Статьи Blue Protocol возрождается из пепла

Blue Protocol возрождается из пепла

MaximFall
Читать в полной версии

17 июля холдинговый гигант Tencent выпустил в релиз Blue Protocol: Star Resonance для китайского региона. Нам удалось проникнуть на сервера игры и самостоятельно попробовать «обновленную» MMO RPG. В этой статье мы обсудим, что игра предлагает на релизе, а также дальнейшие перспективы развития проекта. Однако, начать хотелось бы с краткой истории Blue Protocol, потому что, вероятно, многие читатели с ней не знакомы.

Изначально игра разрабатывалась японской студией BANDAI NAMCO Studio и смогла собрать значительную базу фанатов, ожидающих выпуска, как в самой Стране восходящего солнца, так и по всему миру. Впервые Blue Protocol увидела свет 14 июня 2023 года эксклюзивно для японского региона. Тем не менее, у самых преданных поклонников не из Японии все же была возможность опробовать новинку самостоятельно. Игра не требовала никаких дополнительных проверок местоположения игроков, поэтому скачать клиент и войти на сервер мог любой желающий (помехой могло стать лишь отсутствие любой другой локализации, кроме японской). При этом, я хочу отдельно подчеркнуть, что количество «не японских» игроков было весьма немаленьким, если проводить сравнение с другими региональными релизами подобных проектов. В то время нам также посчастливилось попасть на сервера и отправиться в увлекательное путешествие по миру игры. Однако, счастье «зарубежных» фанатов длилось недолго, и уже примерно через 3 дня обрушилась волна массовых банов игроков не из Японии.

Конечно, нещадно громить разработчиков за такой ход не стоит, ибо серверные мощности стоят денег, а на релизе и для внутренней аудитории мест не хватало. Кроме того, вскоре планировалось выпустить полноценную глобальную версию, где каждый смог бы насладиться игрой в полной мере. Тем не менее, среди игрового сообщества облик создателей проекта бесповоротно почернел, многие фанаты отвернулись от Blue Protocol, и ажиотаж вокруг игры стремительно стих. Релиза глобальной версии мы, кстати, так и не дождались, а уже в августе 2024 стало известно, что и японские сервера игры будут отключены из-за снижения показателей.

Менее чем через месяц в СМИ появилась информация, что права на игру планирует выкупить Tencent, а уже примерно через 10 месяцев состоялся региональный релиз Blue Protocol: Star Resonance. На данный момент на китайские сервера любой желающий попасть не сможет, и «не китайским» игрокам придётся не только смериться с отсутствием локализации, но и довольно сильно изощриться, чтобы увидеть редактор персонажа. Визуально игра практически не претерпела изменений: всё те же локации, визуальный стиль персонажей, модельки противников и питомцев, шрифты и части интерфейса. Однако ядро игры всё же было переработано и, на наш взгляд, в лучшую сторону.

Ну что ж, с историей мы закончили, теперь давайте пробежимся по геймплею. Во-первых, стоит начать с того, что японский Blue Protocol оказался, вопреки ожиданиям, довольно скудным на контент и однообразным (по крайней мере до волны банов). Большинство квестов сводилось к необходимости собрать определенное количество цветочков, камешков и прочего или убить определенное количество тех или иных существ. Казалось бы, что это довольно базовая вещь для MMO RPG, но вот кроме сюжетных и дополнительных квестов игроков этим просили занимать ещё и для прокачки своего персонажа. Основная прогрессия героя строилась на создании нового оружия, а также особых артефактов (будем называть их «медальонами»), крафт которых осуществлялся с помощью ресурсов, получаемых за убийства тех же самых противников. Кроме того, часть особых ресурсов падала лишь с элитных врагов, ждать возрождения которых вместе со скучающей толпой игроков приходилось довольно долго (кроме того, это ресурсы падали не со 100% шансом). Таким образом, казалось, что игра просто «топит» вас в бесконечном гринде.

