Статьи Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance 2. Знакомьтесь, претендент на звание «Игра 2025 года»

Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance 2. Знакомьтесь, претендент на звание «Игра 2025 года»

Ilya Yakimkin
Читать в полной версии

Kingdom Come: Deliverance 2 — это продолжение одной из самых необычных и амбициозных ролевых игр последних лет. Первая часть, выпущенная в 2018 году, покорила всех своим реализмом, исторической достоверностью и необычным подходом к жанру. Спустя семь лет Warhorse Studios во главе с Даниэлем Ваврой (Daniel Vávra) возвращается с сиквелом, который не только сохранил дух оригинала, но и приумножил все достоинства оригинала. Проект с первых секунд дает понять, что он больше, круче, дороже и продуманнее, чем первая часть. Мы остались в полном восторге от первых часов, проведенных в средневековой Богемии, а теперь спешим с вами поделиться быстрыми впечатлениями.

Внимание: классический обзор с оценкой будет позже, когда пройдем игру до финальных титров.

Отполированная до блеска

Первая часть Kingdom Come была невероятным средневековым приключением с необычным геймдизайном и по-настоящему взрослой историей. Warhorse Studios пришлось пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы довести до ума свое необычное «творческое безумие»: буквально от сбора средств на Kickstarter до портирования необъятной по размерам ролевой игры на домашние консоли. Игра, безусловно, получилась шикарной во многих аспектах, но не была лишена проблем с оптимизацией, сломанными скриптами и техническими багами. Да и не стоит забывать, как многие игроки ругали первую часть за медленный игровой процесс, затянутое начало и излишний хардкор. Это сейчас игру признали бессмертной классикой, а в 2018 году ее часто называли крепким «евроджанком» (eurojank — видеоигры из Европы с амбициозными концепциями, но недостаточным исполнением).

После первых нескольких часов, проведенных в сиквеле, можем однозначно сказать, что это та же самая «родная» Kingdom Come: Deliverance, но гораздо целостнее, отполированнее и дороже во всех аспектах. Если первая часть на релизе с трудом выдавала стабильную частоту кадров на открытых пространствах, то теперь даже на самой базовой RTX 3060 с высокими настройками мы имеем не просто красивую картинку, но плавный FPS. И даже DLSS с FSR не нужно включать по умолчанию — красота!

К визуалу не придраться

Если в первой части всем основным механикам приходилось учиться самостоятельно, то теперь ключевым вещам обучают в весьма продолжительном прологе. Боевая система стала отзывчивее и понятнее: все же Индржих теперь не парень-оруженосец, а опытный рыцарь с богатым багажом навыков и умений. Конечно, разработчики сделали главного героя чуточку слабее в самом начале, чтобы игроку было, к чему стремиться на протяжении огромного по продолжительности приключения.

Начало у игры получилось захватывающим и насыщенным на события. Авторы сходу говорят нам, что теперь это не собранный на голом энтузиазме проект, а дорогая и насыщенная ролевая игра с постановкой и мрачным сеттингом. Но на самом деле пролог был лишь затравкой к грядущим событиям, а основное действие переносится на несколько недель назад, когда Индржих и Ян мирно прибывают в новый регион средневековой Чехии. Через продолжительное вступление разработчики мелкими штрихами обрисовывают обстановку на местности, пересказывают ключевые события первой части и дают возможность выбрать стиль и основные навыки, исходя из планируемого игроком стиля прохождения. Каждый фрагмент обучение ловко вписан в повествование, что, безусловно, приятно отражается на плавном погружении в мир Kingdom Come.

Остановившись на привал, наши бравые герои идут ополоснуться в озере, да заодно посмотреть на местных девиц. На этом мирное вступление заканчивается и начинается «фирменная» для первой части жесть. Отряд сопровождения Яна с особой жестокостью убивают разбойники, ключевой предмет для сюжета забирают, а все снаряжение и ценности отправляют «в фонд развития путевых грабежей». Вдобавок, удирая от бандитов вброд, наш главный герой ловит плечом стрелу, что приводит к потере полученного в ходе первой части опыта и навыков. Однако, стоит сказать Warhorse спасибо, хотя бы не отобрали навык чтения.

Неудачно как-то мы сходили на девиц поглядеть

В целом вступительная часть смотрится как очень увлекательное кино, где каждая сюжетная ситуация отполирована и выверена до идеала. После не совсем удачного для наших героев побега от разбойников темп повествования возвращается в привычное для Kingdom Come русло. То есть за ручку уже вести никто не будет, а все поступки и действия начнут отражаться на последующем повествовании. Знахарка, которая выхаживает Яна и лечит нашего главного героя, просит нарвать цветов и закопать труп одного из бандитов в том месте, где земля помягче. Казалось бы, самый простой для ролевой игры квест, но уже в нем есть несколько развилок, которые с ходу покажут, что игра отнюдь не так проста.

