Превью онлайн-шутера The Finals. Смесь Battlefield и Fortnite с тотальной разрушаемостью

С 25 октября по 5 ноября прошло тестирование The Finals — шутера с тотальной разрушаемостью, над которым работает студия Embark. Руководит коллективом бывший глава DICE Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund), поэтому многие игроки считают проект чуть ли не «новой-старой» Battlefield. Получилось ли у авторов справиться с ожиданиями, и какие впечатления мы получили от игры — расскажем в этом материале.

Первый раз мы услышали о The Finals год назад. Тогда, в сентябре, авторы показали первый геймплейный трейлер проекта и открыли регистрацию на альфа-тестирование. С того моменты стиль игры не изменился — пастельная гамма с ярким желтым цветом, противники, осыпающиеся золотом, и динамичные перестрелки с вертикальным геймплеем.

Пиковый онлайн, согласно статистике SteamCharts, составил 265 тысяч человек. Похоже, разработчики не ожидали такого наплыва, и сервера не всегда справлялись — при каждом заходе в игру мы проводили некоторое время в очереди. А еще бывало, что часть собранного отряда заходила в игру, а часть «застревала» на экране загрузки.

Доступные режимы

В целом, прошедший плей-тест — это The Finals «в миниатюре»: были доступны два режима и рейтинговая игра, а также магазин снаряжения и косметических предметов. Набираем стволов и гаджетов, «одеваем» героя по вкусу (для этого разработчики расщедрились на 10 000 единиц донатной валюты) и, освоившись в режимах, отправляемся покорять рейтинг.

Покупаете косметические предметы в онлайн-играх?

Результаты

Оба режима, да и «рейтинг», крутятся вокруг «налички». В Quick Cash нужно захватить ящик (в буквальном смысле) с деньгами, отнести его к банкомату и оборонять до тех пор, пока машина не «посчитает» деньги. В это время у вас могут «увести» кровно заработанные, захватив банкомат и присвоив деньги себе. Этакая вариация «Захвата флага». Этот же режим лежит в основе рейтинговой игры — в турнирной таблице «на выбывание» восемь команд отсеиваются за три раунда.

И хотя «банкоматы» часто расположены близко, добраться до них — задача не из легких, ведь враги видят перемещение «флага»

Второй режим, Bank it — это «денежные» жетоны. Помните, в Call of Duty был режим, где нужно собирать с поверженных противников жетоны? В Bank It убийство врагов, а также открытие коробок с кэшем создает «монетки», которые нужно подобрать. До тех пор, пока вы не положите с помощью тех же банкоматов деньги на «счет команды», рискуете потерять всё заработанное — все монеты игрока выпадают после его смерти. Причем противники видят, сколько денег вы несете с собой, и активно отстреливают наиболее «жирные» цели.

Одна из интересных фишек игры — возможность «перетащить» фигурку павшего союзника и возродить его уже в безопасном месте

Если говорить о кастомизации и билдах, здесь все довольно просто. Игра вообще не заботится о реализме — в магазине можно найти «картонный» скин снайперской винтовки, сырную лопатку и алмазный АК.

Вместо классов доступны три типа телосложения — S, M и L. Малый, средний и большой. В зависимости от выбранного телосложения меняется набор доступного оружия и способностей, а также количество здоровья и скорость передвижения.

Бойцы S-класса вооружены снайперскими винтовками и пистолетами-пулеметами. М-ребята, в основном, штурмовыми винтовками, вроде АК, а большие (L) вооружены пулеметами. Они же могут взять в качестве оружия молот, способный разрушать окружение.

Большинство игроков предпочитает автоматы, во всяком случае, на первых порах

Вооружения на одиннадцать дней плей-теста хватило с лихвой. Арен не так много, но у них есть случайные особенности. Например, одна и та же стройплощадка может быть полуразрушенной, иметь платформы для быстрого передвижения, различные лифты и другие модификаторы.

Впечатления от игры

Начнём с основной фишки. Тотальная разрушаемость, заявленная авторами, действительно ощущается. Всю карту при желании можно разнести, вот только способов сделать это не так много. C4, молот и ручной гранатомёт L-бойца, различные «красные бочки» — вот, пожалуй, и всё.

