Родион Ильин, главный редактор VGTimes, сыграл в демоверсию S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на выставке Tokyo Game Show 2024 и поделился своими впечатлениями от игры.
Чтобы сыграть в демку, пришлось отстоять очередь в 2+ часа внутри узенькой огороженной «змейки» — но оно того стоило. Перед началом игры организаторы хендзон-сессии предлагают выбрать язык в игре (выбираем украинский и русские субтитры) и заводят таймер — прям буквально, поставили электронный секундомер с дисплейчиком, который неумолимо отсчитывал 30 минут до конца сессии. Не представляете, насколько это психологически давило — а тут еще кровосос... Но о нем позже.
Так вот, наши первые экспресс-мысли по поводу: это всё тот же самый «Сталкер», который вы когда-то полюбили. Атмосферный, местами гнетущий, но по-прежнему нереально манящий. Нет, правда: все эти бетонные трехметровые заборы, украшенные ромбовидным узором, которые и сейчас можно увидеть в каждом городе вдоль «железки»; покосившиеся избушки; да даже лес с березками — всё свое. И видеть это в действительно крутом графическом исполнении, простите за тавтологию, действительно круто!
А потом начинается геймплей — и вот тут сразу видны проблемы. Демка стартует после той самой поездки в грузовике, которая уже стала попсой (вы же ее пересматривали сотню раз, не так ли?). И вот мы выгребаемся из грузовика, перелезаем через упомянутый бетонный забор и следуем по направлению метки (сверху в центре что-то типа компаса) к бункеру. Первая задача — добыть детектор аномалий. Сразу становится очевидным, что игра есть и будет дальше максимально линейной — как и оригинал. Есть отдельные лесные секции, огороженные то скалами, то водной преградой, то постройкой — всегда одна тропа, по ней и топай, Сталкер.
Вторая проблема — баги. Герой периодически не может пролезть под доской, когда надо присесть. Задумывается, когда надо что-то поднять (хилку, оружие, обшманать труп и т.д.) — а чтобы отпустило, нужно сделать микрошаги взад-вперед. Интерфейс — парень, который наблюдал за часами, чтобы гости не заигрывались, честно признался мне на ухо, что некоторые элементы интерфейса еще будут переделывать, и сейчас работают далеко не идеально (напомните, когда там у нас вроде как релиз, в ноябре?). Общая сложность: такое ощущение, что GSC вдохновлялась творениями Миядзаки — сражения трудные и изматывающие. Хотя для многих это будет плюсом.
Так или иначе, игру начали показывать публике — это очень хорошо. Это означает, что релиз реально будет. Но вот в каком состоянии игра окажется на прилавках? Есть ощущение, что новая часть повторит путь оригинальной трилогии, и девтим будет допиливать игру уже по ходу пьесы. Но пьеса топ. Не побоюсь этого сказать: GSC, мы желаем вам искренне порвать рынок с вашей игрой. Она этого заслуживает.
Видео со стенда S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl мы опубликовали в Telegram.
PS: японочка, которая контролировала «змейку» на вход, очень милая!
PPS: парень, который контролировал сессию внутри стенда, тебе отдельное спасибо за подкрутку таймера, чтобы я успел добить этого чертого кровососа!
PPPS: просто ох*ренный русский мат, как минимум, в русских субтитрах — такого искусного народного языкотворчества в иной подворотне не услышишь.
Больше наших фотографий с Tokyo Game Show 2024 можно найти в отдельной статье.
Разве что окончания в склонениях другие, ну и из польского слова есть. Но вот всяких ругательств и поговорок, вагон и маленькая тележка, таких что в русском не встречается. Например когда учился ещё в младших класах, учительница любила сказать "куди ти лізешь поперед батько в пекло" ("куда ты лезешь впереди отца в ад"), что означает призыв не лезть впереди паровоза. Ну и всякие "дідько", "трясця" і т.д., хотя они именно к матам вообще не относятся, просто ругательства по типу "чёрт"
Вот только вопрос, откуда оно пошло. А то если ковырять, одни найдут проукр версии, другие про древне-славянские времён с боевых походов.
Пишут, что это с Киевской Руси пошло, вроде как.
Помимо версии с боевым построением, когда вперёд в бой шли старшие, еще есть такое объяснение:
В русском много, чего есть.Так же используется выражение "срака", даже не задумываясь, чьё оно.А вот насчёт мата, то одно только выражение, обозначающее вагину, можно чуть ли не в 30-ти синонимах использовать.Есть граждане, разговаривающие матом, а не ругающиеся.Про "пекло" в поговорке, кстати, верно Ламбада подметил,про "паровоз" тоже используется:бежать вперёд паровоза.А когда в армии служил, у нас воронежкие говорили между собой:"Да не трусись ты.Шо ты трусишься?"
Вот сейчас очень удивился т.к у нас такая поговорка тоже в наличии. — Не лезт поперёд батьки в пекло
Ну вот я про это и упоминал, так и начинается перетягивание одеяла. По слову же, есть у нас и батя, и батяня, и т.д. Да и вроде не признано устаревшим, а это уже вопрос где его используют, а где нет.
Фига стенд-ап поехал, а давай ещё что-нибудь настолько же смешное отмочи? Правда, про выкапывание Чёрного моря я уже слышал, про него можно не шутить. 🤡
С чего ты вообще взял, что уважающий себя человек будет "на равных" разговаривать с комиком, рассказывающим непридуманные истории о древних копателях Чёрного моря? 😂
Какие в жопу укркорни? Батька Махно, батяня комбат, мой батя. Это хоть и устаревшее, но вполне употребляемое слово в русском языке и сейчас. Бред про укркорни себе оставь. В украинской мове как раз осталось много старославянских слов, а русский язык постоянно развивался, потому многие слова претерпели изменения. Неуч ты.
