Статьи Всё, что известно про Mafia: The Old Country — сюжетный экшен в лучших традициях игр нулевых

Всё, что известно про Mafia: The Old Country — сюжетный экшен в лучших традициях игр нулевых

Savage_Division
Читать в полной версии

Осталось совсем немного до релиза Mafia: The Old Country — игра выйдет уже в начале следующего месяца. Проект вырисовывается довольно любопытный. Разработчики из студии Hangar 13 не грезили идеей сделать «убийцу GTA» или совершить революцию в жанре шутеров от третьего лица. Вместо этого они с самого начала хотели вернуться к истокам и выпустить довольно олдскульную в плане геймдизайна игру, которая будет импонировать в первую очередь фанатам первых двух частей Mafia. Рассказываем, что на данный момент известно про The Old Country.

Сицилийские разборки и любовные интриги

События приквела происходят на юге Италии в первой половине прошлого столетия и фокусируются на буднях криминального семейства дона Бернардо Торризи. Его клан оперирует в окрестностях вымышленного города Сан-Челесте, фигурировавшего в Mafia 2. Семья Торризи предоставляет защиту местным жителям от бандитов в обмен на регулярные денежные «пожертвования».

Бернардо Торризи — человек суровый: он пролил немало крови на Сицилии, сформировал банду, а затем построил криминальную империю, объединяющую подпольные дела и легальный бизнес. При этом Торризи следует кодексу чести и ждёт, что его наёмники будут поступать аналогичным образом.

Один из наиболее многообещающих подчинённых дона — главный герой Mafia: The Old Country Энцо Фавара. В своё время парень прошёл через сущий ад: он был ребёнком-рабочим на серной шахте. Когда же Энцо наконец вырвался из нищеты, его быстро затянуло в преступный мир клана Торризи.

По ходу игры у Энцо развивается сильное чувство преданности новой семье. Ситуацию, правда, усложняет тот факт, что герой начинает влюбляться в Изабеллу — дочь дона Торризи. Энцо ей не пара, учитывая, что у Изабеллы есть ухажёры из числа наследников ещё более могущественных мафиозных семейств. Однако сама девушка тоже неравнодушна к герою. К тому же она мечтает вырваться из-под влияния отца и отправиться в приключения за пределы Сицилии.

Какая основная игра серии Mafia у вас любимая?

Пройти опрос

Олдскульная структура

Представители студии Hangar 13 признают, что имплементация открытого мира в Mafia 3 была ошибкой, в результате которой игра вышла не такой сфокусированной, как её предшественники. Это авторы окончательно осознали уже во время работы над Mafia: Definitive Edition — ремейком самой первой части. Когда же дело дошло до концептуализации The Old Country, они решили лишний раз не экспериментировать и вернуться к линейной структуре классики.

За графику в этот раз отвечает Unreal Engine 5

В результате Mafia: The Old Country максимально далека от понятия «песочницы»: тут нет свободы передвижения или бесконечных побочных заданий. Игрок продвигается вперёд строго согласно замыслу авторов, выполняя кинематографичные сюжетные миссии. Порядок заданий не выбирается — история разворачивается как главы в гангстерском фильме.

По мнению разработчиков, сила серии Mafia — в повествовании, а не в масштабных открытых мирах. Как отметил президент Hangar 13 Ник Бэйнс (Nick Baynes), команда хотела, чтобы игроки прошли путь Энцо и прожили его историю, не теряясь в бесконечных побочных квестах.

Знакомый геймплей

Не только структура вдохновлена экшенами нулевых, но и игровой процесс на самих миссиях. Например, когда дело доходит до перестрелок, они функционируют максимально знакомо — как в сотнях других экшенов от третьего лица с системой укрытий. Это, к слову, нисколько не упрёк: если проверенная временем механика работает, то зачем заново изобретать велосипед?

Во многих заданиях можно также использовать стелс, который устроен по образцу игр серии Splinter Cell. Территории довольно просторные — можно свободно выбрать оптимальный маршрут к цели, позволяющий дольше оставаться незамеченным. Необходимо пригибаться, чтобы меньше шуметь, отвлекать врагов, бросая монетки или подобранные предметы вроде бутылок, а также из-под тишка устранять бандитов. Это можно сделать быстрым ударом ножа или же удушающим приёмом, для которого необходимо выполнить короткое QTE — иначе противник вырвется. Тела, конечно же, стоит прятать в пустые контейнеры, чтобы не привлекать лишнего внимания. В общем, всё по канонам жанра.

Что нового?

Немало внимания в The Old Country уделяется ножам. Авторы внедрили новую систему ближнего боя — причём довольно комплексную: можно наносить колющие и рубящие удары, парировать выпады и уклоняться от атак. На выбор доступно множество ножей с разными характеристиками, которые влияют на стиль драки. Судя по всему, потасовок на ножах будет немало: разработчики, например, показали одну из битв с сюжетным боссом, которая как раз-таки происходила с использованием холодного оружия.

Из любопытного также стоит отметить, что во время миссий, помимо автомобилей, придётся ездить верхом на коне. И да, лошадь можно выбрать: скакуны отличаются некоторыми особенностями, однако до конца не ясно, насколько это важно на практике.

***

По меркам современной игровой индустрии Mafia: The Old Country — это представительница очень редкого вида высокобюджетных линейных игр. В последние годы AAA-проекты перенасыщают контентом и обилием громоздких механик, чтобы привлечь как можно больше геймеров. Поэтому радует, что хоть кто-то ещё делает более простые игры без кризиса идентичности.

Mafia: The Old Country выйдет 8 августа на PC, PlayStation 5 и консолях Xbox Series X/S.

А что думаете вы про игру? Как вам стремление авторов сделать приключение в стиле классики? Расскажите в комментариях.

Расстроены, что в Mafia: The Old Country не будет открытого мира?

Пройти опрос
    Комментарии3
    Оставить комментарий
    1 месяц
    Хорошо, что разрабы отказались в новой мафии от открытого мира, но у меня такое плотное чувство, будто бы всё равно будет не особо хорошая игра
    Ответить
    1 месяц
    Мне идеи этой части мафии очень нравятся, так что очень жду релиз
    Ответить
    хотелось бы большую карту, но пускай делают сюжетное игровое кино, тоже может круто получится, ток не помню чтоб в первой и второй части не было открытого мира, а говорят вернёмся к истокам, написано хорошо
    Ответить