Часто разрушаемость помогает занять позицию и зайти врагу в тыл

Но даже этого хватает, чтобы изменить ход боя или зайти к противнику с неожиданной стороны. Во многом игра работает, как Rainbow Six: Siege. Например, во время обороны банкомата команда противника, не сумев прорвать нашу оборону, просто взяла и взорвала пол под аппаратом, обрушив его на этаж ниже и таким способом захватив деньги.

«Бугай», вооруженный молотом, может не только нехило огреть вас, но и внезапно атаковать из ниоткуда. Удачная позиция легко может превратиться в ловушку, стоит противнику вспомнить о возможности просто пробить себе новый путь.

В данной ситуации игроки обрушили целый мост вместе с деньгами и вражеской командой

Причем дизайн уровней заточен под подобные возможности, а также под вертикальный геймплей — различные лестницы, множество оконных проёмов, «лифты» и зип-лайны — всё это позволяет быстро перемещаться по карте, уворачиваясь от огня противника или догоняя его.

Стрельба здесь походит скорее на стрельбу в Overwatch, нежели в Battlefield. Здоровья и у вас, и у противников довольно много, а перезарядка оружия — медленная. В результате можно либо попробовать забить противника в ближнем бою, либо сбежать в окно — второго слота под пушку пока нет.

Впрочем, некоторые игроки любят переходить в ближний бой: помимо молота место нашлось ножам и даже мечу

Общая атмосфера и стилистика чем-то напоминает смесь Battlefield и Fortnite. Спокойные белые тона, отсутствие урона от падения, отдельные яркие элементы важных объектов, позволяющие ориентироваться в творящемся временами хаосе, — стиль у игры явно есть, но не всем он может прийтись по вкусу.

Спорные моменты

На этой ноте мы переходим к аспектам, которые показались спорными. Стрельба на данный момент, наверное, самый неприятный элемент, который портит общее положительное впечатление от разрушаемости и атмосферы. Противник «впитывает» в себя просто неприличное количество урона. Поменьше, чем в Overwatch, но в два с лишним раза больше, чем в Call of Duty или Battlefield. В результате перестрелки превращаются в балаган из прыгающих вокруг друг друга соперников, а бал правят пистолеты и дробовики — автоматическое оружие наносит слишком мало урона за выстрел.

Возможно, таким образом авторы стремятся обезопасить игроков от неожиданных выстрелов из резко образовавшегося проёма, но подобное напрочь убивает темп игры и портит впечатление от перестрелок.

Спорным моментом можно назвать также событие Team Wipe — когда вся ваша команда умирает и, даже если вам оставалась секунда до возрождения, таймер сбрасывается, и вы дружно сидите и смотрите на поле боя еще полминуты.

Передвижение ощущается странно. С одной стороны, различные канатные дороги, «батуты» и элементы паркура позволяют с комфортом гоняться по карте. С другой, кривые анимации и плохая работа с камерой убивают всю динамику, а персонаж ощущается… Да, в общем-то, никак. Передвижение даже отдаленно не вызывает тех же эмоций, которые испытываешь в Apex Legends. Этот аспект разработчикам стоит как-то пересмотреть.

«Батуты» в игре выручают постоянно

Спорный баланс классов, проблемы с серверами, непонятная система создания билдов — это всё моменты, ради отладки которых разработчики и проводят плей-тест. Поэтому, несмотря на время в очереди, не будем заострять на них внимание.

***

The Finals при должной полировке способна превзойти и Battlefield, и Call of Duty. Звучит смело, но у проекта отличный фундамент — концепция тотальной разрушаемости, которую любители шутеров ждут уже много лет, интересный визуал и атмосфера, а также команда опытных разработчиков.

Только от них (а еще от политики в вопросе монетизации, которую предложит издатель Nexon) зависит, станет ли игра новым стандартом мультиплеерных шутеров, или же закроется вскоре после выхода из-за низкого онлайна.

А что вы думаете о The Finals? Успели попробовать? Делитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась ли The Finals?

Результаты
+2
Комментарии 11