В этом плане китайский проект оказался куда более «живым». Начнём с того, что теперь на выбор предлагается целых 8 классов (Оракул, Музыкант, Морозный маг, Стрелок, Молниевый мечник, Ветряной копейщик, Тяжёлый страж, Рыцарь со щитом), против 5, что были на релизе японской версии (Воин, Берсерк, Маг, Стрелок, Уничтожитель).

Боевая система также претерпела некоторые изменения: увеличилось число активных навыков, появилась шкала специальных очков, за которые эти навыки можно использовать (аналог маны). Кроме того, разработчики добавили и древо пассивных умений. Отличительной особенностью японской версии, о которой много говорили, была возможность призывать юнита (существо или NPC), который использовал уникальную способность. Эта «фишка» сохранилась и в «обновлённой» игре. Кстати, что касается классов, то, несмотря на начальный выбор, в процессе игры появляется возможность поиграть и на других, включая возможность прокачки их навыков.

Из игры практически исчезли квесты на убийство X противников, медальоны и крафт оружия были полностью убраны. Теперь прогрессия персонажа строится за счёт привычного фарма оружия и частей брони в подземельях (данжах). Все они делятся по сложности, а для самых легких есть возможность игры с ботами. Сама броня обладает различными характеристиками, часть из которых присваивается случайно при выпадении. Таким образом, можно проводить довольно много времени, не вылезая из данжей, в поисках наилучшей части обмундирования. Приятный бонус — ресурсы, затраченные на прокачку брони, возвращаются, если её «распылить». Такой подход позволяет избежать излишнего фарма.

Также Star Resonance «обновил» ежедневные активности. Теперь daily-квесты выполняются с помощью взаимодействия со специальными разломами, которые переносят игрока в отдельно подготовленную локацию. Заданий существует несколько видов, включая как сражения, так и загадки. Такая система довольно удобна, поскольку исключает ситуации, когда необходимых противников уже уничтожил другой игрок, или какой-нибудь недоброжелатель пытается помешать вам решить загадку.

Кроме описанных квестов, игрокам также предлагается сразиться с ежедневным боссом (в команде с ботами или другими игроками). Каждые сутки обновляются два пропуска в специальный данж с могучим противником, сокрушив которого, вы получите награды.

Сражение с ежедневным боссом Blue Protocol: Star Resonance

Все описанные командные активности рассчитаны на группу из пяти игроков. Однако, кроме них, существует возможность пойти в рейд против особого противника, где группа будет состоять уже из целых двадцати человек. При этом, такое сражение ограничено по времени, а чем меньше здоровья останется у босса по его окончании, тем больше наград получат участники.

Что касается боевого контента, то здесь ещё можно упомянуть одиночные испытания, которые заключаются в сражениях на время. Наградами за успешное прохождение такого контента служат материалы для прокачки древа пассивных навыков. Отметим, что в игре имеются отдельные испытания для каждого из классов.

Одиночные испытания классов Blue Protocol: Star Resonance

Теперь перейдём к бытовым активностям. Во-первых, это изучение мира: сбор ресурсов, поиск тайников. Что касается убийства различных противников, то в игре имеется отдельный журнал охоты, в котором указано, кого и сколько раз нужно уничтожить. При этом в книгу включены как рядовые, так и элитные и даже легендарные противники. Убийство двух последних не только приносит ресурсы, но и позволяет получить специальные предметы, которые необходимы для создания амулетов для упомянутого выше призыва существ на поле боя.

Для исследования локаций (а также для сражений) игроку предлагают дополнительные навыки, такие как двойной, тройной прыжок или возможность парить с помощью воздушных потоков. Часть из них можно получить, просто подняв уровень, а часть привязана к локации и требует взаимодействия со специальными предметами.

