Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня пойдёт речь об игре под названием Alan Wake 2. Устраивайся поудобнее, начинаем!
События второй части «Уэйка» разворачиваются спустя 10 лет после концовки первой. Remedy очень грамотно подошли к этому факту. Как фанаты, так и персонажи внутри истории, включая самого Уэйка, находятся в шоке от того, что это в принципе происходит. Сэм Лейк со своей командой проделали огромную работу, «сливая» наши вселенные воедино, таким образом погружая игрока в мир сильнее, чем обычно это получается у других. Тех, кто хорошо был знаком с остальными играми Remedy в этой вселенной, это зацепило сразу же.
В этой игре огромное внимание уделено всему, за что мы любим и фильмы, и книги, и игры. Аудиосопровождение, уникальные визуальные эффекты, игра света и тени, запутанный и сложный сюжет, проработка персонажей и мира игры, атмосфера, геймплей. О каждом из этих аспектов по порядку...
С самого начала игры, с самых первых слов или оленьих голов и рогов, начинает нагнетать музыка, сразу показывая нам общее настроение повествования. Загадочность и мрачность. Комплексный подход с классическими элементами и затишьем. Представление названия самой игры после эпизода в лесу, музыка в конце каждого эпизода вышла на новый уровень, все произведения были написаны специально для игры.
Гуляя по локациям, прислушиваясь, можно заметить, как шумит или протекает холодильник, листья шуршат под ногами, а лужи издают характерный звук. Ветер будет завывать в зданиях со сквозняком, кулеры для воды будут «булькать», лампочки издавать звуки напряжения, окружения и враги, которых не видно, будут шептать вокруг. В «Тёмной Обители» каждый враг пугает одним своим словом: «Уэйк».
Для такой истории, игры, как «Алан Уэйк», это критически важный аспект, который удался на все 100%. Доходило до такого, что я пугался включения собственного фонарика. Это верх, и мне трудно представить, что можно сделать лучше. Музыка и звуки в игре получают от меня 10/10.
Лучи и свет солнца, особенно заметно это в лесу, почти не отличить от реальной жизни, уж тем более, если включить RTX. Неоновые вывески и отражения воды и луж на достаточно высоком уровне. Эффекты от выстрелов, фонарь и фальшфейер тоже получили свой «апгрейд». В происходящее на экране верится. Скримеры, возникающие то и дело на протяжении всей игры, выполнены уникально и очень страшно, я ни в одной игре такого не видел, да даже в фильмах.
Игре Света и Тени уделено отдельное внимание. Можно заметить, что у Саги и у Уэйка разная цветовая палитра. В разных мирах свет и тени работают по-разному, в целом, это логично, так и должно быть. Свет в «Тёмной Обители» — это отдушина, это единственное, что не пытается тебя убить как морально, так и физически. Свет «размывает» тьму, а тьма «размывает» свет в некоторых моментах. И на это очень приятно смотреть. Когда Сага и Уэйк разговаривают в «складке», свет то ловит, то теряет фокус в зависимости от того, что происходит на экране.
Из того, на что можно пожаловаться — отражения в зеркалах. Да, я и не говорил, что игра идеальна. Их нет. Я ставил самые высокие настройки и включал RTX. Отражений в зеркалах нет. Почему нельзя было это продумать? Хороший вопрос. Это, безусловно, минус для такой игры. Как по мне, 9/10.
Вторую часть «Уэйка» можно смело назвать идеальным сиквелом. Сюжет отвечает на многие вопросы, задаваемые в первой части и дальнейших историях «Уэйка». Однако также даёт с десяток новых. Сюжетные арки многих знакомых персонажей продолжаются логично, соблюдая многие детали их характеров. Новые персонажи ведут себя логично тоже, и за ними также интересно наблюдать, потому что ничего не делается просто так. Я не хочу спойлерить, но просто отмечу, что стоит уделить внимание той же будке ФБК в лесу или каждому слову, которое говорит или поёт Ахти (ну, для знающих, он-то и не новый персонаж), продолжать можно вечно. С каждой главой сюжет порционно даёт нам пищу для размышлений событий до второго «Уэйка» и самого второго «Уэйка», держит на крючке и грамотно ведёт к своему завершению. Нарратив — главная изюминка этой игры, стоит отдать должное.
Также имеет смысл пройти игру дважды (новая игра +), иначе Final Draft. Открываются моменты, которые были недоступны при первом прохождении. Появляются новые страницы рукописи. Персонажи могут слегка иначе реагировать на некоторые моменты. И, что самое важное, истинная концовка игры. Это определённо стоит того. 10/10 Нарративу этой игры.
