Статьи Всё, что известно про Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — ремейк классики Хидео Кодзимы

Всё, что известно про Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — ремейк классики Хидео Кодзимы

Savage_Division
Читать в полной версии

Для фанатов легендарного геймдизайнера Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) этот год — настоящий праздник. В конце июня они получили новую игру именитого автора, Death Stranding 2, а чуть больше чем через месяц выйдет ещё и Metal Gear Solid Delta: Snake Eater. Это обновлённая версия культового шпионского боевика для PlayStation 2, который часто называют лучшим в серии MGS. Рассказываем, какими фичами порадует ремейк.

Шедевр эпохи PS2

Первым делом, правда, следует вспомнить сильные стороны оригинальной Metal Gear Solid 3: Snake Eater, вышедшей ещё в 2004 году. Хотя это критически важный для понимания общего сюжета саги приквел, проект также в определённой степени держится особняком от остальной франшизы.

Так, Snake Eater существенно отличается от других игр серии уже как минимум сеттингом: события происходят не в будущем, а в прошлом. Сюжет рассказывает о том, как оперативник Нэйкид Снэйк отправляется в советские джунгли, чтобы остановить производство секретного супероружия и заодно разобраться со своей бывшей наставницей.

Metal Gear Solid 3 в значительной степени вдохновлена военными драмами по типу «Охотника на оленей» (The Deer Hunter) и «Апокалипсиса сегодня» (Apocalypse Now), что проявляется в её темах, а также боевиками в стиле «Рэмбо: Первая кровь 2» (Rambo: First Blood Part 2). Выживание в джунглях, характер Снэйка и вообще сама идея игры как истории о бойце-одиночке — всё это влияние «Рэмбо».

Переход от привычных для серии городских локаций к густым джунглям изменил подход к стелсу и придал проекту уникальную идентичность. В MGS3 недостаточно просто прятаться в тени — нужно сливаться с окружением, подобрав правильный камуфляж, и грамотно использовать ограниченные ресурсы, что добавляет геймплею глубины. Игра — на удивление хардкорная: это проявляется в системах по типу охоты на диких животных или реалистичного лечения ран, когда имеет значение, какого рода урон причинили герою.

Шагоход — советский мобильный ядерный комплекс

Но Metal Gear Solid 3 — это не просто правдоподобный военный симулятор или нарративная драма про патриотов, вынужденных идти на всё ради своих стран. Ещё это — безбашенная, в какой-то степени абсурдная игра. В хорошем смысле. Фирменный почерк Кодзимы тут ощущается на каждом шагу, и особенно — во время битв с колоритными боссами.

Ансамбль антагонистов в MGS3 — один из наиболее запоминающихся в играх. Мало того что они причудливые и харизматичные персонажи, так ещё и сами битвы с ними получились чрезвычайно увлекательными и необычными. В игре, например, есть непростая снайперская дуэль, которую при желании можно выиграть нестандартным способом — просто подождав, пока пожилой оппонент умрёт от старости.

Играли в оригинальную MGS3?

Пройти опрос

Кто делает ремейк

Несмотря на то, что сам Хидео Кодзима, а также художник Ёдзи Синкава (Yoji Shinkawa), отвечавший за визуальную стилистику оригинальной игры, не вовлечены в работу над новой версией, над Metal Gear Solid Delta: Snake Eater работают многие ветераны серии. По крайней мере те из них, кто остался в Konami Digital Entertainment, как, например, Нориаки Окамура (Noriaki Okamura) — продюсер Metal Gear Solid: Portable Ops.

С разработкой Konami также помогает компания Virtuos, которая весной выпустила The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered.

Обновлённая графика

Под капотом ремейка — Unreal Engine 5. За картинку, соответственно, можно не переживать, в чём вы можете сами убедиться с помощью трейлеров и скриншотов. Впечатляющая детализация растительности, правдоподобное освещение, динамические тени, мелкие детали по типу порванной одежды в месте пулевого ранения — новая графика ещё больше усиливает реализм MGS3.

Все катсцены были перерисованы на UE5, однако создатели ремейка постарались максимально сохранить оригинальную постановку кадров и сцен. Заставки смотрятся гораздо лучше старых за счёт новых анимаций и таких фич, как физика тканей. Тем не менее, стоит признать, что местами атмосфера всё же отличается от оригинальной — что неизбежно при полной смене движка.

Так как мы говорим про Unreal Engine 5, то немного настораживает производительность игры. Как известно, движок — прожорливый. И пока, увы, нет официальных данных, будет ли на консолях режим с 60 FPS.

Геймплейные изменения

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater пошла по стопам ремейков Demon's Souls и Shadow of the Colossus. То есть в плане игрового процесса — это максимально верная первоисточнику адаптация без существенных нововведений или отличий. По сути, та же игра, что и старая, просто в новой обёртке.

Авторы пообещали более плавные переходы между уровнями, однако открытый мир не ждите

Основные изменения — современное управление (классическую схему тоже можно включить в опциях), а также более удобные меню, чтобы легче, например, переключать камуфляжи.

Новые режимы

В ремейке появится мультиплеер под названием Fox Hunt, которого не было в классике. Детальных подробностей режима пока нет, но авторы утверждают, что в плане геймплея он вообще не похож на сетевые составляющие прошлых игр серии. В новом PvP-противостоянии игроки будут прятаться друг от друга, используя систему камуфляжей. Стелс — основной фокус.

Что же касается бонусных одиночных режимов, то в Metal Gear Solid Delta: Snake Eater их формально два, однако они привязаны к разным платформам. Так, Snake vs. Monkey — консольный эксклюзив PS5, вернувшийся из PS2-версии: в этом режиме герою предстоит искать обезьянок из серии Ape Escape. Владельцам же систем Xbox Series дадут сыграть в Snake vs. Bomberman, где Снэйк использует гранаты против бомберменов из франшизы Konami. Судя по всему, режимы отличаются из-за того, что обезьяны Ape Escape — одни из маскотов Sony. При этом PC-версия будет включать как раз таки Snake vs. Monkey.

***

Релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater запланирован на 28 августа для PC, PlayStation 5 и консолей Xbox Series X/S.

Что думаете про ремейк? Планируете играть? Расскажите в комментариях.

Как вы воспримите, если Konami захочет сделать полноценное продолжение серии MGS?

Пройти опрос
Комментарии 0
Оставить комментарий