Совершенно новой особенностью игры стала система профессий и внутриигровой рынок. На данный момент в игре доступно 9 профессий, каждую из которых игрок может освоить. При этом часть из них строится на добыче ресурсов, а часть — на переработке готовых (недобываемых) материалов. Внутриигровой рынок предлагает возможность купли-продажи товаров за игровую валюту, в частности, ресурсов и продуктов, добытых или произведённых представителями различных профессий. Однако в полной мере оценить то, как это работает, мне, увы, не удалось в силу малого времени, прошедшего с релиза игры. Тем не менее я могу уверено сказать, что профессии вряд ли останутся чем-то бесполезным, ибо часть материалов, используемых для прокачки слотов брони (именно слотов, а не самих предметов), можно заполучить только путём крафта из добытых ресурсов. При этом цепочка производства таких материалов включает в себя необходимость задействовать сразу несколько профессий.

Кроме описанных активностей, игрок может заняться обустройством личного поместья. В игру добавили возможность строительства и декорирования собственного дома и прилегающего к нему участка на отдельной локации, а также уход за личным садом.

Режим строительства на личном острове в Blue Protocol: Star Resonance

Ещё одна внутриигровая активность, которую почему-то очень любят рекламировать разработчики на постерах и в видео об игре — рыбалка. В китайскую версию она перешла практически в неизменном виде и представляет собой простенькую мини-игру, где необходимо удерживать шкалу в определённой позиции. Думается, что это совершенно обыденная вещь для игр такого жанра.

Рыбалка в Blue Protocol: Star Resonance

Дополнительно отмечу, что Star Resonance также предлагает возможность вступить в гильдию или создать свою. У гильдии имеется отдельная локация и, скорее всего, отдельные игровые режимы. «Скорее всего», ибо нам, как вы понимаете, гильдейскую жизнь на китайском сервере особо попробовать не удалось.

Окно гильдии Blue Protocol: Star Resonance

Пару слов скажем о донате и Pay to Win (P2W). На данный момент игра, в основном, предлагает приобретать за реальные деньги скины и уникальный транспорт, однако, имеется в игре и возможность покупки определённого вида валюты, которая, в том числе, может использоваться для торговли на внутриигровом рынке, что, в перспективе, может привести к излишнему усилению донатящих игроков. Однако, мы не возьмёмся это однозначно утверждать, ибо игре нужно дать время, чтобы понять, как в полной мере работает внутренняя экономика.

Как нам кажется, опытные игроки в MMO RPG лишь по одним описаниям смогут понять, что каких-либо новшеств Blue Protocol не предлагает. Данжи, рейды, профессии — всё это уже давно существует во множестве различных проектов. По сути, «Стар резонанс» — это лишь новая обложка. И, с одной стороны, это и не удивительно, ибо Tencent — гигантская корпорация со множеством успешных проектов, нацеленная на получение прибыли, поэтому она не готова отказаться от привычной рабочей формулы в угоду мечтающим игрокам. С другой стороны, мы получаем ещё один самый обычный проект, пусть и с необычной историей, которая, возможно, будет длиться совсем недолго.

Почему такой неутешительный вердикт? Мы основываемся на примере совсем недавней кроссплатформенной MMO RPG Tarisland, также выпущенной из-под крыла Tencent. Tarisland был довольно ожидаемым проектом, получил громкий старт на китайском регионе 12 июня 2024, а уже через 9 дней в релиз вышла глобальная версия. Казалось бы, всё хорошо, толпы игроков, сформировалась база фанатов, но уже в мае 2025 появилась информация, что поддержка игры прекращается, а, по слухам, команду разработчиков направили заниматься другим проектом — Blue Protocol: Star Resonance. А самое важное во всей этой истории, что сегодня Blue Protocol представляет собой тот же Tarisland, но лишь в другой обёртке (да ещё и не кроссплатформенный). На странице игры в Steam указано, что релиз глобальной версии игры планируется на 2025 год (с 24 июля 2025 принимаются заявки на закрытое бета-тестирование), однако сколько будет длиться поддержка игры и не перекинут ли разработчиков на какой-нибудь новый проект — нам неизвестно.

Страница игры в Steam

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 0
Оставить комментарий