«В начале было зелёное пламя. Сила, лишённая сознания и поглощающая всё на своём пути. Существа нашего мира давали ему отпор, но погибали одно за другим и восставали марионетками изумрудного огня. И лишь крысы сражались до последнего, пока не погасили зелёное пламя в Периклавской долине». Так начинается пролог «Призрака Сказки».
Вы начинаете игру мышонком по имени Тило, который по ходу сюжета будет искать свою жену Мерру. Ваша мышь не воин, она менестрель и за спиной носит свою лютню, воспользоваться которой можно лишь по ходу сюжета в диалогах, исполняя песни. Вас посадили в подземную тюрьму за мятеж, о чём в дальнейшем можно узнать из записки перед камерой. Вы просыпаетесь на откидных нарах, видите перед собой оставленную розу (коллекционный предмет, собираемый по всей карте), ключ от выхода из тюрьмы и записку о том, как вас уже ждут наверху.
Открытый игровой мир полностью бесшовный, отдельных локаций в нём нет. Это значит, что загрузка игры происходит только в самом начале при запуске и более нигде, при этом игра не требует обязательной установки на SSD, а локации разнообразны. Игра сделана на движке Unity. А мир здесь достаточно большой, но не сразу полностью доступный. По ходу сюжета мы можем продвинуться всё дальше через прежде недоступные решётки и двери. После открытия которых во многие локации можно войти с разных сторон и обходных путей. Локации разнообразны и довольно лабиринтозные. Подземелья, башни, внутренние дворы крепости, леса и побережья снаружи. Всё средневековое окружение хорошо проработано и разнообразно детализированно. Ориентироваться в нём непросто, несмотря на наличие карт местности. Они малоинформативные. Пути придётся запоминать поневоле, мотаясь туда-сюда и выполняя задания. Нужно проявить память и внимательность для ориентирования на местности, дабы не блуждать без толку. Местами с этим может помочь движение камерой, которая здесь от третьего лица. Сюжет пародирует эпосы той эпохи. Сказания и баллады о странниках-мореплавателях с их открытиями, о героях-рыцарях с их славными походами и завоеваниями. Только вместо людей здесь мыши, крысы и прочая живность. Перед персонажами движется буквально каждая задеваемая ими травинка. Красиво сделано освещение, что под землёй от внутренних источников, так и снаружи в различное время суток, меняющихся довольно скоро, быстрее реального времени. Проникающие лучи в немного затуманенной и расплывчатой перспективе вдали создают привлекательную в прямом и переносном смысле. Но сквозные лучи через строения и немного из-под земли выглядят странно. Недоработка явная. В игре присутствует инструментальная музыка из нескольких треков, проигрываемых по случаю, не считая сборника песен самой мыши-менестреля, исполняемых в диалогах с другими персонажами. Вся музыка в том же средневековом духе.
Немного наивно выглядят прятки в сундуках и даже в открытых бочках почти перед самым носом у стражников (но не на виду у них, что уже хорошо), а также фокусы с переодеванием, где вас в упор не узнают персонажи, с которыми вы ранее уже общались до переодевания. Впрочем, все мыши и крысы похожи как на одно лицо. На то она и сказка, но, как ни странно, на геймплей это отрицательно не влияет, геймдизайн хорошо продуман. В характеристиках жанр игры обозначают как стелс-экшн, что от истины недалеко. Лишь в определённых видах костюмов стражники меньше обращают внимания на игрока. Но их ещё попытаться найти надо, испытывая другие трудности при их ношении. Поэтому переодеваться придётся часто. Кроме стелс-экшена эта игра в немалой степени квест, в которых всё как обычно вроде пойди туда, принеси то, поговори с теми и тому подобное, но есть исключения с загадками, где придётся поискать и немного подумать над решением. Поскольку в игре присутствует уровневая прокачка персонажа, то рекомендуется проходить не только основные задания, а вообще все. Кроме того, за них можно получить полезные предметы и умения для своего игрового персонажа. Как и вообще просто так ради процесса игры.
Диалоги устроены так, что все варианты за раз перечитать не получится, а повторно их может не оказаться. Но эта особенность с диалогами для многих игр характерна. Если хотите заморочиться, это нетрудно сделать с быстрыми сохранениями и загрузками во многих местах на карте. Перед сохранением нужно спрятаться: залезть в сундук, бадью или под стол. Также игра сохраняется после любого диалога с персонажем, который обычно всегда доступен для включения уже после разговоров.
Как итог, отлично проработанная игра без багов, за исключением вышеупомянутых закатных или восходных лучей из-под стен, что нисколько не мешает играть и, в некотором смысле, даже добавляет сказочной атмосферы. Видно, что проект не высокобюджетный и не пытается им казаться, но что есть — сделано хорошо.