Статьи War Thunder в 2025 году: почему всё ещё стоит играть

War Thunder в 2025 году: почему всё ещё стоит играть

MadKnight
Читать в полной версии

Когда War Thunder вышла в 2012-м, мало кто мог предсказать, что через десяток лет она станет одной из крупнейших онлайн-песочниц в военной тематике. Начиналось всё с авиации, потом подключились танки, корабли, вертолёты — и вот уже перед нами не просто игра, а практически интерактивный музей техники. Вроде бы, что может пойти не так? Но чем больше становится War Thunder, тем отчётливее слышен скрип в её механизмах. В 2025-м проект Gaijin Entertainment — это всё ещё феномен, но и источник бесконечных дискуссий. Давайте разбираться, что с ним сейчас.

Оживший музей

Если коротко — War Thunder умеет впечатлять. Не пафосом и маркетингом, а деталями. Тут всё крутится не вокруг «пиф-паф», а гораздо более глубоких нюансов: баллистика, динамика массы, бронепробитие, угол наклона корпуса, погодные условия, тепловые сигнатуры — целый справочник инженерной мысли. И это касается не только танков. Авиация, флот — у каждой машины свои тонкости, фишки и слабости.

Самолеты очень сложны в управлении, особенно с геймпада

В игре три типа боёв. Аркадный — для тех, кто хочет пострелять и не думать. Реалистичный — для любителей тактики, планирования и осознанной стрельбы. И симуляторный — с видом из кабины, без интерфейса и с ощущением, что ты действительно сидишь внутри железной махины. Погружение местами пугающее.

На выбор — десять стран: США, Германия, СССР/Россия, Британия, Япония, Китай, Италия, Франция, Швеция и Израиль. У каждой — свои ветки техники. Пехоты тут, конечно, нет, зато количество машин давно перевалило за полторы тысячи. Обновления выходят регулярно, примерно раз в квартал, и с каждым патчем — новая техника, новая карта, новые проблемы.

Временной промежуток сражений — тоже на загляденье, примерно с 1930-х и до 2020-х. Можно начать с биплана времён межвоенного периода и закончить в шкуре пилота реактивного истребителя пятого поколения. Или пересесть на ПТРК, запускать дроны и ловить противника тепловизором. Тут реально ощущаешь, как военная техника эволюционировала. Неожиданно это создает мощный образовательный эффект.

Ивенты, исторические миссии, временные кампании, PvE-сценарии — всего столько, что периодически забываешь, зачем вообще заходил. Gaijin Entertainment удалось то, что не удаётся многим: спустя 13 лет War Thunder не выглядит уставшей.

Какой вид техники интереснее?

Пройти опрос

Величие или жадность?

War Thunder — это не только восторг от реализма, но и постоянный повод для фрустрации. Начнём с плюсов: глубина симуляции — не просто фича, это философия. Ты чувствуешь, что каждый болтик в машине на своём месте. У каждой страны своя специфика: где-то танки тяжелее, где-то корабли быстрее, где-то авиация чувствует себя как дома на высоких скоростях.

Разнообразие режимов даёт каждому шанс найти свой стиль. Кто-то кайфует от напряжённых воздушных дуэлей, кто-то медитирует за прицелом танка. Всё это — огромный плюс. Игра впечатляет не только масштабом, но и вниманием к деталям: модели техники, звук моторов, разрушаемость, механика повреждений — всё работает на погружение.

Теперь — к болезненному. Потому что сколько бы мы ни восхищались, War Thunder далеко не идеальна. И чем дольше в неё играешь, тем отчётливее видно: у игры есть своя теневая сторона. Первая и главная проблема — монетизация. Тут она жёсткая, местами даже агрессивная. Хочешь комфортно прокачиваться — премиум почти обязателен. Без него всё превращается в мучительное выживание. Особенно на высоких рангах, где стоимость прокачки стремится к абсурду. Это не пара боёв, это сотни. И да, ты всегда рискуешь попасть в матч против игроков с премиум-юнитами, которые на две головы выше твоей техники — бой завершится секунд за 15.

На картах часто разные вариации техники, что добавляет сражениям глубины

Проблема баланса тоже никуда не делась. Справедливости ради, балансировать полторы тысячи машин по десяти странам — почти невозможная задача. Но иногда случаются такие перекосы, что хочется выть. Один танк выкашивает всех, другой — пробивается даже снежком. Разработчики стараются что-то подкручивать, но делают это не всегда вовремя, а иногда и довольно странными способами.

А ещё — внутриигровая экономика. Это отдельная песня. Цены на ремонт, стоимость исследований, снижение наград за бой — всё это регулярно вызывает бурю негодования в сообществе. И не просто потому, что «всё дорого», а потому что прогресс ощущается как борьба с системой.

Новичкам тут не место?

War Thunder в 2025 году — это марафон для терпеливых. Да, игра стала красивее: современные эффекты дыма, трассеров, разрушений выглядят потрясающе. Бои прибавили в динамике, особенно на поздних стадиях: появились дроны, ПТРК, тепловизоры, управляемые ракеты. При этом старая техника не забыта — старички всё ещё в строю, пусть и в других ролях.

Новичку в War Thunder несладко. За прошедшие годы тяжеловесный интерфейс стал получше, да, но объём информации всё равно сбивает с ног. Если у тебя нет знакомого, который объяснит, что качать, а что — бесполезный мусор для высасывания драгоценной валюты, ты просто тонешь. Стрелять вроде бы умеешь, а толку никакого.

На консолях есть и некоторые визуальные проблемы — местами страдает дальность прорисовки, графика чуть упрощена. Это плата за синхронизацию всех платформ и минимизацию задержек. В такой игре важнее стабильность и честный бой, чем фотореализм.

Зато Gaijin продолжает экспериментировать. Временные события — отдельное удовольствие. Спецоперации с альтернативной историей, гипотетические конфликты, необычные режимы — всё это освежает впечатления и возвращает интерес даже у ветеранов.

***

War Thunder в 2025 году — это гигант, который идёт вперёд, волоча за собой мешок старых болячек. Уникальный симулятор, способный затянуть на сотни часов, но только если вы готовы мириться с его капризами. Его можно обожать и ненавидеть одновременно. Многие игроки так и делают. Если вам близка идея реалистичных боёв, и вы увлекаетесь военной техникой, любите погружаться во внутренние особенности и нюансы боевых машин — War Thunder всё ещё заслуживает внимания. Но помните: это не игра, которая будет холить и лелеять вас с первых минут. Это хардкорный курс молодого бойца, желательно достаточно обеспеченного. Сложный, затянутый, но по-своему прекрасный. Как говорится, война — это ад. А War Thunder — это непрекращающаяся война.

Играли хотя бы раз в War Thunder?

Пройти опрос
Комментарии 0
Оставить комментарий