Kingdom Come: Deliverance 2 — это продолжение одной из самых необычных и амбициозных ролевых игр последних лет. Первая часть, выпущенная в 2018 году, покорила всех своим реализмом, исторической достоверностью и необычным подходом к жанру. Спустя семь лет Warhorse Studios во главе с Даниэлем Ваврой (Daniel Vávra) возвращается с сиквелом, который не только сохранил дух оригинала, но и приумножил все достоинства оригинала. Проект с первых секунд дает понять, что он больше, круче, дороже и продуманнее, чем первая часть. Мы остались в полном восторге от первых часов, проведенных в средневековой Богемии, а теперь спешим с вами поделиться быстрыми впечатлениями.
Внимание: классический обзор с оценкой будет позже, когда пройдем игру до финальных титров.
Первая часть Kingdom Come была невероятным средневековым приключением с необычным геймдизайном и по-настоящему взрослой историей. Warhorse Studios пришлось пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы довести до ума свое необычное «творческое безумие»: буквально от сбора средств на Kickstarter до портирования необъятной по размерам ролевой игры на домашние консоли. Игра, безусловно, получилась шикарной во многих аспектах, но не была лишена проблем с оптимизацией, сломанными скриптами и техническими багами. Да и не стоит забывать, как многие игроки ругали первую часть за медленный игровой процесс, затянутое начало и излишний хардкор. Это сейчас игру признали бессмертной классикой, а в 2018 году ее часто называли крепким «евроджанком» (eurojank — видеоигры из Европы с амбициозными концепциями, но недостаточным исполнением).
После первых нескольких часов, проведенных в сиквеле, можем однозначно сказать, что это та же самая «родная» Kingdom Come: Deliverance, но гораздо целостнее, отполированнее и дороже во всех аспектах. Если первая часть на релизе с трудом выдавала стабильную частоту кадров на открытых пространствах, то теперь даже на самой базовой RTX 3060 с высокими настройками мы имеем не просто красивую картинку, но плавный FPS. И даже DLSS с FSR не нужно включать по умолчанию — красота!
Если в первой части всем основным механикам приходилось учиться самостоятельно, то теперь ключевым вещам обучают в весьма продолжительном прологе. Боевая система стала отзывчивее и понятнее: все же Индржих теперь не парень-оруженосец, а опытный рыцарь с богатым багажом навыков и умений. Конечно, разработчики сделали главного героя чуточку слабее в самом начале, чтобы игроку было, к чему стремиться на протяжении огромного по продолжительности приключения.
Начало у игры получилось захватывающим и насыщенным на события. Авторы сходу говорят нам, что теперь это не собранный на голом энтузиазме проект, а дорогая и насыщенная ролевая игра с постановкой и мрачным сеттингом. Но на самом деле пролог был лишь затравкой к грядущим событиям, а основное действие переносится на несколько недель назад, когда Индржих и Ян мирно прибывают в новый регион средневековой Чехии. Через продолжительное вступление разработчики мелкими штрихами обрисовывают обстановку на местности, пересказывают ключевые события первой части и дают возможность выбрать стиль и основные навыки, исходя из планируемого игроком стиля прохождения. Каждый фрагмент обучение ловко вписан в повествование, что, безусловно, приятно отражается на плавном погружении в мир Kingdom Come.
Остановившись на привал, наши бравые герои идут ополоснуться в озере, да заодно посмотреть на местных девиц. На этом мирное вступление заканчивается и начинается «фирменная» для первой части жесть. Отряд сопровождения Яна с особой жестокостью убивают разбойники, ключевой предмет для сюжета забирают, а все снаряжение и ценности отправляют «в фонд развития путевых грабежей». Вдобавок, удирая от бандитов вброд, наш главный герой ловит плечом стрелу, что приводит к потере полученного в ходе первой части опыта и навыков. Однако, стоит сказать Warhorse спасибо, хотя бы не отобрали навык чтения.
В целом вступительная часть смотрится как очень увлекательное кино, где каждая сюжетная ситуация отполирована и выверена до идеала. После не совсем удачного для наших героев побега от разбойников темп повествования возвращается в привычное для Kingdom Come русло. То есть за ручку уже вести никто не будет, а все поступки и действия начнут отражаться на последующем повествовании. Знахарка, которая выхаживает Яна и лечит нашего главного героя, просит нарвать цветов и закопать труп одного из бандитов в том месте, где земля помягче. Казалось бы, самый простой для ролевой игры квест, но уже в нем есть несколько развилок, которые с ходу покажут, что игра отнюдь не так проста.
