Выставка «Рэд Экспо», которую часто называют новым «ИгроМиром», оказалась важной не только для посетителей, но и для журналистов. Благодаря ей становится понятно, что российская игровая индустрия развивается в самых разных направлениях. Помимо инди-сектора и славянского фэнтези, появляются совершенно новые проекты, у которых нет прямых аналогов. Именно такую игру мы увидели на презентации 1С, которая прошла в первый день выставки Рэд Экспо. Речь идёт об экшене «Война миров: Сибирь». Помимо этого, нам показали новую часть серии «Ил-2». Именно им посвящена наша статья.
Хотя с даты анонса этого приключенческого экшена прошёл уже целый год, до 28 ноября мы толком ничего не знали о «Войне миров». Но проект сразу заинтриговал нас необычным сеттингом — по сути, перед нами развитие оригинального романа Герберта Уэллса (Herbert Wells), действие которого перенеслось из Великобритании XIX века в Россию того же времени. На презентации разработчики подтвердили, что постарались следовать канонам английского писателя и не противоречит ему, за исключением концовки его книги. Ведь в игре марсиане не погибли от земных болезней, а продолжили захват нашей планеты.
Причём сценаристы провели грамотную работу с эпохой. Главный герой — парень из деревни, которого родители отправили на учёбу в столицу. Там студент быстро проникся революционными идеями и решил принять участие в покушении на императора. Но среди его сообщников пошли слухи, что царская охранка всё знала и действовала на опережение. Правда, вторжение инопланетян поменяло планы всех сторон и заставило людей бежать из Петрограда со всех ног.
Пока марсиане действуют где-то вдалеке, герои сталкиваются с мародёрами, которые кинулись грабить аптеки и магазины. Причём они готовы нападать даже на мирных жителей, если видят в этом выгоду или угрозу для себя. С ними предстоит сражаться в рукопашных схватках или убивать с дальней дистанции из огнестрельного оружия.
А одолеть марсианских треножников не получится, по крайней мере, на раннем этапе. Поэтому юному революционеру приходится прятаться, стараться как можно быстрее покинуть зону видимости вражеских машин и надеяться, что его не заметят. Эти эпизоды способны вызвать страх, ведь мы видим, что происходит с людьми, которым не удалось убежать от пришельцев.
Жонглирование механик, а также внимание к мелким деталям вызывают стойкую ассоциацию с дилогией The Last of Us. Сочетание реалий XIX века и футуристичных технологий, заставило вспомнить неплохую The Order: 1886, потенциал которой так и не был раскрыт. А боевые треножники мы видели в Half-Life 2. Правда, там они оказались не такими жуткими. Если же привести параллели с фильмами, то кроме очевидной «Войны миров» (War of the Worlds) Стивена Спилберга (Steven Spielberg) вспоминается «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова с революционерами и Россией конца XIX века.
При этом проект 1С Game Studios воспринимается на удивление свежо. Геймплейное демо выглядит настолько качественно, что даже не верится, что игра действительно будет такой. Однако в прошлом году Atomic Heart показала, что шутеры от российских разработчиков в знакомом нам сеттинге могут быть качественными. Надеемся, что «Война миров: Сибирь» получится не хуже. Правда, релиз состоится нескоро — разработчики пообещали объявить дату выхода лишь через несколько лет.
По словам представителям 1С, игры серии «Ил-2» прекрасно продавались во все времена, вне зависимости от кризисов и сиюминутной моды. Дело в том, что они относится к редкому жанру — реалистичный авиасимулятор в сеттинге Второй Мировой. У них просто нет достойных конкурентов. Однако периодически нужно обновлять графику и осваивать новые платформы.
Основной задачей разработчиков «Ил-2: Корея» было перенести хардкорное управление на 16-кнопочный геймпад, благодаря чему проект можно будет выпустить на консолях. Возможно, это наложит ограничения на графику, однако разработчики утверждают, что их игра находится на пике технологического прогресса. Первые ролики и скриншоты действительно впечатляют.
Стоит учесть, что во времена Корейской войны (1950-1953) основные сражения велись с активным использованием реактивных самолётов. Это наложит отпечаток на особенности управления истребителями и воздушных боях.
В сюжетной кампании основной акцент будет сделан на карьере командира эскадрильи.
***
А вы ждёте новые игры от 1C? Или считаете, что у компании не получится реализовать потенциал «Войны миров» и нового «Ил-2»? Делитесь мнениями в комментариях!
Война Миров: Сибирь выглядит многообещающе. Задумка вроде и кажется непонятной, но если обратить внимание на некоторые фишки, то звучит заманчиво. Однозначно ждём, чтобы увидеть, как будет на релизе.👍