Вчера в формате State of Play студия Gearbox поделилась первыми подробностями своей следующей игры — Borderlands 4. Показ занял аж 20 минут и позволил сформировать неплохое представление о проекте. К тому же позднее в сети всплыли и другие детали, проливающие больше света на четвёртую часть. Ключевую информацию мы собрали в этом материале.
События Borderlands 4 происходят через шесть лет после прошлой игры. Место действия — невиданная ранее планета Кайрос (Kairos). Долгое время этот далёкий мир был отрезан от остальной галактики: местное население находилось по сути в рабстве и прислуживало загадочному антагонисту — Хранителю Времени (The Timekeeper). Тиран держал людей в покорности с помощью персональной армии под названием Порядок (The Order), а также технологий контроля над разумом.
Всё изменилось, когда Лилит, героиня первой части, запустила одну из лун Кайроса в планету. В результате страшного катаклизма мир трансформировался до неузнаваемости, но зато у его обитателей появился шанс поднять восстание — чем они и воспользовались. Возникший хаос привлёк Искателей Убежищ, желающих добыть славу.
В сюжете Borderlands 4 фигурируют как знакомые персонажи по типу Мокси, Зейна, Амары или надоедливого робота Клэптрэпа, так и полностью новые. Один из важнейших — робот Эхо-4 (Echo 4), выступающий чем-то вроде гида для Искателей Убежищ.
Какая игра серии вам нравится больше всего?
Пройти опросВ числе ключевых нововведений игры — более разнообразные методы передвижения. У всех героев теперь есть крюк-кошка, двойной прыжок и возможность совершать быстрый рывок в сторону или подкат. Кроме того, персонажи научились карабкаться по стенам и даже парить в воздухе, преодолевая таким образом различные препятствия по типу пропастей. Разработчики хотят, чтобы исследовать локации стало интереснее за счёт возросшей мобильности и вертикального дизайна уровней.
Кроме того, практически в любой момент игрок может призвать диджираннер (DigiRunner) — летающий байк, позволяющий быстро добраться до точки назначения. То есть больше не нужно искать особые места вызова транспорта.
На релизе дадут сыграть за четырёх Искателей Убежищ:
Gearbox обещает, что предыстории персонажей и их характеры в этот раз имеют значение и несут нарративную ценность для сюжета.
Студия также заверяет, что Borderlands 4 может похвастаться самым комплексным древом навыков в серии. Дизайнеры хотят кардинально увеличить число возможных билдов. Именно поэтому в новой игре каждому Искателю Убежищ, помимо классических умений, разделённых на несколько веток, доступны также улучшения, предоставляющие бонусы при использовании оружия определённого производителя. Синергия между персонажем и его пушками в Borderlands 4 имеет большое значение.
Все знакомые по прошлым играм производители оружия фигурируют и в новой части, включая Джэйкобс, Владоф, Торг, Маливан и Тидиор. Кроме того, появились три новые фирмы:
Впервые в истории серии оружие разрешат кастомизировать запчастями от разных производителей. Благодаря так называемой системе лицензированных модулей можно, например, собрать автомат Владоф с дулом от Маливан, усиливающим энергетический урон.
Кстати, гранаты и тяжёлое оружие больше не требуют боеприпасов — они занимают общую ячейку и работают на кулдауне. То есть теперь нет необходимости копить редкие снаряды для особых случаев по типу битв с боссами: можно смело уничтожать из здоровенных пушек и рядовых врагов.
А ещё в Borderlands 4 появилась новая категория экипировки — «ремнабор» (Rep Kit). Он позволяет либо быстро воскреснуть после падения, либо активировать полезные временные бонусы, которые помогут переломить ход сражения.
В новой игре Gearbox решила снизить частоту выпадения легендарных предметов, так как в Borderlands 3 они валялись на каждом шагу, из-за чего вообще не воспринимались как нечто особенное. В случае с Borderlands 4 авторы стремятся «снова сделать редкость значимой», чтобы каждая находка высокого уровня действительно ощущалась как награда. Легендарное снаряжение теперь обладает по-настоящему уникальными свойствами, а также подлежит более глубокой кастомизации, чем рядовое.
Кроссплей между платформами будет доступен с момента запуска игры. Также предусмотрена полноценная поддержка кооператива на одном экране и полезные функции вроде мгновенного перемещения к друзьям. Кроме того, вернётся важная фича третьей части — весь лут выпадает индивидуально для каждого игрока, чтобы избежать грызни за награды.
Ещё авторы обещают добавить возможность перепроходить миссии и сражения с боссами без необходимости загружать старые сохранения, а также масштабируемую сложность, чтобы персонажи разных уровней могли играть вместе.
Borderlands 4 выйдет раньше, чем планировалось — уже 12 сентября для PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Также в разработке версия для Nintendo Switch 2, но без конкретной даты релиза.
Многие геймеры заподозрили, что перенос даты выхода Borderlands 4 с 23 на 12 сентября 2025 года, возможно, связан с релизом другой игры от того же издателя — Grand Theft Auto 6. Хотя официальной даты выхода GTA 6 до сих пор нет, слухи всё чаще указывают на осень, и решение выпустить Borderlands раньше кажется принятым не просто так. Однако глава Gearbox Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) заявил, что перенос связан исключительно с уверенным темпом разработки и высокой готовностью проекта. Верим?
***
На этом пока всё, однако больше информации об игре стоит ждать довольно скоро — в июне.
Как вам первые подробности Borderlands 4? Смотрели State of Play? Расскажите в комментариях, что думаете про проект.
Как часто вы играете в лутер-шутеры?
Пройти опрос