Обзор Palworld. Рассказываем, как расстрел «покемонов» из автомата стал феноменом
Не успел 2024 год толком начаться, а у нас уже появилась инди-игра, которая бьет рекорды Steam по количеству проданных копий за короткий промежуток времени и пиковому онлайну в сервисе. Из каждого утюга звучат тезисы о революционности, успехе, гениальности и новаторстве в геймдизайне. Казалось бы, случилось новое откровение в игровой индустрии, сопоставимое с прошлогодним феноменом Lethal Company. Но нет. Студия Pocketpair понадергала идей из проектов Nintendo и представила общественности Palworld — выживач в открытом мире с «покемонами», в котором процветает работорговля, браконьерство, жестокое обращение с милыми монстрами, эксплуатация, каннибализм и другие ужасы, поданные под видом «няшной» милоты.
Мы не смогли не поиграть в эту чудоновинку и не поделиться своими впечатлениями. Стоит ли покупать Palworld, доверившись хвалебным отзывам игроков, или все же подождать, пока спадет хайп, и люди начнут трезво оценивать пародию на Pokémon? Ответ на этот и другие вопросы — в нашем обзоре на раннюю версию Palworld.
Статьи по Palworld
- Лучшие моды для Palworld на графику, производительность, дракончика Spyro, обнажёнку и многое другое
- Топ-10 игр, похожих на Palworld
- Лучшие Палы в Palworld: для начала игры, сражений, передвижения и работы
- Гайд для новичков по Palworld: как быстро перемещаться, построить базу, прокачивать палов и другие советы
- Мультиплеер в Palworld — как играть с друзьями онлайн
- ТОП-15 палов из Palworld, которых нужно поймать в первую очередь
Хайп на пустом месте
На волне всеобщего хайпа мы были взволнованы перед запуском Palworld. После всех «диких» трейлеров, скриншотов с существами, похожими на покемонов, которые стреляют из штурмовых винтовок и пистолетов, положительных обзоров в Steam и новостей о невероятных продажах в день релиза, были готовы к чему угодно, но не к очередной бездушной игре о выживании в открытом мире. При этом сразу стало понятно, откуда такой ажиотаж и почему не каждый второй пользователь пытается протереть глаза от пыли, которую подняли разработчики. Поэтому прежде чем начать непосредственно обзор Palworld, расскажем, откуда игра возникла и почему она ожидаемо «выстрелила».
Начнем издалека. Студия Pocketpair, Inc не первый год существует на рынке. Ее основатель Такуро Мизобе (Takuro Mizobe) — большой фанат Nintendo, поэтому все игры его компании невольным (по его словам) образом копируют идеи и механики блокбастеров японской корпорации. В 2020 году в раннем доступе появилась Craftopia — дотошный клон The Legend of Zelda: Breath of the Wild с элементами ARK: Survival Evolved и Don't Starve.
Чтобы избежать судебных исков от Nintendo за явную попытку перенести главный эксклюзив Switch на ПК, разработчики добавили в игру множество несвязанных между собой механик, которые в конечном итоге превратили Craftopia в сборную солянку из тогдашних трендов. Так, в фэнтези-мире с драконами и мечами появились штурмовые винтовки, танки, самолеты, сноуборды, автомобили, роботы и другие спорные для сеттинга детали. Несмотря на сомнительные на первый взгляд особенности, проект неплохо зашел аудитории и продался тиражом более 600 тыс копий. Большинство покупателей было из Китая, что не удивительно. Жители Поднебесной любят игры Nintendo и готовы скупать все, что отдаленно на них похоже.
Несмотря на хороший старт продаж и первые положительные отзывы, Craftopia быстро превратилась в очередную «выживач-однодневку» из раннего доступа. Каждое последующее обновление портило общую оптимизацию, а новому контенту не удавалось заполнить геймдзайнерскую пустоту. В конечном итоге игра превратилась в забагованный и глючный эксперимент на Unity, который в данный момент пылится на полках Steam и постепенно обрастает негативными отзывами.
