Статьи Главная RPG года? Что нужно знать про Clair Obscur: Expedition 33

Главная RPG года? Что нужно знать про Clair Obscur: Expedition 33

Savage_Division
Читать в полной версии

Недавно в сети появились первые впечатления прессы от Clair Obscur: Expedition 33 — игры французской студии Sandfall Interactive, которую основали бывшие сотрудники Ubisoft. Многие геймеры следят за проектом ещё с момента анонса: судя по трейлерам, вырисовывается дорогая, компетентно сделанная и довольно необычная RPG. Но из роликов сложно уловить суть игры, поэтому мы подготовили материал, объясняющий, про что будет Clair Obscur: Expedition 33.

Обратный отсчёт

Центральное место в сюжете отводится Художнице — могущественному созданию, чьи мотивы пытаются выяснить главные герои. Каждый год Художница рисует число, после чего все люди соответствующего возраста погибают, превращаясь в пыль. И каждый год число уменьшается, забирая демографию помоложе. К моменту начала игры отсчёт дошёл уже до цифры 33, а значит, мужчины и женщины этого возраста скоро перестанут существовать.

Отчаявшиеся жители города Люмьер завели традицию: они регулярно отправляют группу добровольцев через океан в царство Художницы, известное просто как Континент. Это край причудливых пейзажей и опасных существ. Исследователи должны найти способ остановить необъяснимый геноцид. При этом в экспедициях всегда участвуют те добровольцы, кому жить осталось не больше года.

Пока что ни одна вылазка не увенчалась успехом, а из путешествия на Континент почти никто не возвращается. В игре можно будет найти записки, оставленные прошлыми исследователями: некоторые из них относятся к экспедиции 84 — настолько давно началась битва против Художницы.

Вы предзаказали Clair Obscur: Expedition 33?

Пройти опрос

Герои, которым есть что терять

В Clair Obscur: Expedition 33 игрок управляет группой персонажей со своими предысториями и характерами, объединённых общей мотивацией — найти ответы на вопросы и пережить отсчёт Художницы.

Пока что мы знаем о трёх главных героях: Гюставе, Люне и Маэль. Они — из числа немногих выживших участников Экспедиции 33. Группа была практически полностью уничтожена сразу после прибытия на Континент. Ещё на пляже её поджидал таинственный старик, который единолично убил почти всех исследователей.

Протагонисты Clair Obscur — взрослые, сломленные люди, чьи взгляды регулярно расходятся по многим вопросам. Разумеется, подобные конфликты должны добавить ещё больше драмы и без того напряжённой истории. К примеру, Гюстав настолько не верит в успех миссии, что хочет покончить с собой почти сразу после трагедии на пляже, но Люна всё же его отговаривает.

Сюрреалистичный сеттинг

Гюстава озвучивает Чарли Кокс (Charlie Cox), известный по роли Сорвиголовы

Clair Obscur: Expedition 33 может похвастаться не только оригинальной сюжетной задумкой, но и интересным миром — особенно в визуальном плане.

Авторы не стали делать очередное средневековое фэнтези. Вместо этого они позаимствовали эстетику Прекрасной эпохи, воссоздали европейскую архитектуру и костюмы тех лет, а затем разбавили приземлённые элементы странными сюрреалистичными образами.

Например, некоторые локации Континента выглядят так, словно находятся под водой: вокруг растут водоросли, а в воздухе летают пузыри. При этом в центре царства Художницы расположено огромное биолюминесцентное дерево, освещающее земли вокруг неестественным свечением.

Инновационные пошаговые бои

Большую часть времени в Clair Obscur: Expedition 33 нужно заниматься сражениями. Да, помимо драк предстоит также путешествовать по карте мира в поисках точек интереса по типу подземелий и, разумеется, общаться с персонажами. Но почти на каждом уровне партию поджидает столько врагов, что битв никак не избежать.

Учитывая фокус на сражениях, неудивительно, что разработчики бросили немало сил на проработку боевой системы. Формально она пошаговая, но авторы поставили цель сделать так, чтобы драки казались быстрыми и адреналиновыми.

Кому-то пошаговые сражения в RPG не нравятся из-за их пассивности, но битвы Clair Obscur: Expedition 33 вряд ли можно охарактеризовать подобным словом. Здесь постоянно нужно следить за происходящим на экране. Например, когда наступает ход врагов и они начинают атаковать, геймеру необходимо в реальном времени вовремя реагировать на приёмы оппонента. Некоторые атаки можно парировать, от других — уклониться.

Обитатели Континента, называемые Невронами, созданны Художницей

Особо сложные боссы требуют от игрока впечатляющей скорости реакции, чтобы успешно отразить всю цепочку ударов. Кстати, удачное парирование открывает возможность нанести мощный контрудар, причиняющий не только дополнительный урон, но и восстанавливающий персонажам очки действия.

Очки действия также можно восстанавливать, просто нанося удары в ближнем бою. Затем они расходуются на дальнобойные атаки и мощные заклинания. Что любопытно: во время стрельбы из огнестрельного оружия игра на миг превращается в шутер от третьего лица и позволяет самостоятельно прицелиться в противника. Опять же, подобная механика призвана сделать пошаговые бои бодрее.

У всех членов партии в Clair Obscur: Expedition 33 есть уникальные навыки и умения, которые важно использовать в связке друг с другом. К примеру, Люна владеет магией элементов, а Маэль умеет переключаться между различными стойками, открывающими доступ к определённым комбо. Самая эффективная стойка Маэль активируется, когда ближайшие враги загораются — и вот тут как раз пригодятся огненные чары Люны.

Исследование

Как упоминалось выше, игрок путешествует по карте мира и выбирает, какие уровни посетить следующими. Это довольно знакомая структура, если вы играли в старые JRPG по типу первых частей Final Fantasy или CRPG в стиле оригинальных Fallout (или из более новых проектов — Wasteland 3).

Сами уровни линейные в плане дизайна, но при этом не лишены вертикальности. Можно быстро пробежать локацию сразу к финальному боссу, а можно исследовать её спрятанные верхние секции, используя крюк-кошку. В закоулках нередко ждёт ценная награда — например, предметы под названием Пикто. Они предоставляют серьёзные улучшения героям: дают больше очков действия, заряжают атаки ближнего боя огнём или улучшают основные характеристики.

***

Пока единственное, что остаётся под вопросом, — ролевая составляющая игры: не до конца ясно, как много будет опций в диалогах и способов завершить квест. Но в остальном Clair Obscur: Expedition 33 выглядит крайне многообещающе: интригуют визуальная стилистика проекта, сюжетная завязка и динамичные пошаговые бои.

Насколько качественной окажется финальная игра, станет известно уже совсем скоро — Clair Obscur: Expedition 33 выйдет 24 апреля для PC и консолей текущего поколения. С системными требованиями можно ознакомиться по ссылке.

А что думаете вы? Заинтриговала игра? Расскажите в комментариях!

Как вы относитесь к пошаговым сражениям в RPG?

Пройти опрос
Комментарии 3
Оставить комментарий
19 часов
По-моему, игры с такой боевой системой я не пробовал, но трейлер мне показался интересным. Так что за проектом немного слежу, чтобы увидеть релизный продукт.
Ответить
5 часов
Ненавижу пошаговые рпг
Ответить
5 часов
Посмотрим что выйдет)
Ответить