Статьи Нужно ли играть в Pillars of Eternity перед Avowed? Рассказываем, как связаны эти игры

Нужно ли играть в Pillars of Eternity перед Avowed? Рассказываем, как связаны эти игры

efenney
Читать в полной версии

Действие Avowed и Pillars of Eternity происходит в одной вселенной, и многие задаются вопросом: стоит ли сначала проходить игры серии PoE? Что именно связывает экшн от первого лица творцов из Obsidian Entertainment с изометрическими RPG, с которых начинался сеттинг? Нужно ли проходить Pillars of Eternity и Pillars of Eternity 2: Deadfire, чтобы понять Avowed? Давайте разбираться.

Почему один мир?

После релиза Fallout: New Vegas, едва не обернувшегося для студии закрытием, Obsidian Entertainment на некоторое время предпочла сосредоточиться на классических изометрических RPG. В это непростое для разработчиков время вышли Tyranny и Pillars of Eternity. Первая закончилась клиффхэнгером с заделом на сиквел, который, увы, так и не сделали и уже вряд ли сделают. А вот вторая стала неожиданным успехом и получила продолжение.

Pillars of Eternity 2: Deadfire тоже была изометрической, но с мореплаванием

Знакомы с Pillars of Eternity?

Пройти опрос

Оглушительным хитом «Пилларсы» не стали, но какой-то, пусть и относительно узкой, фанбазой обзавелись. А после того, как в 2018 году Obsidian Entertainment купила Microsoft, у студии как будто появились новые амбиции. Вышла The Outer Worlds, приключение в космосе с видом от первого лица. А вслед за ней появились слухи, что компания разрабатывает «убийцу Skyrim.

Об «убийце Skyrim» заговорили, когда появились первые скриншоты боевки от первого лица

За этим кричащим прозвищем стоял проект фэнтезийной игры с видом от первого лица. Avowed решили делать в том же сеттинге, что и «Пилларсы», из крайне простых соображений: зачем изобретать велосипед?

Это было вполне естественным решением. Если ты собираешься делать фэнтезийную игру, зачем придумывать целый второй новый мир? У нас уже есть множество локаций [в лоре Pillars], которые мы продумали и описали, но никогда не использовали в играх или DLC
— Геймдиректор Avowed Керри Патель (Carrie Patel)
И это карта одних только Восточных земель

А мир у Pillars of Eternity и впрямь очень продуманный. От рас и пантеона, которому они поклоняются, до языков, стран и материков. Беремся перечислить самое основное.

Странная, но красивая вселенная

Действие разворачивается в оригинальном мире Эора. Сеттинг сочетает элементы классического фэнтези с ренессансной эстетикой и глубокими философскими темами. Рассуждают о природе души, реинкарнации, этике науки.

В мире есть камни, которые проводят души, как электричество

В Эоре души — реальные, измеримые, почти осязаемые субстанции. Они пронизывают саму ткань мира. Искалеченные, больные, неполноценные души могут искажать материальный план. После смерти существа его душа перерождается, проходя через цикл реинкарнации, а некоторые люди способны видеть души и даже взаимодействовать с ними. Как, например, главный герой двух игр Pillars of Eternity.

В мире существуют боги, которые могут вмешиваться в судьбы смертных. Зачастую самым прямым образом: в Эоре есть раса богоподобных. Это эльфы, люди, гномы, орланы и аумауа, которых в утробе «благословило» то или иное божество. В результате их облик претерпевает необратимые изменения, зачастую очень устрашающие для «простых смертных». Именно за богоподобного предстоит играть в Avowed.

Вот они, божества Эоры, слева направо
Происхождение самих богов не так однозначно, и по сюжету серии Pillars of Eternity как раз можно раскрыть их истинную природу. Спойлерить на всякий случай не будем, лишь скажем, что божества тоже тесно связаны с концептом душ.

Эора напоминает эпоху позднего Средневековья и раннего Возрождения. Здесь есть мушкеты, порох и зарождающиеся технологии, но при этом феодальный строй всё еще силен. Существуют крупные государства, такие как Аэдирская империя — могущественное королевство, колонизировавшее многие земли. Правителю этого государства как раз служит главный герой Avowed.