Вместо того, чтобы довести до ума Craftopia, разработчики из Pocketpair начали разработку нового проекта Palworld. Основа продакшна осталась прежней: копировать идеи из игр Nintendo. Под прицел попали Animal Crossing и серия Pokémon. Последнюю довольно сложно воссоздать силами небольшой инди-студии, но на помощь дизайнерам пришел искусственный интеллект, который за считанные секунды собирал карманных монстров из элементов уже готовых «официальных» покемонов. Глава студии Такуро Мизобе в социальных сетях восторгался, что ИИ поможет его студии избежать проблем с авторскими правами и исков от Nintendo. Таким образом, в Palworld появились десятки монстров, которые очень похожи на персонажей Pokémon, но при этом их нельзя назвать прямым плагиатом.
Несложно догадаться, почему Pocketpair бросила Craftopia и вложила все силы в Palworld. Разработчики поняли, что не все игроки готовы покупать консоли Nintendo ради эксклюзивов, но при этом готовы платить за альтернативу. А игры серии Pokémon — настоящая золотая жила. Мало какая игровая серия способна продаваться гигантскими тиражами и с годами не терять своей актуальности. Для более наглядного примера: самая последняя игра серии Pokemon Scarlet & Violet за 72 часа продалась тиражом в 10 миллионов копий. Вдобавок оригинальные покемоны банально не могут выбраться за пределы приставок Nintendo, а желающих приобщиться к культурному феномену достаточно много. Например, большинство жителей России и СНГ наверняка слышали о покемонах, видели мультсериал или бродили по пустырям в поисках Мью в Pokemon GO. При этом большинство из них даже в глаза не видели оригинальные видеоигры и не знают, в чем там вся соль.
Совокупность вышеизложенных причин помогла Palworld попасть в инфополе и стать самым обсуждаемым проектом начала 2024 года. А ведь по факту это все та же Craftopia. Если раньше главный герой ловил в «своеобразный покебол» реальных животных, то теперь он ловит миловидных монстров. При этом анимации, функционал и взаимодействие с пойманными существами остались из Craftopia. Ранее вы могли воспользоваться животным, съесть его или принудить к работе, то теперь то же самое можно сделать с покемонами. Признавайтесь в комментариях, кто из вас мечтал зарубить топором Пикачу и затем обжарить его мясо на костре? Palworld всё это позволяет.
Хотелось бы также затронуть хайповые новости с популяризацией и пиковым онлайном в Steam. Основные продажи Palworld в первые дни пришлись на азиатскую, а если быть точнее, на китайскую аудиторию. Эта категория геймеров готова купить любую продукцию с покемонами, поэтому высокие показатели не заставили себя долго ждать. Проблема в том, что мировые СМИ восприняли высокие продажи за показатель «хорошей игры», что, в свою очередь, повлияло на рост хайпа вокруг Palworld. Западная аудитория охотно покупает новый проект Pocketpair и, судя по отзывам в Steam, действительно считает его новаторским и особенным. Зачастую люди банально радуются, что смогли «поиграть в Pokémon» без покупки Nintendo Switch. При этом явные проблемы они начинают замечать после 20-40 часов геймплея. И вот о них мы расскажем далее.
Уже поиграли в Palworld?
Однообразный гринд и жестокое обращение с «покемонами»
После загрузки игры вас встретит примитивный редактор персонажей, который ничем не отличается от других инди-поделок на Unreal Engine. Далее ваш герой проснется на непонятном острове и с ходу получит планшет — местный аналог Камня Шиика из Zelda, на котором большими буквами будет выведена основная цель пребывания в новой местности.
