Прошло 11 лет с тех пор, как закрылась Irrational Games, отвечавшая за разработку первой BioShock и BioShock Infinite. Из её пепла воскресла небольшая студия Ghost Story Games — команда всего на 15 человек под началом легендарного геймдизайнера Кена Левина (Ken Levine). За весь этот продолжительный период Левин и Ghost Story так и не выпустили ни одного проекта. Лишь анонсировали игру Judas. Рассказываем, о чём она и почему разработка занимает столько времени.
Прошлая студия Кена Левина прославилась ещё во времена System Shock 2, но по-настоящему легендарный статус обрела после выхода BioShock. Проект был настолько успешен, что Irrational Games завоевала репутацию одной из лучших студий-разработчиков сюжетных шутеров. Издатель в лице Take-Two Interactive поверил в студию и выделил на BioShock Infinite немало ресурсов.
Несмотря на критический и финансовый успех Infinite, создание столь амбициозной игры стало настоящим испытанием для авторов. Бывшие сотрудники компании рассказывали, что приходилось постоянно переделывать гигантские куски игры, регулярно пуская под нож немалое количество контента. Всему причина — творческий подход Кена Левина к разработке. Для него это как процесс создания скульптуры: сначала делаются крупные заготовки, а потом отсекается всё лишнее.
После выхода Infinite команда была измучена. Внутри как самой Irrational, так и в Take-Two не было веры в то, что компания сможет и дальше делать игры подобным образом. Причём даже сам Левин не отрицал проблемы.
В 2014 году Кен Левин заявил о закрытии Irrational Games. Большую часть сотрудников уволили, оставив небольшой костяк для Ghost Story Games. На фоне достижений BioShock Infinite анонс застал врасплох геймеров и критиков. Левин заявил, что в рамках более компактной студии ему будет проще реализовывать идеи, избегая стресса от работы над ААА-релизами.
Какая часть BioShock у вас самая любимая?
Пройти опросJudas впервые показали три года назад. Это шутер от первого лица с элементами immersive sim, события которого происходят на гигантском космическом корабле Mayflower. Звездолёт покинул умирающую Землю и отправился в продолжительное путешествие к Проксиме Центавра. Задача колонистов — найти новый дом для человечества.
Главная героиня игры — хакер по имени Иуда. Её мало кто любит на борту Mayflower, поскольку из-за девушки колония скатилась в кровавый хаос. Иуда раскрыла людям засекреченную информацию: лидеры миссии — глава службы безопасности Том, гениальная изобретательница Нефертити и врач Хоуп — на самом деле роботы. Новость спровоцировала волнения, а затем и гражданский конфликт.
К моменту начала игры Mayflower дрейфует среди опасных астероидов вследствие серьёзных повреждений. Иуде необходимо вступить в альянс с одним из лидеров, чтобы отремонтировать корабль.
Ключевая особенность Judas — нелинейный сюжет, который сам Кен Левин называет «нарративным LEGO». Ghost Story все силы вложила в инновационную систему, отслеживающую каждый поступок игрока. На основе этой информации повествование постоянно меняется.
Если выполнять слишком много заданий для Тома, то Нефертити может начать вставлять палки в колёса Иуде: например, заблокировать двери в критически важный момент. А если игнорировать поручения Хоуп, то во время следующего скрытного прохождения миссии она может включить тревогу, чтобы привлечь внимание врагов. Именно поэтому важно постоянно искать баланс в отношениях с тремя лидерами.
Кроме того, прямо как в рогаликах, важную роль в Judas играет смерть. Если погибнуть, Иуда воскреснет с новыми апгрейдами, а структура Mayflower случайным образом поменяется.
В остальном же Judas — игра, в которой все фанаты BioShock, особенно ценители первой части, почувствуют себя как дома. Сходства сложно игнорировать. К примеру, у героини в одной руке оружие, а в другой — необычная способность по типу телекинеза или электрического разряда. Знакомая картина, правда? А ещё в Judas будет взлом охранных систем, комплексные уровни с многочисленными способами проникновения в помещения и, само собой, опасные обезумевшие враги.
Игру делают больше десяти лет. Сам Кен Левин в интервью отмечал, что основные сложности связаны с упомянутым выше «нарративным LEGO». Ghost Story годами полирует этот инновационный способ повествования, реагирующий на самые мелкие решения игрока. Авторы хотят сделать так, чтобы все геймплейные системы идеально соединились друг с другом, словно детали конструктора.
Можно предположить, что подход «создания скульптуры» Левина наверняка сказывается на продолжительной разработке, как это уже было в случае с Infinite. Возможно, даже ещё больше, так как теперь команда совсем небольшая. К слову, согласно информации журналиста Джейсона Шрайера (Jason Schreier), почти весь оригинальный костяк Ghost Story давно покинул студию.
Учитывая, насколько Кен Левин любит переделывать огромные куски игр снова и снова, сложно даже приблизительно прикинуть, когда Judas вообще доберётся до релиза. Два года назад глава Take-Two Штраус Зельник (Strauss Zelnick) пообещал, что в проект мы поиграем до марта 2025 года. Учитывая, что до весны осталось восемь дней, а про игру ни слуху ни духу, можно уверенно сказать, что ждать её на полках магазинов пока не стоит. Не факт даже, что мы вообще увидим проект в 2025 году, так как на вторую половину года у Take-Two запланирован релиз GTA 6.
***
Да, затянувшаяся разработка смущает, но при этом всё равно сложно отрицать, что Judas выглядит интригующе. Подкупает сама идея, что мы получим духовную наследницу BioShock, не говоря уже о том, что Кен Левин хочет вывести жанр immersive sim на новый уровень. Будем надеяться, что у него получится, и ждать при этом придётся не полжизни.
А что про Judas думаете вы? Вам нравятся игры серии BioShock? Расскажите в комментариях.
Верите ли вы, что Кен Левин ещё способен удивить?
Пройти опрос