всегда было одной из главных составляющих игры. Сегодня доступно 14 режимов и более 50 карт — от классического «Командного боя» до тактического «Подрыва», который является основным режимом Рейтинговых матчей.
Важная особенность PvP здесь — сессионность. Один матч занимает от 8 до 15 минут, благодаря чему Warface идеально подходит для коротких игровых сессий. Это делает игру удобной как для тех, кто хочет сыграть пару раундов вечером после учебы или работы, так и для тех, кто готов провести за матчами весь выходной.
Для игроков, нацеленных на прогресс, предусмотрена полноценная система развития. Каждый новый сезон привносит обновлённый разряд бойца: ранг сбрасывается до 100-го, а затем может быть повышен до 1000-го. С ростом разряда игрок получает награды: внутриигровую валюту и действительно ценные трофеи, такие как золотое оружие (навсегда).
Отдельного внимания заслуживают рейтинговые матчи. Здесь важен не только рост разряда, но и продвижение по лигам. Успешная игра в рейтинге позволяет подниматься выше, зарабатывать уникальные награды и закреплять статус опытного геймера. В итоге PvP в Warface гармонично совмещает два разных подхода: лёгкие матчи для удовольствия и серьёзные рейтинговые сражения для тех, кто стремится к результату. По моему мнению, именно это сочетание и удерживает интерес к игре спустя многие годы.
Огромный арсенал оружия и модификаций
Одним из ключевых достоинств Warface всегда оставался широкий выбор вооружения. Сегодня в игре представлено более трёхсот моделей — от привычных автоматов до экзотического рычажного ружья Winchester 1887, которое, к слову, было улучшено с последним обновлением.
Отдельного внимания заслуживает переработанная система модификаций. Теперь улучшать оружие стало проще и удобнее: пара кликов — и привычная пушка ощущается уже совсем иначе. Раньше модификации тоже присутствовали, но игроки могли использовать лишь три из доступных улучшений. Сейчас количество ячеек увеличено до девяти, и при полной прокачке открывается возможность задействовать их все. При этом бесполезных модов больше нет — каждое улучшение даёт действительно ощутимый эффект.
Конечно, для начала оружие придётся прокачать. Делается это максимально просто: достаточно играть в матчах любого режима — будь то PvP или PvE-миссии. Единственным исключением, как я уже упоминал ранее, остаётся режим «Кампания». За каждый следующий уровень оружия боец получает определённое количество деталей для прокачки пушки. При этом деталей с полностью прокачанного оружия хватает на приобретение и улучшение всех доступных модификаций до уровня «Очень редкий». От себя скажу, что с новой системой модов играть стало намного легче.
Визуальная кастомизация также не разочаровывает. Есть разнообразные скины для бойцов и камуфляжи на оружие, которые позволяют выделиться среди других. При этом скины теперь носят исключительно косметический характер: они не дают бонусов к скорости или другим параметрам, как это было раньше. То же самое касается и модификаций для снаряжения «Спектр» — после обновления возможность его апгрейда была отключена, а все потраченные ранее детали на улучшение модов компенсированы игрокам в полном объёме.
Новый сезон «Порт теней» в Warface
3 сентября 2025 в Warface стартовал новый Осенний сезон — «Порт теней». Его главная фича — особая атмосфера с азиатским колоритом. Для PvP, PvE и боевого пропуска появились новые скины в соответствующем стиле. А центральными персонажами сезона стали два новых агента — хакер Ши Хао и его напарница Ли Цзянь.
Боевой пропуск предлагает четыре актуальные модели оружия из серии «Великий дракон», а также камуфляжи серий «Гармония» и «Буря» в качестве наград за уровни. Любителей рейтинговых матчей также ждёт много новых бонусов: уже сейчас за повышение разряда стала доступна новая оружейная серия «Нокаут». В неё вошли АН-94 «Абакан», Marlin 1894 Custom, ППШ-41 Modern, ATA Arms Turqua, M1911A1 и нож Scout Knife.
В то же время PvE-сезон пополнился оружейной серией «Панда», доступной за короны навсегда. В коллекцию вошли HK433, Desert Eagle, USAS-12, ПП-2011 «Кедр-Para», СКС FAB и нож-бабочка. Ассортимент PvE-магазина также расширен: в продажу возвращены ножи прошлых сезонов и добавлены новые внешности, которые теперь можно получить без ограничений по рангу.
Ну а в сезоне «Престижа» игроки смогут заполучить четыре золотые пушки: Корд-5.45, Panzer Arms BP-12, CZ Scorpion EVO 3 A1 и СВЧ-54.
Не обошлось и без нового оружия. В игру добавлены ручной многозарядный гранатомёт China Lake, отлично подходящий для выбивания противников из укрытий, и полуавтоматическое ружьё Panzer Arms EG240 калибра 12 Gauge — надёжный и скорострельный вариант для медиков.
А ещё у Warface появилась собственная страница в Steam — игру уже можно добавить в список желаемого. Так Astrum Entertainment расширяет пользовательский опыт и даёт игрокам из разных регионов возможность самостоятельно выбрать удобную платформу для игры. На данный момент Warface доступна в Steam в следующих странах: Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Часто ли вы говорите себе «ещё одну катку и спать»?
Почему я остаюсь в Warface спустя 3000 часов
Почему же я остаюсь в Warface спустя десяток лет? Игра не требует слишком много времени, но при этом всегда даёт чувство прогресса. После тяжелого рабочего дня можно зайти даже на короткую сессию и всё равно получить результат — будь то повышение разряда, открытие нового оружия, удачный матч или просто красивый мультикилл.
В игре ощущается баланс между развлечением и достижениями. С одной стороны, можно расслабиться и сыграть пару матчей для фана. С другой — поставить себе цель и идти к ней: прокачивать оружие, подниматься по лигам или проходить спецоперации на высоких уровнях сложности для получения наград.
Для меня Warface — это не просто игра. Это проект, благодаря которому я познакомился с большим количеством людей из разных стран СНГ. Со многими из них мы так и не встретились лично, но до сих пор поддерживаем тёплые дружеские отношения. А ведь всё началось с одной сыгранной «КВшки», вечеров в рейтинговых матчах или совместных попыток набить короны на спецоперациях уровня «Профи».
***
Warface остаётся лучшим выбором для тех, кто ищет драйв без лишнего напряга. Новичкам рекомендую начинать знакомство с Warface в своём темпе и играть так, как комфортно именно вам. Здесь нет единственно правильного пути, каждый находит свой стиль. Одно я знаю точно: Warface дарит эмоции, ради которых хочется возвращаться даже спустя много лет.