Например, если вы сначала пойдете закапывать тело, то по возвращению домой встретите разбойников, которые разыскивают вас и вашего приятеля. Скорее всего, перед утилизацией трупа вы снимите с него всю экипировку и наденете на главного героя. И, конечно же, не догадаетесь смыть кровь с одежды, по которой бандиты поймут, куда делся их приятель, а вы и есть тот, кто удирал через озеро. Если же отмоете от крови экипировку, сюжет пойдет в другом русле. Не станете её надевать и прикинетесь местным в разговоре, то избежите конфликта. Сначала пойдете собирать травы, а закапывание трупа оставите на потом — драки не миновать. Знающие оригинал игроки сходу поймут, что и как нужно делать, а вот новичкам будет «очень весело».
После вас обучат алхимии, которую разработчики неплохо прокачали и улучшили. Зелья теперь еще классифицируются по качеству. Например, «спасительный шнапс» при удачной варке будет восстанавливать энергию после загрузки.
В конечном итоге, обучившись азам, ваш герой с паном Яном отправятся к воротам замка, чтобы доложить о случившимся. Вот только в суровом средневековье не так просто доказать, кто ты есть и из какого рода происходишь. Бравых товарищей, конечно же, не пускают внутрь, вынуждая искать сторонний способ встретиться с высокопоставленным лицов. Но и на этом стремительный спуск вниз по иерархической лестнице не заканчивается. После череды небольших квестов авторы игры оставляют героев у самого основания репутационной горки, предлагая геймерам самостоятельно найти способ, как себя проявить. И только с этого момента начинается безграничная геймплейная свобода с интересными квестами и сюжетными перипетиями.
Играли в первую Kingdom Come: Deliverance?
Пройти опросИз геймплейных улучшений мы обратили внимание на удобную боевую систему. В оригинале нужно было не только выбирать направление удара мечом, но и соблюдать тайминги, запоминать комбо и умело блокировать атаки. В сиквеле чувствуется упрощение, но не в ущерб общей аутентичности происходящего. Основные аспекты остались прежними, а сама система стала удобнее, отзывчивее и понятнее для новичков. Получаешь гораздо больше удовольствия от сражений, если сравнивать с первой частью. Теперь легче различать направление атак, плюс всегда есть возможность для удачного выпада.
Управление героем также стало проще и отзывчивее. Авторы неплохо переработали физику персонажа и обновили отклики на нажатие клавиш. Можно сказать, что сиквел стал больше походить именно на видеоигру, а не только симулятор средневековья.
Система преступлений теперь более комплексная, возможностей стало больше. Так, в одном из квестов мы стащили лютню у плотника — не хотел он её продавать, что оставалось делать! Но так как до кражи мы с ним пытались сторговаться, он быстро сообразил, что именно мы украли инструмент. В итоге мы получили неприятное оповещение о доносе, хотя времени после кражи прошло немало. Мы еще полностью не изучили все возможности игры, но по первым часам экспериментов в открытом мире понятно, что жаловаться на вас будут постоянно, независимо от того, творили вы зло намеренно или вынужденно.
Ну и куда же без верного четвероногого друга, которого нужно кормить и дрессировать. Как и в дополнении к первой части A Woman's Lot, собаке можно отдавать команды. Например, отыскать какую-то полезную вещь на локации или начать лаять для привлечения внимания стражников. Путешествуя с псом, вы не только будете получать полезные навыки, но и дополнительные баффы во время сна, если животное лежит под боком.
Уже играете в Kingdom Come: Deliverance 2?
Пройти опрос***
Достаточно нескольких часов, чтобы прочувствовать величие Kingdom Come: Deliverance 2. Теперь это настоящий отполированный блокбастер с продуманной прогрессией и зрелищной постановкой в сюжете. Игра стала доступнее для новичков и не требует знакомства с оригиналом. Фанаты также могут не волноваться — это все та же Kingdom Come, только лучше, больше, круче. Если вы еще не играете в неё, то пора начать: крупных игр в этом году должно выйти много, и общей продолжительности Deliverance 2 с лихвой хватит до релиза следующего блокбастера.