В 2025 году игрушки на брелоках, известные как лабубу (labubu), обрели популярность среди молодёжи. Причём за некоторые из них люди готовы платить большие деньги. В этой статье мы расскажем, когда они появились и почему стали востребованными только сейчас.
Прежде чем перейти к непосредственной теме статьи, хочется кратко рассказать об особенностях коллекционирования как явления. Некоторые книги, комиксы, музыкальные пластинки и видеоигры могут стоить заоблачные суммы, которые в сотни раз превышают их изначальную цену в магазине. Отдельные фанаты действительно готовы платить огромные суммы денег за ценные коллекционки и особые экземпляры, например, с автографами авторов. Этим нередко пользуются продавцы, которые покупают редкие издания, чтобы потом продать их ещё дороже.
Приведём конкретные пример. Графический роман Action Comics #1, где впервые появился Супермен, вышел в 1938 году. Тогда он стоил 10 центов. А в 2014-м его продали за 3,2 миллиона долларов.
Увлекаетесь коллекционированием?
Пройти опросЛабубу — имя героини из серии рассказов The Monsters («Монстры»), которая вдохновлена скандинавской мифологией. Необычный дизайн персонажей с широкими улыбками, острыми зубами и кроличьими ушками придуман в 2015 году автором иллюстрированных книг Касингом Лунгом (Kasing Lung). В то же время начался выпуск первых игрушек от компании How2work. Но тогда они затерялись на фоне других аналогичных товаров.
В 2019-м Ланг начал сотрудничать с китайской фирмой Pop Mart, известной по всему миру. Они продают лабубу в непрозрачных упаковках, на которых не написано, какой именно монстр находится внутри. Поэтому покупателей каждый раз ждёт «эффект “Киндер Сюрприза”». В каждой серии лабубу шесть обычных игрушек и одна действительно редкая. Шанс получить её примерно 1 к 72. Многие готовы покупать десятки коробок в надежде получить того самого уникального монстрика.
Ажиотаж вокруг этих игрушек начался весной 2025-го, когда их начали крепить к своим сумкам известные люди. Среди них певицы Рианна (Rihanna) и Дуа Липа (Dua Lipa), участница корейской группы Blackpink по имени Лиса (Lisa), звезда различных реалити-шоу Ким Кардашьян (Kim Kardashian) и многие другие.
Видео с лабубу начали набирать просмотры на видеохостингах, прежде всего, в TikTok. В социальных сетях даже появился отдельных хэштэг #labubu, которым обозначаются видео с их распаковками. Блогеры быстро подключились к новому тренду, что способствовало ещё большей популярности плюшевых монстриков. Причём речь не только о подростках — среди тех, кто добавляют лабубу к своему стилю, много взрослых девушек 25-35 лет.
Также можно отметить коллаборации с другими сериями, например, с One Piece, самой популярной мангой в мире. Это сотрудничество привлекло к плюшевым игрушкам поклонников Соломенной шляпы.
К 2025 году на официальном сайте Pop Mart многие ранние версии игрушек уже не продаются. Коллекционерам и модницам, которые повторяют стиль кумиров, приходится искать нужный товар на интернет-барахолках.
Глядя на ажиотаж вокруг лабубу, некоторые предприниматели начинают поднимать цены. Причём в некоторых странах, например, в России, они вообще официально не продаются. Поэтому приходится обращаться к перекупщикам. У них можно купить как запечатанные коробки-сюрпризы, так и редкие игрушки, о которых мечтают коллекционеры. Помимо оригинальных лабубу, есть поддельные, которые стоят в разы дешевле.
Дополнительную ценность представляют те серии брелоков, которые продавались в строго определённых местах, например, только в парижском Лувре. Если у человека не было возможности оказаться в то время в столице Франции, ему приходится обращаться к онлайн-продавцам.
В июне 2025 года запустился первый официальный аукцион с фигурками лабубу. Самая дорогая из них ушла с молотка за 150 тысяч долларов. Общая выручка организаторов торгов составила 518 тысяч долларов.
***
А в вашей коллекции есть лабубу? Или вас не интересуют подобные тренды? Делитесь мнениями в комментариях!
Покупали лабубу хотя бы один раз?
Пройти опрос
Тут то же самое)))))
Лутбоксы, только физические)))
Даже якудза на них зарабатывает, вычисляя пачки с дорогими карточками))))
Схема заключалась в поиске особо ценных карточек, которые делали с тиснением из фольги. Мафия скупала наборы карт оптом, просвечивала их, находила редкие карты, а остальные аккуратно пересобирала в упаковки и перепродавала. Дорогие же карты уходили по баснословным суммам, от сотен тысяч до пяти миллионов долларов за штуку."
Как Пикачу превратился в пособника якудзы: Японская мафия приспособила покемонов для преступного заработка — KP.RU
Окромя бурятских мультиков))))
А богачам надоело покупать всё, что они захотят, за деньги))))
А тут ты не видишь, что именно покупаешь — это ведь интересней)))))