Сюжета как такового в Palworld нет. Иногда вам будут попадаться персонажи, которые кратко рассказывают об ужасах и опасностях острова и кровожадных палах (так называют местных покемонов), которые только с виду милые, но на самом деле опасные монстры-людоеды. Рядом с начальной локацией мы встретили вооруженного штурмовой винтовкой персонажа, который рассказал нам душещипательную историю. Конечно, вслушиваться в его бредни мы не стали и напали на бедолагу, чтобы сразу разжиться огнестрелом и экипировкой. Благо, искусственный интеллект в Palworld не умеет нормально мыслить, поэтому мы без труда расправились с вооруженным соперником голыми руками. К сожалению, обыскивать тушки в игре запрещено, поэтому в награду выдали самый примитивный лут и шкалу розыска. Да, в игре есть система полиции из GTA. Зачем она нужна в выживаче? Вопрос риторический. К слову, работает система хуже, чем в релизной версии Cyberpunk 2077.
Спустя 10 минут изучения внутриигровых механик, с грустью осознаем, что стрелять в «покемонов» начнем как минимум через 20 часов игрового времени. Конечно, мы понимали, что Palworld — это очередная игра про выживание, но надеялись, что, в отличии от Craftopia, будем создавать оружие и боеприпасы, а не рубить деревья и долбить камни в мире, заполненном сгенерированными искусственным интеллектом «покемонами». Да, проект ничем не отличается от большинства других выживачей, которых полно в Steam.
В первые часы необходимо собирать ресурсы, создавать базу, ловить местных монстриков и постепенно перекладывать свои обязанности на их хрупкие плечи. Вы можете брать самых сильных палов с собой и использовать их способности в бою. Несмотря на всю вторичность игрового процесса, цикл выживания в Palworld увлекает и удерживает у экрана. Вы тратите всё свободное время на сбор ресурсов и строительство базы. За счет ускоренной системы прогрессии хочется поскорее изучить как можно больше объектов и создать настоящую крепость, в которой есть всё необходимое.
С получением нового уровня открываются и новые возможности — прокачать одну из характеристик персонажа, открыть новые объекты, которые можно поставить на своей базе. Проблема в том, что прогрессия после 10 уровня серьезно сбавляет темп. Для следующего уровня не достаточно вырезать целую толпу палов. Приходится реально фармить опыт. А квестовой системы в игре как таковой нет, и весь опыт падает лишь за внутриигровые действия. Мы полчаса реального времени стояли у костра и жарили ягоды, чтобы дополучить недостающие очки опыта и открыть новые постройки. И нет, это не весело.
Ловить местных монстров увлекательно только на первых порах. Во-первых, здешние «покеболы» (пал-сфера) приходится собирать у станка из камней и палок. Во-вторых, не всегда удается поймать пала с первого раза, а потраченный на бросок «покебол» тратится навсегда. И в-третьих, помимо крафта обычных предметов, вы вынуждены постоянно тратить личное время на крафт «покеболов», которые зачастую расходуются впустую.
Разобравшись с местной системой классификации палов, вы узнаёте, что некоторые виды могут долбить камни, другие — рубить дрова, а третьи — поливать урожай. Проблема в том, что не всех важных для развития базы монстров легко поймать с первого раза. А потраченное впустую на охоту время существенно замедляет основную прогрессию. Например, мы без труда собрали коллекцию котов, которые долбили и таскали камни. А вот чтобы поймать специализирующихся на рубке леса оленей, пришлось изрядно попотеть. Они очень сильные в сражениях и зачастую бродят по локации группами. Так еще и дополнительную головную боль доставляли наши палы, которых использовали в бою. Невозможно точно предсказать, какой урон они нанесут в следующей атаке, и поэтому в большинстве случаев они убивали оленей до того, как мы успевали бросить «покебол».
Как уже сказали ранее, палы в Palworld — это рескин животных из Craftopia. Разработчики не стали что-то менять в основных механиках и выдали полный карт-бланш во взаимодействии с монстриками. Помимо добрых действий — можно гладить, носить, кормить и ухаживать — вы также вынуждены расчленять, убивать ради получения ресурсов, кормить палов мясом мертвых соплеменников, заставлять вкалывать на рудниках, а также погибать в битвах с вольными жителями островов. Жестокое обращение с местными «покемонами», на наш взгляд, не выглядит смешным и даже забавным. Когда вас заставляют убивать диких беззащитных палов ради того, чтобы собрать с их тел жидкость и потом ей наполнить сауну, в которой ваши прирученные монстры будут отдыхать, хочется закрыть игру и вернуться к более «адекватным» покемонам на Switch.
