Большинство игроков, когда слышит сокращение ММО, невольно представляет World of Warcraft или, на худой конец, Lineage 2. Немудрено, ведь именно с этих игр у многих в принципе началось знакомство с таким удивительным концептом геймплея, как «убей пять кабанов и заработай самый высокий рейтинг на поле боя». Важно заметить, что волна азиатских «гриндилок», где и поля боя как такового нет, а основной источник прокачки — кошелёк игрока, сильно исчерпала кредит доверия к самому жанру. Принцип pay-to-win так сильно въелся в большинство современных проектов, что непонятно, как они вообще могли рассчитывать на успех с таким подходом. И, что самое интересное, это почти не про Tarisland.
Tarisland — новая ММО от китайского гиганта Tencent, в которой всё кажется уж очень знакомым: от заклинаний до элементов интерфейса. Но позаимствовать может каждый, а сделать из этого что-то своё — вот это получается не всегда. Мы наиграли десяток часов и теперь подробно расскажем о том, что ожидает нас на релизе.
Назвать Tarisland обычным клоном World of Warcraft будет и правильно, и нет. Дело в том, что клонов таких было много, но тех, в которые хотелось бы играть долго, не случалось вообще. До проекта Tencent. Визуальный стиль, редактор создания персонажей, сюжетные герои, заклинания и локации — всё это кажется очень знакомым, но выполнено настолько качественно, что не вызывает отторжения. Скорее наоборот: достаточно сложно из такого гиганта ММО выцепить что-то самое главное и интересное, не прикасаясь к тому, что сами старожилы WoW считают душным и скучным.
Хотя Tarisland и бесплатна, но, как заявляют разработчики, совершенно не pay-to-win. С одной стороны, это действительно так, и на игровом «Рынке» вы можете найти за реальные деньги исключительно косметические предметы либо внутриигровые средства передвижения, но с другой, существует горячо нелюбимый всеми «боевой пропуск», как-никак дающий преимущества над другими игроками — и да, его можно купить за кристаллы, которые можно приобрести за реальные деньги.
Редактор персонажа, к сожалению, не удивил: едва ли здесь возможно создать хоть сколько-нибудь уникального героя. Раса и пол привязаны к классу, поэтому поменять что-либо никак нельзя. Выбрал мага — будешь красивой эльфийкой. Теневого мечника (аналог разбойника) — до конца ходить тебе эльфом-полуготом с мертвенным видом. Конечно, кастомизация все же имеется: например, можно поменять рост, цвет глаз, причёску, цвет волос и так далее, но этого настолько мало, что во время основной игры совсем не ощущается какая-то индивидуальность рядом с персонажами других игроков.
Особенно сильно эту схожесть со всеми подкрепляет то, что броня героя никак не меняется при экипировке нового предмета. Изменить внешний вид своей одежды или оружия вы можете только в том случае, если есть доступные наборы в специальном окне. Чтобы получить к ним доступ, нужно заплатить или принять участие во внутриигровых событиях — к примеру, получить необходимое достижение. Сложно сказать, дело ли здесь в китайском коллективизме, но когда по городу бегает сотня почти одинаковых эльфиек в одинаковой одежде, чувства комфорта это не добавляет.
Из приятного — Tarisland не кидает вас сразу в открытый мир, где неопытный игрок имеет риск потеряться и забросить игру на долгие месяцы. Скорее наоборот: вы достаточно живо движетесь по вполне интересному сюжету и к концу пролога побеждаете первого босса. По мере продвижения игра плавно рассказывает о своих особенностях, заклинаниях и прочем — можно считать это коротким и ненавязчивым обучением, после которого вопросов должно остаться минимум.
Сам по себе сюжет достаточно интересный и наполнен преимущественно не квестами в духе «подай-принеси», а интерактивом: то нужно искать чьи-то следы, то пробираться в чужой лагерь под прикрытием, а то стрелять из лука по врагам.
Минусы, конечно, есть: все главные герои блеклые и почти не запоминаются. Возможно, играет разница восприятия: то, что может европейскому сегменту игроков казаться посредственным, для азиатских геймеров — символы истинной красоты. Оценить этот момент сложно, поэтому спишем на избалованность европейских и западных игроков.
Как вы относитесь к ММО?
Пройти опросВсегда приятно, когда разработчики заботятся, чтобы игрокам было удобно играть. В этом плане Tarisland превзошла все ожидания. Например, чтобы пойти в подземелье в той же World of Warcraft, нужно прежде установить дополнительные аддоны — на отображение нанесенного урона, фаз боссов, таймеров и ещё уйму всего. Если этого не сделать, то, скорее всего, сопартийцы вам спасибо не скажут.
В Tarisland этого делать не нужно, основные аддоны, важные для таких проектов, уже вшиты напрямую в игру: здесь вам и счётчик урона, и лечения, и встроенные таймеры, которые, хоть и на китайском, но озвучивают вам, сколько будет ещё длиться та или иная способность босса. Это экономит не только место на жестком диске, но ещё и нервы во время поиска нужной версии, установки и настройки.
Ждать хорошей русской локализации во время ЗБТ не стоит, но она всё же есть. Пока что на уровне переведённых диалогов, квестов и частично способностей. Озвучка на данный момент лишь на китайском языке, но не исключено, что можно ожидать английскую.
Качество перевода местами оставляет желать лучшего, но в большинстве своём работа выполнена неплохо — касается в первую очередь стихотворных текстов. Описание многих скиллов, к сожалению, пока отсутствует, а если и есть, то исключительно на английском. Это доставляет определенные неудобства.
Что мешает больше всего — так это пинг, который порой достигает отметки в 700 мс. При приятных анимациях постоянные вылеты с сервера и залипание заклинаний — это то, что злит больше всего, особенно когда у вас наконец-то получилось найти себе группу для прохождения эпического подземелья.
Над музыкой работал известный игровой композитор Расселл Брауэр (Russell Brower). И работа им выполнена не хорошо, но и не плохо — нет ни одного саундтрека, который хотелось бы выключить прям сразу, но и нет тех, которые тянуло бы добавить в плейлист.
***
Tarisland — перспективный проект, подающий надежды. Пока в нем немало ограничений и багов, но игра умеет брать всё лучшее от своих собратьев по жанру, а потому надежда на хороший старт сохраняется. Рассчитываем, что к релизу всё допилят, и на выходе мы получим понятный, местами узнаваемый, но в то же время новый и увлекательный проект.
Сыграли бы в Tarisland?
Пройти опрос
как то сомнительно, будто бы намешали всего по немножку. Лучше дождаться Throne and Liberty в европе и попробовать