ArmA 2 Тормозит? Вылетает? Не запускается? — Решение проблем
ArmA 2 — игра от компании Bohemia Interactive, продолжение ArmA: Armed Assault и Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Игра представляет собой тактический шутер от первого лица. В игре присутствует огромная свобода действий и передвижений, реалистичная графика и физика, огромный набор техники, авиации и вооружения. Если у вас есть проблемы с игрой, данная статья поможет вам.
Системные требования, драйверы и библиотеки
Для начала убедитесь в том, что ваш компьютер соответствует минимальным требованиям игры:
- ОС: Windows XP / Vista / 7 / 8;
- Процессор: Pentium 4 3,0 ГГц или лучше | Athlon 64 3,0 ГГц или лучше;
- ОЗУ: 1 ГБ;
- Видеокарта: с поддержкой DirectX 9 на 256 МБ;
Также обновите драйверы до последней версии. Для владельцев Nvidia GeForce:
Для владельцев ATI/AMD Radeon — Скачать драйвер
Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
- загрузите Driver Updater и запустите программу;
- произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Обновите необходимые библиотеки:
Из-за плохой оптимизации ArmA 2 проблем возникает слишком много, описывать их все смысла нет, да и мало кто захочет читать стены текста, поэтому напишу возможные решения проблем, они могут подойти и вам.
Данные параметры могут ускорить вашу игру, необходимо вводить в свойствах запуска игры:
-cpuCount=4 — количество ядер процессора (те, у кого 4 ядра, пишут в значении 4, у кого 2 ядра — 2 и т.д.);
-maxmem=2047 — максимальный объём оперативной памяти (в МБ), выделяемой для игры (2047 — максимально возможное значение, все, что выше, будет сброшено на 2047, больше ставить бессмысленно);
-maxVRAM=1024 — количество памяти на видеокарте, есть вероятность, что игра будет использовать не 100% памяти;
-noCB — отключает поддержку мультиядерной отрисовки, замедляет рендеринг изображения, но может исправить возможные визуальные искажения;
-noforcemparms, -noforcemaccel, -noforcemspd — изменение поведения мыши;
-nosplash — ускоряет запуск игры, отключается заставка;
-world=empty — в основном меню вместо пейзажа острова будет морская гладь;
-winxp — используется в Windows Vista / 7, чтобы включить поддержку нескольких видеокарт.
Пример строки для запуска игры с параметрами, такие значения выставлены у меня:
D:SteamSteamAppscommonARMA 2arma2.exe» -nosplash -world=empty -cpuCount=6 -maxmem=2047 -maxVRAM=1024
Настройки видео в игре
- Видимость — дальность видимости задается в метрах. Не рекомендуется ставить более трёх тысяч.
- Разрешение интерфейса и 3D разрешение — если хотите добиться четкого изображения, эти параметры должны быть одинаковы.
- Качество текстур — определяет разрешение текстур. Не рекомендуется ставить на максимум, изменения от средних настроек до максимальных практически не различимы для человеческого глаза. Этот параметр не сильно занижает FPS.
- Видеопамять — рекомендуется выставлять «По умолчанию», если выставить другое значение, могут появиться артефакты.
- Анизотропная фильтрация — важный параметр, влияющий на качество текстуры, находящейся под углом к вам. В большинстве случаев убирает баги графики (мерцание текстур, дыры в ландшафте). Не сильно занижает FPS. Полное отключение не рекомендуется.
- Сглаживание — Если края объекта не ровные и видны пиксели, то сглаживание делает их частично прозрачными. Бесполезный параметр, сжирающий огромное количество ресурсов машины. Рекомендуется отключать.
- Качество ландшафта — влияет на дальность прорисовки травы. Параметр сильно расходует ресурс системы. Не рекомендуется ставить выше нормы.
- Качество объектов — не сильно занижает FPS. Можно ставить на максимум или около того.
- Качество теней — можно выставить на максимум, тогда есть вероятность того, что тени будут обрабатываться не процессором, а видеокартой. Вследствие чего FPS игры не упадет.
