Сегодня ночью был опубликован первый трейлер GTA 6. Но ещё до его выхода мы знали, что действие новой игры развернётся в Вайс-Сити. Он заметно отличается от Лос-Сантоса и Либерти-Сити из предыдущих игр серии. В этой статье мы напомним, каким был наш предыдущий визит в Город порока, и расскажем, почему нам уже не терпится вернуться на его улицы.
Формально первый раз мы посетили Вайс-Сити ещё в самой первой части серии GTA. Но её мало кто помнит, да и местные города мало отличались друг от друга. Поэтому не будем останавливаться на оригинальной игре, а сразу перенесёмся в 2002-й.
К тому времени исполнился год с даты релиза революционной Grand Theft Auto 3. Она изменила всю индустрию, в частности, уже началась разработка множества других проектов со схожей механикой. Rockstar нужно было показать, что только она может сделать «правильную» GTA. Новая игра с подзаголовком Vice City вышла 29 октября.
Порочный город оказался не похож на Либерти Сити из третьей части. Вместо серых, угрюмых небоскрёбов — яркие, залитые солнцем набережные и бирюзовое море. По ночам улицы освещают неоновые вывески витрин магазинов, на пляже можно встретить красоток в бикини, а рядом с ними — парней на роликах. Сразу же становилось ясно: мы в курортном городе, который пропитан атмосферой отдыха и безмятежности.
Особенно красиво Вайс-Сити смотрится с высоты птичьего полёта. Разработчики добавили десятки новых видов транспорта, включая вертолёты и самолёты. Благодаря им игроки могли увидеть местный аналог Майами во всей красе.
Но не стоит думать, что Вайс-Сити — просто красивая декорация. Этот город населяют люди самых разных национальностей, взглядов и отношения к жизни. По ходу прохождения игры главный герой Томми Версетти встречает агрессивных кубинцев и жестоких гаитян, маргинальных байкеров и рок-звёзд с их надоедливыми фанатами. В Городе Порока скрываются международные преступники со своими амбициозными планами и ветераны вьетнамской войны, которые промышляют торговлей оружием. Печатные мастерские здесь занимаются изготовлением фальшивых купюр, строительные магнаты не стесняются физически устранять конкурентов, а мороженщики тайно продают запрещённые вещества.
Ближе к финалу у вас будет полное представление о внутреннем устройстве Вайс-Сити. Причём сам Томми займёт не последнюю ступеньку в местной криминальной иерархии.
Самая атмосферная часть серии GTA?
Пройти опросВ каждой части GTA есть множество отсылок к культовым фильмам прошлого. Но ни одна из них не обращалась к классическому кино так часто, как Vice City. Её главный источник вдохновения — картина «Лицо со шрамом» (Scarface) с Аль Пачино (Al Pacino) в главной роли. Речь идёт об отдельных сюжетных линиях, декорациях, особняке Томми, костюмах, бензопиле в ванной и многом другом. Важно отметить, что мы говорим не о плагиате, а об уважении к первоисточнику. В этом плане разработчики из Rockstar подошли гораздо трепетнее к наследию оригинального кино, чем авторы официальной игры по фильму, которая вышла 4 года спустя.
Помимо этого в Vice City можно увидеть множество отсылок к картине «Путь Карлито» (Carlito's Way) и отличному сериалу «Полиция Майами: Отдел нравов» (Miami Vice). Всё это, в сочетании с проработкой различных субкультур, о которых мы рассказали выше, максимально точно воссоздавало эпоху 80-х. Яркую и дерзкую, которая словно бросала вызов устоявшимся стереотипам.
Да и главный герой соответствует своему времени. От него хотели избавиться по ходу подстроенной неудачной сделки. Но он выжил, обзавёлся связями и построил свою криминальную империю. А когда пришло время платить по счетам, он не погиб от рук наёмного убийцы, как Тони Монтана, а дал отпор бывшему боссу и вышел победителем. Дальнейшая судьба Томми Версетти осталась неизвестной. Ждём упоминаний о нём в GTA 6.
Главное достоинство игры — невероятное чувство свободы и вседозволенности. Колесить по улицам Вайс-Сити, изучать открытый мир и сражаться с местными копами было действительно интересно. Разработчики уменьшили сложность по сравнению с GTA 3 и добавили больше контента, прежде всего, оружия и новых видов транспорта. В результате им удалось достичь идеального баланса. Не секрет, что именно возможность «беспределить» на улицах города для многих игроков оказалась гораздо важнее продуманного сюжета и отсылок к классике.
В 2006 году на портативной PlayStation Portable вышла GTA: Vice City Stories, приквел к основной игре. Он посвящён истории Виктора Вэнса, который погиб во время той самой злосчастной сделки. Его сюжет раскрывает многие сюжетные линии оригинала, в частности, уделяет внимание Диазу, Гонсалесу и Лэнсу. Но ничего глобально нового в игре мы не увидели. Для своего времени это был неплохой проект, особенно для PSP, но за прошедшее время он заметно устарел.
Спустя годы при упоминании Вайс-Сити мы вспоминаем, прежде всего, густую атмосферу 80-х. Она достигалась за счёт сочетания элементов ушедшей эпохи, красочных декораций и уже упомянутого чувства свободы. От GTA 6 мы ждём возвращения этого чувства. Чтобы нам снова захотелось отложить все насущные дела и просто раствориться в виртуальном городе на ближайшие пару недель. Отметим, что десять лет назад пятая часть действительно дарила похожие эмоции.
***
А вы рады грядущему возвращению в Вайс-Сити? Может быть, у вас есть свои интересные истории, которые связаны с серией GTA? Ждём ваших рассказов в комментариях!
Ваши ожидания от GTA 6?
Пройти опросВот для примера столица США — Вашингтон (Округ Колумбия). Расовый состав: белые — 35,6%, афроамериканцы — 48%, латиноамериканцы — 10,1%, азиаты — 3,4%. Вот вам где "звоночек". А дети при том, что белые в США местами в меньшинстве бывают, а детей вовсе нету никаких.
В Vicy City была одна миссия с гаитянами, которая повлекла за собой большой скандальчик ;)
Пока ещё не дошёл до этой части (GTA Vice City в прохождении франшизы поэтому не знаю особо ничего про этот город. Но проголосовал за последний вариант.
уже в предвкушении той вони которая пойдет на рокстар, как только игра выйдет в релиз. Мне кажется тону хейта обрушится на них из за того что будет дискриминация рас, уже даже по трейлеру видно это невооружённым