Огнестрел в наличии

Obsidian Entertainment до мелочей продумала и географию мира: континенты, материки, архипелаги. Действие первой части происходило в Восточных землях, регионе умеренного климата, действие второй — на архипелаге Мертвого огня. Это много разрозненных островов, разделенных океаном. А вот в Avowed локация новая — Живые земли. Дикий и свирепый край, полный опасностей: переменчивой погоды, необычных тварей и неизведанных уголков, где еще не ступала нога смертного.

В лоре Pillars Живые Земли описываются как странный остров, где можно увидеть вещи, которых больше нигде нет. Он изрезан горами и долинами, что позволяет различным биомам и климатическим зонам существовать в непосредственной близости друг от друга
— Геймдиректор Avowed Керри Патель

Это самое основное об Эоре, без лишних деталей и огромных исторических справок. Мир мало того, что богатый, так еще и красивый — взглянуть на него от первого лица будет крайне интересно.

Что связывает Avowed с прежними играми?

На самом деле, кроме деталей сеттинга, которые мы перечислили выше, примерно ничего. Другие главные герои, другой материк, другая завязка сюжета.

Даже название выбрали такое, которое никак не привязывает Avowed к Pillars of Eternity. Возможно, как раз-таки побоялись отпугнуть тех, кому изометрические RPG чужды, а вот action-RPG от первого лица может прийтись по вкусу.

Было бы славно встретить знакомые лица

Разработчики, впрочем, пообещали, что не оставят фанатов Pillars без контента. Будут намеки и отсылки, которые тех, кто «в теме», порадуют, а новичков не смутят.

Тем, кто знаком с серией, встретятся знакомые концепции, элементы мира и даже несколько возвращающихся персонажей, которых они могут узнать. Однако мы хотели убедиться, что новички тоже смогут получить удовольствие от игры
— Геймдиректор Avowed Керри Патель

***

Так нужно играть в Pillars of Eternity перед Avowed или нет? Если только ради Avowed — точно нет. Действие игры оторвано от PoE, а с миром разработчики будут по мере необходимости знакомить через диалоги и встроенную энциклопедию.

Но все-таки если жанр RPG вам близок, а Pillars of Eternity прошла мимо, поиграть определенно стоит. Что Pillars of Eternity, что Pillars of Eternity 2: Deadfire — прекрасные игры в лучших традициях Obsidian Entertainment, поражающие глубиной и разнообразием отыгрыша. Подробно о том, почему в них следует погрузиться, мы уже рассказывали в наших обзорах оригинала и сиквела.

Комментарии 5
Оставить комментарий
1 день
Клиффхэнгер. Понаберёшься тут с вами слов.
Ответить
1 день
Приятно, что вы узнали что-то новое :)
Ответить
Комментарий скрыт
1 день
Симпатяга, да?
Ответить
13 часов
Объединяет лор и сеттинг, но если не играл в Пилларс, то в завязке Эвауд многое будет непонятно. Хотя сам лор прописан через задницу, о нем можно узнать только из диалогов, а не дневника. Убийцей Скайрима она не будет, но в целом игра получилась достойной, а большинство отзывов реально занижены. Есть проблемы с графикой — на мощном компе провисают серьезно текстуры, а вот вылетов или тормозов не обнаружил. Так же есть вопросы к завязке — немного душновато, ну и пожалуй главный минус — это пластилиновые НПС в городах. Это выглядит очень комично, чувствуется, что не хватило бюджета у разрабов, но вот в плане сюжета или однообразности геймплея, или боевки вообще не согласен. Сюжет скорее не понятен в начале, а вот однообразия как в последней Драгон Эйдж там точно нет, да и повестка не навязывается — не хочешь помогать радужным — шлешь на 3 буквы! Боевка по началу показалась стремной и душной, но когда разобрался — понял, что она очень веселая и достаточно разнообразная. Отыграл часов 8, хожу с мечом и гримуаром — очень весело) Есть конечно аналогии с тем же Скайримом или Обливианом + Дарк Месаей, но таких игр мало, а тут появилась похожая по геймплею в очень интересном фэнтезийном мире. Думаю игра железно на 7-8 баллов, но из-за минусов выше точно не дотягивает.
Ответить
12 часов
Спасибо за мнение!
Ответить