Например, если вы сначала пойдете закапывать тело, то по возвращению домой встретите разбойников, которые разыскивают вас и вашего приятеля. Скорее всего, перед утилизацией трупа вы снимите с него всю экипировку и наденете на главного героя. И, конечно же, не догадаетесь смыть кровь с одежды, по которой бандиты поймут, куда делся их приятель, а вы и есть тот, кто удирал через озеро. Если же отмоете от крови экипировку, сюжет пойдет в другом русле. Не станете её надевать и прикинетесь местным в разговоре, то избежите конфликта. Сначала пойдете собирать травы, а закапывание трупа оставите на потом — драки не миновать. Знающие оригинал игроки сходу поймут, что и как нужно делать, а вот новичкам будет «очень весело».

После вас обучат алхимии, которую разработчики неплохо прокачали и улучшили. Зелья теперь еще классифицируются по качеству. Например, «спасительный шнапс» при удачной варке будет восстанавливать энергию после загрузки.

В конечном итоге, обучившись азам, ваш герой с паном Яном отправятся к воротам замка, чтобы доложить о случившимся. Вот только в суровом средневековье не так просто доказать, кто ты есть и из какого рода происходишь. Бравых товарищей, конечно же, не пускают внутрь, вынуждая искать сторонний способ встретиться с высокопоставленным лицов. Но и на этом стремительный спуск вниз по иерархической лестнице не заканчивается. После череды небольших квестов авторы игры оставляют героев у самого основания репутационной горки, предлагая геймерам самостоятельно найти способ, как себя проявить. И только с этого момента начинается безграничная геймплейная свобода с интересными квестами и сюжетными перипетиями.

Играли в первую Kingdom Come: Deliverance?

Пройти опрос

Нововведения и улучшения Kingdom Come: Deliverance 2

Из геймплейных улучшений мы обратили внимание на удобную боевую систему. В оригинале нужно было не только выбирать направление удара мечом, но и соблюдать тайминги, запоминать комбо и умело блокировать атаки. В сиквеле чувствуется упрощение, но не в ущерб общей аутентичности происходящего. Основные аспекты остались прежними, а сама система стала удобнее, отзывчивее и понятнее для новичков. Получаешь гораздо больше удовольствия от сражений, если сравнивать с первой частью. Теперь легче различать направление атак, плюс всегда есть возможность для удачного выпада.

Управление героем также стало проще и отзывчивее. Авторы неплохо переработали физику персонажа и обновили отклики на нажатие клавиш. Можно сказать, что сиквел стал больше походить именно на видеоигру, а не только симулятор средневековья.

Система преступлений теперь более комплексная, возможностей стало больше. Так, в одном из квестов мы стащили лютню у плотника — не хотел он её продавать, что оставалось делать! Но так как до кражи мы с ним пытались сторговаться, он быстро сообразил, что именно мы украли инструмент. В итоге мы получили неприятное оповещение о доносе, хотя времени после кражи прошло немало. Мы еще полностью не изучили все возможности игры, но по первым часам экспериментов в открытом мире понятно, что жаловаться на вас будут постоянно, независимо от того, творили вы зло намеренно или вынужденно.

Ну и куда же без верного четвероногого друга, которого нужно кормить и дрессировать. Как и в дополнении к первой части A Woman's Lot, собаке можно отдавать команды. Например, отыскать какую-то полезную вещь на локации или начать лаять для привлечения внимания стражников. Путешествуя с псом, вы не только будете получать полезные навыки, но и дополнительные баффы во время сна, если животное лежит под боком.

Барбос станет вашим верным дургом, если вы будете изредка его подкармливать

Уже играете в Kingdom Come: Deliverance 2?

Пройти опрос

***

Достаточно нескольких часов, чтобы прочувствовать величие Kingdom Come: Deliverance 2. Теперь это настоящий отполированный блокбастер с продуманной прогрессией и зрелищной постановкой в сюжете. Игра стала доступнее для новичков и не требует знакомства с оригиналом. Фанаты также могут не волноваться — это все та же Kingdom Come, только лучше, больше, круче. Если вы еще не играете в неё, то пора начать: крупных игр в этом году должно выйти много, и общей продолжительности Deliverance 2 с лихвой хватит до релиза следующего блокбастера.

    Об авторе
    Комментарии5
    Оставить комментарий
    Комментарий скрыт
    10 месяцев
    Ты на 1 ведьмак не бузи, там если и была уникальная боевка, то как минимум легкообучаемая+не было духоты и скукоты
    Ответить
    10 месяцев
    Комментарий, на который вы ответили был удален за токсичность. Автор может постараться переписать его так, чтобы не оскорблять чужие предпочтения
    Ответить
    10 месяцев
    стоит ли сразу 2ю часть покупать, на 1ю думаю много времени уйти может
    Ответить
    10 месяцев
    Пока будешь проходить первую, вторую будут допиливать, а ещё скидку можно выждать.
    Ответить
    9 месяцев
    А чего там допиливать ? Игра вышла идеальной ни багов ни лагов
    Ответить