А парень тебе на ухо на русском прошептал или на украинском? Или вообще на китайском?
Кстати я как-то недавно под официальным роликом GSC оставил коментарий : Если Григорович и дальше будет подражать Тоду Говарду, то игра далеко от старфилда не уйдёт.
Написал от того, что только хвалебные коменты были в адрес Григоровича и игры.
Мой комментарий удалили :(
Это чистой воды двойные стандарты. Как только повестка националистическая пошла, "усі публічні персони защебетали на солов'їній". Опомнились одним словом, лицемеры.
Я узнал что там какого Азовца решили добавить в игру, мол отсылочка. Очень мне уж хочется видеть политическую повесточку в игре в альтернативной вселенной, в жизни этого дерьма хватает.
Зная отношение США к РФ , может стоит отказаться от всех американских брендов? Для начала от ПК железа. Если не ошибаюсь Intel, AMD, Nvidia, Qualcomm это всё от лукавого!
Есть вероятность, что когда всё утихнет, русскую озвучку добавят разрабы, продажи рано или поздно начнут падать,а ведь деньги не пахнут.
Я когда узнал, что мужика который озвучивал NPC в сталкере не позвали на озвучку STALKER 2 , понял, что не будет той ламповости.
А где впечатления от игры?
Ромбики на бетонных заборах, избушки, баги в игре — это все понятно любому.
А что по стрельбе, как ощущается, анимации? Как враги себя ведут, что у них с анимациями?
Что с механиками? Насколько отзывчиво?
И что по интерфейсу? О том что его, по секрету, править будут написал, а что с ним не так или так — нет.
Что за впечатления такие? Все это можно на сливах самому понять.
И оригинал, к слову, не был линейным. Линейными были несколько уровней и переходы между локациями. В остальном можно было передвигаться и по основным и по сайд квестам как захочешь. Собирать шмот и продавать, перестреливаться, искать тайники. Я вообще до монолита дошел, хотя основной сюжетный квест на первой локации еще был. Это что, линейность? Не говоря уже и об аддоне Зов Припяти, который даже близко не линейный.
Не зачет.
Разве путь к Монолиту в ТЧ не перекрыт выжигателем, который по сюжету отключается? 🙄
У чувака трилогия головного мозга и он считает что за пол часа(в лучшем случае для ВГтаймс подкрутили до 40-50 мин) в такой обстановке можно объективно оценить стрельбу, механики, интеллект ботов и т.п.
прежде чем что-то писать, стоит иногда думать.
Чтобы понять насколько стрельба работает, мне лично хватает пары выстрелов сделать, полчаса, чтобы составить впечатление более чем достаточно. Я не просил вердикт, я хотел впечатления.
Тебе пора мозг для размышлений использовать начинать.
я не писал, что основной квест был на начальном этапе.
До тайника в агропроме есть диалог в хижине за мостом на первой локации, после которого в припяти можно найти дешифратор, чтобы пройти в ЧАЭС, разве нет?
Я этот квест не проходил до монолита при первом прохождении.
В Припять же нельзя пройти, пока не отключён выжигатель мозгов на "Янтаре". Хотя я "Тени Чернобыля" последний раз проходил лет 15 назад, подробности нелегко вспомнить. Кстати. В связи с "хижиной за мостом" у меня вопрос: ты часом не про Anomaly речь ведёшь?
Нет конечно, я проходил оригинал в год выхода (2007), об Аномали тогда даже не мечтали.
Так в чем проблема, квест на поиск тайника дается в хижине после выжигателя, если не найти дешифратор то в финальную часть игры не пройти, она кончится на монолите, то есть на концовках с желаниями, дверь к осознанию нельзя будет открыть. Так у меня и было, пока я не посмотрел в пда что у меня квест висит на первой локации.
Там встреча то ли с доктором, то ли с кем-то другим, который и говорит что это дешифратор в гостинице в Припяти. Я вернулся, получил квест и забрал, открыл дверь и пошел дальше.
Я просто в какой-то момент забил на сюжетную линию и играл сам по себе, вот и пропустил.
Я рад что это тот самый сталкер, с той же игровой концепцией. Та самая атмосфера зоны отчуждения, с примесью безысходности, и чего то паранормального.
Я бы на слово не верил. Смотрел видосик одного парня , вот он говорит, что стоял в очереди для опробования дэмки целый день, вплоть до вечера, и он так и не попал туда, как и многие, зато пропускали специально обученных независимых критиков. А смысл GSC запускать реальных геймеров, фанатов саги, которые разнесут эту дэмку в пух и прах. Тех кто жил Сталкером, кто перепробовал сотни модов , и есть с чем сравнить.
Кстати вопрос к тем кто считают Сталкер русофобским: вас не смутило что журналистам из России подкрутили время(хотя могли не делать этого), в принципе их пустили чтобы показать игру, не вырезали субтитры, русский мат и вот типо как всё это делает Сталкер русофобским?
А озвучку зачем вырезали? И предзаказы отобрали? И саму игру продавать не собираются? По доброте душевной? 🙄
Мало ли что заезжано главное то что он вот вот выйдет похожь графоном на атомик Харт очень классно автору минус большой его впечатления мне вообще не интересны жду не дождусь игры сталкер 2
Круто, что эксклюзивные впечатления!