С релизом Kingdom Come: Deliverance 2 авторитетные журналы выпустили тонну положительных рецензий. Так как вы уже прочли кучу постов и посмотрели еще больше видосов по нашему любимому «кингдомкаму», в этом посте я, вместо душного перечисления качеств игры, сравню такие детали 1-ой и 2-ой части:
Я, как геймер и фанат обеих частей, буду сравнивать игры и давать субъективное мнение. Вы не согласны с ним? — прошу подискутировать со мной в комментариях, а я начинаю.
У обеих игр есть одна совпадающая деталь: Индро — терминатор.
«Напало трое разбойников? Еще два, пожалуйста.» — это база.
В обеих частях есть связки и искусственные блоки (парирования), и в обеих частях парирование — лютая имба, которая ломает лица только в путь.
Но различие между парированием и связками в KCD1 и KCD2 все же есть, и вторая часть почти в сухую разносит первую.
В Kingdom Come: Deliverance 1 парирования тебя ограничивали, они зависели от вовремя нажатой кнопки.
Пытаешься сделать связку? — держи парирование от бота на пол лица.
Хочешь выигрывать каждое сражение? — держи парирование и забудь об атаке, просто жди и парируй.
Ты всю игру не вспоминал о связках, потому что они были тяжёлыми и рискованными. Такое положение дел душило всю первую часть.
Kingdom Come: Deliverance 2 тоже не без минусов.
Да, они лучше забалансили парирование, заставили выбирать правильное направление и подарили новую жизнь связкам, но убрали возможность пари у всех оружий, кроме мечей.
Кто-то скажет: «Ичо?»
Дело вот в чем: искусные удары — такая имба, что игра на других типах оружия превращается в душный обмен ударами с риском словить парирование на пол лица от противника.
Вторая часть намного лучше проработала боевику, но не без нюансов. И плюсик второй части за новые виды стрелкового оружия.
Сразу запишем, скажу, разрабы молодцы, что сделали две крутые карты в Kingdom Come: Deliverance 2. Но будем честны, локация с замком Троски проходная. Мы проходим ее в начале игры и дальше не возвращаемся к ней, поэтому будем сравнивать локацию с Кутенбергом.
И тут всё опять неоднозначно. Во второй части намного больше городов, деревень и прочих поселений, что очень круто, но их наполнение…
Почти все церкви закрытые, и ты не сможешь поглядеть на фрески. В Кутенберге, в основной части локации, почти все дома закрытые, тогда как в первой игре 90% всех домов и церквей открыты (за исключением Скалицы, которую мы скипаем в начале игры).
Да, в KCD2 больше видов одежды, но это вяленькое преимущество.
Что можно сказать в итоге?
Первая часть опирается на качество, а вторая — на количество. Один Сазавский монастырь из KCD 1 чего стоит.
Графика особо не изменилась со времен первой игры. В Kingdom Come: Deliverance 2 она стала приятнее, качество текстур выросло, но на этом всё.
Вот с оптимизацией всё веселее. Для игры 2025 года оптимизация KDC 2 — абсолютный кайф. У меня ноутбук с GTX 1050, но даже он на низких смог запустить игру без фризов и лагов в 40+ фпс (ГТХ 1050, Карл).
С самого релиза игра не имела серьезных проблем с оптимизацией, в отличие от других новых игр и даже первой части. Такое состояние на релизе — просто восторг.
Учитывая улучшенный в сравнении с первой игрой графон и отличную оптимизацию, становится понятно, почему половина зданий закрыта.
Для меня Kingdom Come: Deliverance 2 = Kingdom Come: Deliverance 1, но с модами на графику и баланс. Как бы маркетологи не продвигали игру, она не тянет на релиз 2025 г. В игре все такие же устарелые анимации лица и не лучшая графика.
Несмотря на все недостатки, я с теплотой в сердце отношусь к обеим играм. Я рос на первой части и перепрошёл ее более 3 раз, я полюбил ее за историю и сюжет, за открытый мир и боёвку. Kingdom Come 2 не разочаровала меня, она сохранила атмосферу той прекрасной Богемии и улучшила техническую составляющую. Да, не без изъянов, но она все так же хороша.