Обзор Call of Sentinels. Скромный клон Vampire Survivors с визуалом Hades от российской студии
В конце августа вышла игра от российских разработчиков, которую по скриншотам в Steam можно запросто спутать с инди-хитом Hades. Дизайнеры не только подглядели у студии Supergiant Games визуальный стиль и рисовку, но и скопировали интерфейс с элементами игрового процесса. Вот только за оболочной явного клона Hades скрывается совсем другая игра. Call of Sentinels — вариация культовой Vampire Survivors с весьма понятным геймдизайном и очень стильным визуалом. А вот стоит ли вам уделить ей свое время, мы сейчас и расскажем.
Копипаста?
Современный российский инди-геймдев больше чем наполовину состоит из копирования успешных западных идей. Разработчики не только подсматривают интересные моменты игрового процесса, но и не стесняются в открытую копировать визуальный стиль с сюжетным повествованием. Такие проекты редко собирают большую аудиторию и довольно быстро пропадают из поля зрения. Вы, скорее всего, даже не слышали об отечественных клонах Hotline Miami, Banner Saga и Darkest Dungeon. Но поверьте на слово, их очень много в Steam.
Call of Sentinels на первый взгляд выглядит клоном популярной Hades. Разработчики попытались повторить визуальный стиль студии Supergiant Games, но им явно не хватило бюджета. Персонажи и противники сильно выбиваются из общего антуража. Анимациям не хватает плавности, а спецэффекты выполнены на уровне ранних браузерных игр. При этом стилистически игра получилась яркой и приятной глазу.
Разработчики явно понимали, что повторить геймплейную фабулу Hades им не удасться, поэтому взяли за основу более простую и понятную рядовому пользователю систему из Vampire Survivors. Игрок должен истреблять орды противников на небольших аренах в течении определенного количества времени. Дары из Hades, увеличивающие характеристики, выдают за выполнение простеньких заданий, которые появляются в рандомный период. Постояли в определенной зоне несколько секунд или уничтожили портал? Получите одно из трех представленных усилений!
История Call of Sentinels очень простая. Сюжетное повествование подается через нехитрые в исполнении катсцены. В мире игры есть зло, которое хочет призвать агрессивное божество на священные земли. Армия варваров и культистов отправляет орды монстров на истребление городов, и только группа хранителей способна остановить их нашествие. Игрок может выбрать одного из пяти персонажей и отправиться в приключение.
Если в Hades вы должны умело передвигаться по арене, уворачиваться от входящего урона и попадать по противникам, то в Call of Sentinels можно просто выбрать режим автоатаки и смотреть, как нарисованные болванчики превращаются в кровавые ошметки без каких-либо усилий. Вам не нужно подбирать билды и высчитывать проценты урона, игра сама по себе очень простая и не требует особых навыков. Стихийные элементы, которые выдаются по три штуки на конкретного персонажа, дают лишь особые умения и уникальные способности. Вам не нужно постоянно менять героев для конкретной арены, все противники, включая боссов, не представляют особой угрозы.
А вы играете в отечественные инди-игры?
Проблемы механик
Очень сложно испортить понятный и прямой геймдизайн Vampire Survivors, но в Call of Sentinels немало шероховатостей, из-за которых она выглядит незаконченной. Взять хотя бы рывок, который зачем-то сделали ограниченным. Даже навык на ускорение перезарядки рывка не спасает ситуацию. В Hades эта способность была основой выживания на арене, а в Call of Sentinels ощущается недоработанным элементом спасения от разъяренной толпы.
Игра получилась довольно короткой и проходится за четыре часа, но при этом каждый уровень ощущается искусственно затянутым. На интерфейсе не отображается таймер с продолжительностью волн противников. Непонятен принцип появления мини-заданий, за выполнение которых мы улучшаем персонажа. Локации слишком хаотичные и не имеют четкой структуры. Игрок просто бегает по арене и монотонно выкашивает нежить. Не спасает ситуацию введенная «ветвистая» прогрессия, так как основная сила персонажа по ощущениям остается неизменной.
Основной геймплей Call of Sentinels сводится к продолжительному забегу по кругу, пока в определенный момент не появится финальный босс. Развитие навыков не оказывает влияния на скорость уничтожения врагов. Как только вы усилите навыки своего героя, на арену выйдут более мощные противники. Темп сражений, который был в начале уровня, останется прежним и в финале. Похожей проблемы мы не видели у Vampire Survivors или Deep Rock Galactic: Survivor.
Большинство способностей в Call of Sentinels не дают особого преимущества. Количество урона «с руки» почти такое же, как от навыка. Многие способности схожи между собой, но при этом требуют отдельного слота в инвентаре. Вдобавок некоторые задания хранителей не работают должным образом из-за игровых условностей. Например, вам нужно убить определенное число монстров за ограниченное время. Вот только их нет в нужном количестве на арене, потому что на ранних этапах они неспешно выбираются из логова.
Боссы очень скучные и отличаются от обычных мобов лишь огромным количеством здоровья. Особых тактик в борьбе с ними знать необязательно, вы можете без особых проблем пройти Call of Sentinels практически без единого рестарта.
Из-за слабой реализации анимаций не всегда понятно, когда происходит атака. Мобы могут запросто укусить вашего героя без какой-либо отрисовки. Они просто бегут в вашу сторону, а здоровье по непонятной причине уже тает. Иногда случаются мелкие баги и застревания на арене. Так, мы случайно вышли за невидимую стену и отстреливали противников, пока не появился босс.
Проблемы с балансом наблюдаются при фарме золота. Его можно тратить на развитие навыков и на рерол способностей. После нескольких часов игрового процесса ресурс становится полностью бесполезным. Древо прокачивается слишком быстро, поэтому особого смысла гоняться за золотом нет.
Будете играть в Call of Sentinel?
***
Call of Sentinel — слишком короткая и скромная по части контента игра. Персонажей мало, оружия не хватает, локации небольшие, а боссы не запоминаются. Особых геймплейных механик в игре нет, а все имеющиеся положительные стороны мы уже видели в Hades и Vampire Survivors с куда более удачной реализацией. Игра явно создавалась с пометкой «по мотивам», поэтому все самобытные вещи очень криво реализованы. «Потыкать» мобов на один вечер — сойдет. На долгосрочную перспективу — нет.