Мир игры не стоял на месте. Он развивался и в «American Nightmares», и в «Control», и в самом «Алане Уэйке». Времена меняются, и Брайт-Фоллс изменился. Нам также дали локацию Уотери, да, ту самую, куда в конце «Control» уехал в отпуск тот самый Ахти. Понимаете, о чём я говорю? Малейшие детали этого мира связаны между собой. Очень сложно без спойлеров. Каждое погружение в «складку» влияет на мир игры, открывая новые локации и лор, который связывает второго «Алана Уэйка» с тем же «Control» или расширяет понимание мира внутри самой игры.
Звуки, визуал, скримеры, мир, история. Да, это, безусловно, очень атмосферно, но есть вещи, о которых ещё стоит поговорить. Складки выполнены очень атмосферно, накладывая локации мира «Алана Уэйка» на мир «Саги». Ланчбоксы, слова силы и загадки ФБК отлично вписаны в мир игры. Тени в «Тёмной Обители» — это отдельный вид искусства, как же моё бедное сердце... 10/10 — моя оценка миру игры.
Геймплей «Уэйка», к счастью, достаточно динамичен и хорош, к сожалению, показался мне чуть ли не полной копией последних «Resident Evil». Не поймите меня неправильно, я обожаю «RE», но геймплей, как ни крути, чуть ли не главная составляющая игр. Возможно, поэтому «Уэйк» и не взял игру года. Геймплей не уникальный. Однако это не значит, что он совсем плох! Даже наоборот. Они довели все механики до ума и придумали те, о которых нельзя молчать. Механика изменения реальности через свет, механика переписывания реальности... Я не видел ничего подобного вообще нигде, сделанного так хорошо. Это шедеврально, не побоюсь этого слова. Оружие ощущается хорошо, удобно, гранаты, аптечки, фальшфейеры тоже довольно удобны в использовании. Улучшения оружия и способностей персонажей выполнены ненавязчиво и приятно. 9/10, не знаю, честно говоря, как можно было бы изменить геймплей к лучшему.
Найт Спрингс вышел увлекательным дополнением о разных вселенных, объединённой одной мыслью. Само дополнение можно запустить как из главного меню, так и... Из телевизоров, разбросанных по карте в основной игре. И для меня второй вариант стал чем-то уникальным, интересным. Я хлопал такому подходу. Дополнение представляет собой сборник трех коротких эпизодов сериала «Найт Спрингс».
Первый эпизод Найт Спрингс рассказывает историю спасения Уэйка от лица Роуз. Очень необычно, динамично, интересно, ванильно и мило.
Второй эпизод рассказывает о некой «Сестре» с лицом директора Фейден, которая ищет своего брата в Уотери и... Кофе. Просто шикарный эпизод. Станьте Кофе.
Третий эпизод, как по мне, самый лучший эпизод, рассказывает историю Тима Брейкера, ну, вы поняли, да, немного английского. Так вот, мы все знаем, как выглядит Брейкер и в какой игре персонаж с его лицом что делал с таким явлением, как «время».
Каждый из этих эпизодов уникальный и имеет собственное настроение, но и важен по-своему. Дополнение «Night Springs» вышло коротким, но очень увлекательным. 10/10 Кофе.
«Лейк-хаус» вышел очень серьёзным и в меру большим (3-5 часа) DLC. События происходят где-то между эпизодами основной игры. Киран Эставез расследует загадочное происшествие на станции ФБК у озера Колдрон. Новые враги, новая важная история со своей моралью, гармонично вписанная в мир игры. Новая песня от Poe и трейлер второй части «Control». Очень мрачное и качественное дополнение, которому я дам 10/10 безоговорочно.
Вторая часть Alan Wake стала идеальным продолжением для первой и DLC «Control». Игра грамотно расширяет мир вселенной и продолжает историю Уэйка. Хорошо прописанные второстепенные и новые персонажи, прекрасные дополнения и музыкальная составляющая. Внимание к деталям на высшем уровне. Это игра, которую я буду советовать каждому, кто любит сложные, но интересные сюжеты. Я с нетерпением буду ждать продолжение истории и другие проекты этой вселенной. Моя оценка 10/10, так как мне всё равно на те замечания, которые я сделал. Но объективно, игра получает 9/10, если оценивать, не взирая на безмерную любовь к миру и разработчикам.