- Качество HDR — эффект ослепления игрока от попадания в глаза яркого света. Почти не имеет смысла выставлять выше нормы. Почти не занижает FPS.
- Постобработка — это любые изменения изображения после его рендеринга. Такой эффект «размытия» нравится далеко не всем. К тому же он сильно снижает FPS. С выключенной постобработкой картинка смотрится несколько ярче и сочнее.
- V-Sync — вертикальная синхронизация. Синхронизация кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора. Сильно занижает FPS. Вреда от этой функции больше, чем пользы.
Чтобы еще сильнее увеличить производительность игры, нужно установить GameBooster. Программа бесплатная, может серьезно увеличить производительность на слабых машинах.
Танцы с бубном, или способ для тех, у кого больше 4 ГБ ОЗУ
ArmA 2 — ужасная в плане оптимизации игра, требовательная к жесткому диску и процессору. Оперативная память и видеокарта игре не очень-то и нужны, игра может использовать не более 2 ГБ ОЗУ, поэтому всё упирается в файл подкачки. Идея состоит в том, чтобы создать виртуальный диск в оперативной памяти, а на нем файл подкачки. Оперативная память намного дешевле и быстрее жесткого диска или SSD. Этот способ для тех, кто имеет 4 ГБ ОЗУ и более, для остальных этот способ будет неэффективен, можно получить не прирост, а падение производительности. Для этого я использовал программу RAMdisk.
RAM-диск — это виртуальный диск, созданный в ОЗУ. При выключении или перезагрузке вашего компьютера он очищается, это нормально. После перезагрузки его придется создавать вручную (можно автоматизировать это дело скриптами/bat-файлами) и копировать туда тяжелые и часто используемые файлы ArmA 2, после чего подключать эту часть файлов параметром -mod.
На самом деле некоторые программы по созданию RAM-дисков позволяют автоматически загружать виртуальный диск из заранее сохраненного диска.
Так как RAM-диск кушает и так много бесценной памяти, необходимо соблюсти баланс, чтобы её осталось достаточное количество для запуска игры. То есть если количество ОЗУ составляет 4 ГБ, то 1-1,5 ГБ можно отдать под RAM-диск, а остальное под работу приложений.
Порядок использования:
- Создаем RAM-диск любым удобным для вас способом;
- Запускаем bat-файл типа «xcopy C:ArmA2Addonsbuildings2.pbo x:ramAddons /S /I» где первый путь — выбранный аддон, а второй — путь до папки Addons на RAM-диске;
- Запускаем ArmA 2 с ключом -mod=x:ram;
Списки аддонов:
Для RAM-диска на 1,5 ГБ:
- buildings2.pbo
- buildings2.pbo.bi.bisign
- chernarus.pbo
- chernarus.pbo.bi.bisign
- plants2_Tree.pbo
- plants2_Tree.pbo.bi.bisign
- structures.pbo
- structures.pbo.bi.bisign
Для RAM-диска на 3 ГБ:
- buildings.pbo.bi.bisign
- buildings2.pbo.bi.bisign
- buildings2_Ind_CementWorks.pbo.bi.bisign
- plants2_Bush.pbo.bi.bisign
- plants2_Clutter.pbo.bi.bisign
- plants2_misc.pbo.bi.bisign
- plants2_Plant.pbo.bi.bisign
- plants2_Tree.pbo.bi.bisign
- Roads2.pbo.bi.bisign
- sounds.pbo.bi.bisign
- structures.pbo.bi.bisign
- buildings.pbo
- buildings2.pbo
- buildings2_Ind_CementWorks.pbo
- plants2_Bush.pbo
- plants2_Clutter.pbo
- plants2_misc.pbo
- plants2_Plant.pbo
- plants2_Tree.pbo
- Roads2.pbo
- sounds.pbo
- structures.pbo
Надеюсь, что данная статья вам поможет! Удачи!