Статьи Хоррор с элементами soulslike? Какой вырисовывается Silent Hill f

Хоррор с элементами soulslike? Какой вырисовывается Silent Hill f

Savage_Division
Читать в полной версии

Выходящая в следующем месяце Silent Hill f в какой-то степени даже более значимый проект, чем прошлогодний ремейк Silent Hill 2. Польская студия Bloober Team отлично справилась с обновлением классики, спору нет. Но перед тайваньской NeoBards Entertainment стоит задача ещё сложнее: доказать, что серия Silent Hill всё ещё способна радовать именно новыми, оригинальными историями, чего, как считают многие фанаты, она не делала со времён третьей части. К счастью, если судить по той информации, которая появилась о Silent Hill f в последние недели, шансы на успех у игры крайне высокие.

Ужасы переходного возраста

Главная героиня Silent Hill f — школьница Хинако Симидзу (Hinako Shimizu), проживающая в выдуманном японском городке Эбисугаока (Ebisugaoka) в середине 1960-х. Авторы выбрали именно этот период, так как, по их мнению, он является одним из наиболее уникальных в истории страны восходящего солнца: это отрезок времени, когда государство начало быстро модернизироваться и превращаться в одну из ведущих технологических держав планеты, однако дух старой Японии всё ещё ощущался в архитектуре и культуре людей.

Переходным это время является не только для страны, но и для самой Хинако, которая недавно стала подростком и теперь сталкивается с различными трудностями. Девушка нелюдима и запутавшаяся в себе. Да, у неё есть друзья-сверстники, однако она не всегда с ними ладит, а дома постоянно происходят конфликты между родителями.

После того как отец Хинако в очередной раз напился и устроил скандал, она убежала из дома и пошла на встречу с товарищами. Когда ребята собрались компанией, их неожиданно затянуло в мрачную версию родного городка — с туманом и монстрами.

В лучших традициях Silent Hill героиня должна найти выход из мистического измерения, разобравшись с манифестациями собственных внутренних демонов. При этом ей стоит остерегаться не только чудовищ, разгуливающих по улицам Эбисугаока, но и ровесников, оказавшихся с Хинако в одной лодке. Ведут они себя странно, к тому же фанаты серии знают: феномен Сайлент-Хилла редко заманивает людей с чистой совестью.

Кстати, в игре целых пять концовок, включая шуточный финал с НЛО — прямо как в старых частях франшизы. При первом прохождении все игроки увидят одну и ту же развязку, но при повторных смогут открыть и другие. По словам создателей, деление на «хорошие» и «плохие» финалы зависит исключительно от личной интерпретации.

Resident Evil или Silent Hill?

Пройти опрос

Привет, Sekiro

Оружие из Потустороннего мира нельзя забрать назад в Туманный

Silent Hill f, как и недавний ремейк второй части, держится на трёх основных столпах: атмосфере, исследовании уровней и сражениях с врагами. И в случае с новым проектом больше всего интригуют, как ни странно, именно бои с монстрами, потому что разработчики из NeoBards уделили неожиданно много внимания проработке боевой системы.

Сражения в Silent Hill f устроены довольно нестандартно по меркам франшизы. Во-первых, в игре вовсе нет огнестрельного оружия: никаких пистолетов или дробовиков. Хинако полагается исключительно на подручные средства ближнего боя — ржавые трубы, серпы, дубины. Когда же фазы мистического измерения переключаются и наступает так называемый Потусторонний мир (Otherworld) — ещё более жуткое состояние реальности по сравнению даже с туманной версией Эбисугаока, — на уровнях появляются церемониальные ножи и нагинаты, которые Хинако может использовать против самых опасных сущностей.

Авторы признают, что изначально стремились приблизить боевую систему Silent Hill f к стандартам современных экшен-игр. Жанр soulslike они вслух не упоминают, однако влияние хитов вроде Dark Souls или Sekiro: Shadows Die Twice на их проект довольно очевидно. Так, в Silent Hill f важную роль играет шкала выносливости: каждый удар и каждое уклонение расходуют её — словно в играх FromSoftware.

Куда же без манекенов

Кроме того, в Silent Hill f присутствуют такие механики, как своевременные уклонения (Perfect Dodge) и контратаки. Если игрок увернётся от удара, попав в нужный тайминг, героиня восстановит всю свою выносливость. Подобная система добавляет глубины боям и подталкивает рисковать ради кратковременного преимущества.

Механика контратак тоже значительно повышает ставки. Враги на секунду подсвечиваются в конце длинной цепочки ударов — это сигнал, что им можно нанести дополнительный урон. Если, разумеется, игрок успеет среагировать. В подобных случаях жизнь можно немного упростить, активировав режим так называемого фокусирования (Focus), в котором время слегка замедляется, облегчая нанесение своевременных контратак.

Однако стоит учитывать, что фокусирование включается только при достаточном запасе шкалы рассудка. В Silent Hill f есть отдельный показатель ментального здоровья героини, который тратится как при использовании фокуса, так и пассивно при длительном созерцании монстров.

Если играть на нормальном уровне сложности и выше, стоит готовиться к довольно непростым испытаниям. От битв с боссами можно ожидать того же, что и в любой Souls-игре: несколько фаз с разным набором атак, которые предстоит заучивать, чтобы добиться успеха. Один из журналистов, игравших в Silent Hill f, признался, что сражался с особо опасным противником больше часа — что уж точно нетипично для серии. Тем не менее, в отличие от той же Dark Souls, сложность здесь всегда можно понизить.

Кроме того, рядовых врагов иногда логичнее обходить стороной: они не оставляют лут, поэтому, если есть возможность, лучше лишний раз не ввязываться в драку.

Прогулки в тумане

Оружие ближнего боя ломается, а носить одновременно можно лишь три экземпляра, поэтому критически важно исследовать каждый метр Эбисугаока, чтобы всегда иметь под рукой хоть какое-то средство самозащиты. В придачу нужно также искать предметы, восстанавливающие здоровье.

Лишние аптечки можно пожертвовать у специальных чекпоинтов — святилищ, чтобы получить перманентные улучшения персонажа, например перк, уменьшающий расход выносливости, или случайные полезные амулеты. То есть геймеру придётся регулярно выбирать: отправиться в опасное путешествие с дополнительными лечебными предметами или отдать их ради постоянных баффов.

Эбисугаока — довольно крупный город с большим количеством потайных развилок и переулков. Локация полна секретов, врагов и, разумеется, пазлов. Головоломки напоминают те, что были в прошлых играх серии: так, в одной из задач нужно использовать стихотворение, чтобы отыскать правильные изображения среди множества разбросанных досок с деревянными картинками. Всё как фанаты любят. Однако если возиться со всем этим вам не сильно хочется, в опциях предусмотрена отдельная настройка сложности пазлов.

***

Разумеется, рано делать какие-либо выводы о качестве Silent Hill f, но на текущем этапе вырисовывается крайне любопытная игра. Она интересным образом балансирует старое с новым: атмосфера серии на месте, все ключевые элементы тоже, но при этом проект воспринимается максимально свежо за счёт дерзкой смены сеттинга с американского на японский и экспериментов авторов с механиками вроде боевой системы.

Насколько гармонично все составляющие Silent Hill f сочетаются в итоге, мы узнаем уже скоро — игра выйдет 25 сентября для PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Какая из основных игр серии у вас любимая?

Пройти опрос
    Комментарии0
    Оставить комментарий