Чем больше мы играли, тем сильнее осознавали, что обещанные пушки, из которых мы могли бы стрелять по «покемонам», получим спустя 10-15 часов. Пришлось зачищать местные подземелья, собирать палов одинакового вида и вырезать живность целого острова, чтобы заработать пару дополнительных очков опыта. Иногда будут попадаться вооруженные огнестрелом браконьеры, которые обожают застревать в укрытиях и текстурах. Игра как бы намекает, что это плохие парни, но на самом деле ваш герой намного хуже этих злодеев. Самостоятельное браконьерство ради горсти монет — лишь малая часть от всех злодеяний, которые вы вынуждены совершать. При должной сноровке вы научитесь брать в плен не только палов, но и обычных людей. Да, в игре можно заставить бывших браконьеров вкалывать на рудниках.
После двух десятков проведенных в Palworld часов мы окончательно поняли, почему у игры такой огромный онлайн. Местная прогрессия заставляет пользователей гриндить с утра до ночи. Чтобы получить доступ к первому пистолету, необходимо достичь 25 уровня. А винтовка станет доступна только на 45.
Если отбросить жестокое обращение с палами и коллекционирование редких особей, то кроме них останется лишь гринд ради открытия новых гимиков (функционал, предназначенный в первую очередь для привлечения внимания), которые, к слову, после первого использования становятся абсолютно бесполезными. Мы сомневаемся, что кто-то в здравом уме начнет строить высокие заборы вокруг базы, ставить укрытия с песком и ловушки. Ночные набеги случаются, но они не доставляют особых хлопот, как в Don't Starve или Minecraft.
В Palworld есть такие же «тренеры палов» как и вы, которые сидят в башнях и ждут момента, когда вы соизволите прийти на смертельную схватку. Вот только ковырять этих импровизированных боссов придется долго даже с прокачанным персонажем. Разработчики намеренно накрутили им огромные полоски с очками здоровья, так как умом боссы не отличаются от рядовых браконьеров ни капли. Нам удалось победить первого тренера на ранней стадии лишь потому, что он банально застрял в стене.
Чтобы хоть как-то упростить рутинный гринд, вы можете с самого начала самостоятельно отрегулировать ползунки сложности, чтобы предметы для крафта выбивались быстрее. Но даже эти упрощения не дают гарантий, что последующее прохождение станет более комфортным. Многое зависит от рандомной генерации ресурсов и палов. Если вам повезет, крафт и выживание покажутся легким приключением в неизведанном мире. А если нет, то добро пожаловать в однообразную духоту с зажатой клавишей над очередной кладкой ресурсов.
В Palworld очень много разнообразных механик и технологий, которые перекочевали из Craftopia. Если ранее вы не играли в проекты выживач-жанра, вам наверняка понравится местное разнообразие. Первые 20 часов пролетают на диком азарте, так как вас будет подогревать желание открыть как можно скорее все постройки и заложенные возможности. К сожалению, азарт улетучивается от однообразия и монотонности действий. А кроме прогрессии и открытия новых возможностей в Palworld нечего делать.
Игра пытается копировать Pokémon, но не имеет базовых понятий этого проекта. Коллекционировать палов быстро становится скучно. Местные монстры нужны в первую очередь как расходный материал. Вы не будете их воспринимать как партнеров и союзников. В этом и кроется главное отличие Palworld от Pokémon. Разработчики скопировали лишь поверхностную идею, но при этом потеряли всё очарование первоисточника.
Феномен или удачное стечение обстоятельств?
Palworld — типичный выживач, в который разработчики добавили десяток разных хайповых механик, за счет которых удалось привлечь огромную аудиторию. Игра находится в стадии раннего доступа и в текущем виде представляет собой сборную солянку из всего, что находится в трендах. На данный момент сложно прогнозировать, займется ли студия ее дальнейшим развитием.
