Что игроки хотят увидеть в новой Battlefield

Вчера EA показала первый геймплей следующей Battlefield. Правда, «показала» — немного громкое слово, учитывая, что мы получили меньше 10 секунд хаотично нарезанных кадров. И хотя анализировать особо нечего, дебют новой Battlefield — отличный повод собрать все ключевые пожелания в адрес будущей игры, которые накопились у фанатов за годы.

Современный сеттинг

Пожалуй, в социальных сетях и на форумах Battlefield чаще всего можно услышать утверждение, что раз самые лучшие игры серии были посвящены военным конфликтам с использованием современных технологий и тактик, то таким же путём должна пойти и новая игра.

Что не так с другими временными эпохами? Хотя Battlefield 1 про Первую мировую войну обожаема многими геймерами, немалое число игроков считает, что столь старый театр боевых действий негативно сказывается на разнообразии выбора техники и оружия. Особенно если пытаться сохранить историческую достоверность, а не заигрывать со стимпанком или дизельпанком. Похожая ситуация и со Второй мировой, хотя, конечно, не настолько критичная. Но есть и другая проблема — после пятой части комьюнити уже не верит, что DICE и EA могут уважительно воссоздать трагический конфликт. Достаточно вспомнить спорную визуальную кастомизацию солдат, поставившую весь интернет на дыбы.

Ну а если говорить про войны будущего, пусть даже ближайшего, как в той же Battlefield 2042, то геймеров смущает имплементация различных футуристических гаджетов, добавляющих игровому процессу лишней комплексности.

Другими словами, многие игроки Battlefield считают, что виртуальная война с использованием технологий нашего времени — идеальная основа для сбалансированного геймплея. Золотая середина между простотой и разнообразием. И если судить по первым кадрам новой игры, DICE с этим согласна — следующая часть явно будет про современность.

Какой сеттинг лучший для серии Battlefield?

Результаты

Никаких экспериментов с классами

На релизе одной из ключевых, а может даже ключевой проблемой Battlefield 2042 стало внедрение новой системы специалистов, заменившей классы из прошлых игр. Геймерам на выбор были доступны оперативники с уникальными именами, а также какой-то особой способностью или гаджетом. Прямо как в геройских шутерах наподобие Overwatch или Apex Legends. При этом всю остальную экипировку можно было выбрать самостоятельно. В результате возникла острая нехватка тех же медиков, так как меньшее количество игроков стало носить с собой аптечку, которая ранее была привязана к соответствующему классу.

Командная игра стала менее тактической, поскольку исчезла чёткая синергия между ролями. Члены отряда теперь выполняли не какие-то определённые узкоспециализированные функции, а делали всего понемногу, что добавляло скорее больше хаоса, чем свободы.

Со временем механика специалистов была доработана. Их способности лучше сбалансировали, к тому же оперативников наконец-то поделили на классы. Правда, разработчики оставили возможность выбирать любое оружие, какое захотят игроки, вне зависимости от класса, с чем поклонники фиксированных ролей всё ещё не согласны.

В общем, фанаты Battlefield настолько обожглись со всей этой системой, что многие надеются, что DICE больше к ней никогда не вернётся. А ещё лучше — не будет заново изобретать колесо и использует старую концепцию классов из Battlefield 3 или Battlefield 4 в новой игре.

64 игрока вместо 128

Казалось бы, в игре про масштабные боевые действия хотелось бы видеть больше бойцов, а не меньше, но львиная доля сообщества Battlefield ополчилась на BF2042 как раз-таки из-за поддержки матчей на 128 игроков. Ветераны серии считают, что ради их реализации пришлось пойти на неравноценные компромиссы.

Так, в BF2042 карты стали слишком открытыми и более пустыми в плане построек и укрытий. Разрушаемость уровней, визитная карточка франшизы, была существенно урезана, чтобы оптимизировать игру под 128 игроков. Да и вообще пострадало качество графики — опять же в рамках общей оптимизации.

Наконец, игроки ругаются, что сессии на 128 человек не оставляют простора для слаженной координации: все куда-то мчатся, по тебе отовсюду стреляют, техника безнаказанно доминирует на поле боя. Происходящее скорее злит, чем радует. Снова проходить через всё это в следующей игре людям не особо хочется.

Настоящее тестирование

Поклонники серии были разочарованы ещё и тем, что бета-тестирование Battlefield 2042 за месяц до релиза вообще ни на что не повлияло. Оно проходило настолько впритык к выходу полной версии, что отзывы геймеров никто не успел принять во внимание. Не были исправлены спорные решения в плане геймдизайна, но, что ещё хуже, разработчики не смогли устранить десятки серьёзных багов. Повторение подобной истории допускать нельзя.

Хорошие новости заключаются в том, что EA, вроде как, вынесла из всего этого ценный урок. Геймплей новой Battlefield показали в рамках анонса Battlefield Labs — программы закрытого тестирования следующей игры. Радует, что первый из таких тестов пройдёт уже в ближайшем будущем, задолго до релиза проекта. Авторы обещают прислушаться к критике.

***

В целом хотелки фанатов сводятся к довольно простой сути: «пусть DICE сделает новую игру по примеру Battlefield 3 или 4, игнорируя все наработки BF2042». Звучит выполнимо, и хочется думать, что EA ставит аналогичную цель, осознавая все потенциальные риски в случае провала ещё одной Battlefield.

А что думаете вы? Верите, что EA и DICE могут развернуть ситуацию в свою сторону? Делитесь мнениями в комментариях.

Ждёте следующую Battlefield?

Результаты
-1
Комментарии 4