Несмотря на наш скептический взгляд, у Palworld есть своя доля потенциала. Как минимум, она может похвастаться большим количеством заложенного контента. С другой стороны, авторы так и не доделали Craftopia, и мы сомневаемся, что они вернуться к ней после оглушительного успеха Palworld. С новой игрой история может повториться.
Palworld нельзя назвать прорывом и новым словом в жанре. Студия Pocketpair всего-то перенесла идеи игр Nintendo на общедоступные платформы. К слову, у них в разработке есть клон Hollow Knight, который наверняка тоже хайпанет на релизе. Сотрудники студии умеют чувствовать тренды и правильно доносить их до массовой аудитории. Если Nintendo не подаст судебный иск на компанию, создав тем самым самый громкий инфоповод, то уже к весне все забудут о Palworld.
При этом мы согласны с мнением, что Palworld — всё же интригующая игра. Несмотря на душную прогрессию и необоснованную жестокость, она местами интереснее современных игр про покемонов и выглядит намного лучше. Game Freak до сих пор боится отойти от придуманной в 1996 году концепции, выдавая одни и те же игры, но с новой коллекцией монстров. Возможно, на фоне неожиданного успеха Palworld они выйдут из зоны комфорта и попытаются сделать что-то новое. Как минимум, оригинальным «Покемонам» не помешал бы режим выживания и крафт. Надеемся, до пулеметов и жаркого из Пикачу дело не дойдет.
Визуально Palworld не отличается от Fortnite. На фоне других выживачей и оригинальных игр про покемонов на Switch графика выглядит очень достойно. Да, ей не хватает детализации и оригинального дизайна, но в целом проблем с восприятием мира не возникает. Дизайн палов — типичная генерация ИИ, без какой-либо фантазии дизайнеров.
Музыкальное сопровождение, скорее всего, также создано при помощи искусственного интеллекта. Саундтрек Palworld состоит из каверов мелодий из Pokémon и The Legend of Zelda. Ничего выдающегося и примечательного.
В плане оптимизации все хорошо. Palworld, в отличии от Craftopia, прекрасно работает на максимальных настройках без DLSS и других генераторов кадров. Багов очень много, но до вылетов на рабочий стол дело не доходило. Чувствуется, что игра еще сырая и ей требуются годы полировки. Искусственный интеллект противников отвратительный. Физика состоит из базовых элементов движка, да и в целом в игре много фундаментальных фич Unreal Engine. Это простительно для студии с небольшой командой разработчиков.
Что думаете об играх, контент для которых создается нейросетями?
***
Palworld — мешанина из популярных трендов, поданная под видом альтернативы Pokémon с пушками, убийствами и издевательствами над карманными монстрами. На деле же — обыкновенный клон ARK: Survival Evolved и Conan Exiles с прикрученными «покемонами» вместо диких животных. Игра представляет собой бесконечный гринд, который затягивает цепкими лапами и не отпускает до тех пор, пока последняя ветка прокачки не будет открыта.
В Palworld много интересных механик и заложенных возможностей, которые негде применять. Спустя два десятка часов вы начнете понимать, что помимо гринда и коллекционирования монстров в игре нечего делать. Перед нами пустышка, которая понравилась азиатской аудитории за счет сгенерированных ИИ «покемонов». Благодаря японцам и китайцам у Palworld феноменальный онлайн в Steam, который неожиданно стал всеобщим показателем «грандиозности» и «новаторства».
-
Steam-версия Palworld поставила рекорд в 2 миллиона человек онлайн. Такое удавалось только одной игре
-
Топ-10 игр, похожих на Palworld
-
Юристы Nintendo добились удаления ролика по Palworld с модами по «Покемонам»
-
Лучшие моды для Palworld на графику, производительность, дракончика Spyro, обнажёнку и многое другое
-
Художник Naughty Dog обвинил в жульничестве авторов Palworld. В ответ его назвали завистником