Статьи Мнение о Cyberpunk 2077 v.2.0 — бета-версия завершена?

Мнение о Cyberpunk 2077 v.2.0 — бета-версия завершена?

MadKnight
Читать в полной версии

Эпопея, начавшаяся после выхода Cyberpunk 2077, близка к завершению. Уже 26 сентября 2023 года выйдет первое и последнее DLC — Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, а за неделю до этого разработчики выпустили огромный патч. Версия 2.0 была призвана продемонстрировать, каким был задуман проект изначально. Мы протестировали все изменения и готовы ответить на самые главные вопросы: стоит ли перепроходить игру и действительно ли нам дали нечто совершенно новое?

«Киберпанк»… «Киберпанк» никогда не меняется

Начнем мы с плохого. Баги всё ещё есть. Да-да, спустя три года после релиза поляки так и не смогли настроить всё идеально. Встречаются как мелкие проблемы, вроде парящих в воздухе NPC и подпрыгивающих на 20 метров мотоциклов, так и более существенные — пустое место на месте машины, подаренной за квест и «артефакты» рядом с моделями транспорта и иконками интерфейса. Когда машина разгоняется, рядом с её корпусом появляются призрачные очертания всё той же тачки. Подобное мы заметили и рядом с иконками снаряжения. Перезагрузка игры не помогла.

Все внимание на голубые иконки внизу. С транспортом творится нечто подобное. Кактус в капоте прилагается

При этом все впечатляющие скриншоты, демонстрирующий значительные изменения графики, сделаны с версии для ПК, где картинка действительно существенно преобразилась. Всё благодаря добавленной технологии DLSS 3.5. Не будем вдаваться в технические детали, достаточно знать, что она позволяет повысить частоту кадров, а графику и трассировку лучей сделать приятнее.

У консолей таких наворотов нет. Свет и тень там тоже переработали, однако столь же кинематографичной картинки, что и на ПК, не будет. Текстуры плюс-минус выглядят прежними. Впрочем, в замкнутых пространствах с лужами и неоновыми вывесками Cyberpunk 2077 версии 2.0 оставляет очень приятные впечатления не только на компьютерах, но и на консолях, тут надо отдать должное.

Так выглядит игра на ПК...
А так на PS5. В динамике консоль всё-таки проигрывает

К сожалению, механику вождения оставили прежней. На консоли нормально водить можно только мотоциклы, автомобили как были неуправляемыми, так и остались. С учетом новых фишек, вроде стрельбы и программирования из салона, прежние проблемы с тачками расстраивают. Плотность толпы и трафика увеличили, но люди никак не реагируют на оружие, которое Ви достает перед их носом, даже копы. На этом с негативом, пожалуй, закончим и перейдем к положительному.

Будете проходить Cyberpunk 2077: Phantom Liberty?

Пройти опрос

Время сжечь этот город дотла

Полиция… мы так долго её ждали. Наконец-то, поляки смогли реализовать систему розыска прямиком из серии GTA. Совершили преступление — тут же получаете одну звезду. Продолжаете вести себя неадекватно — количество звёзд растёт, как увеличивается и внимание полиции. Правда, не обошлось и без но. Местные служители закона крайне неохотно реагируют на бесчинства Ви. Если вы разгонитесь достаточно быстро, одна-две звезды исчезнут практически сразу.

На пути анархии, когда герой продолжает уничтожать новые и новые партии полицейских, игра предложит ультимативный вариант. С прилетевшего вертолета к вам высадятся киберспецназовцы, каждый из которых будет оснащен солидным запасом военных имплантов. И вот тут Ви 50 уровня уже не сможет почувствовать себя богом Найт-Сити. Сопротивление окажут самое жесткое.

Играть в догонялки с полицией стало интересно еще и потому, что теперь Ви может без проблем стрелять из транспорта. К тому же появилось сразу несколько способностей нетраннера, направленных на программирование чужого авто. Например, машину можно настроить на самоуничтожение или резкое торможение.

Водить в игре и так непросто, а с возможностью программировать чужие машины — еще сложнее

Враги заметно поумнели и чаще вспоминают, что против Ви можно использовать тактику. Стелс усложнился, теперь после применения некоторого числа нетраннерских способностей вас попытаются обнаружить. Подобное было и раньше, но теперь применяется гораздо активнее. Тут мы заметили проблему. То ли это недостаток прокачки, то ли баг, но ваше местоположение находят абсолютно всегда. После чего всякое скрытное прохождение сразу же заканчивается. Как быстро прервать обнаружение мы так и не поняли, тем более, что сквозь стены отправлять скрипты по-прежнему нельзя. Кажется, что в таком виде скрытное прохождение полностью сломано, хотя раньше прокаченного нетраннера не могли отследить так просто.

Стрелять стало гораздо приятнее. Лучше ощущается разница стволов и их убойная сила. Большое внимание в патче уделено холодному оружию, но проходить Cyberpunk 2077 с катаной — затея на любителя. Ви научился использовать рывки, причем даже в воздухе, что делает его ещё мобильнее и смертоноснее.

Вообще прокачку переработали почти целиком. Отныне каждая «ветка» тесно связана с определенным видом оружия, что кажется довольно спорным решением. Игра подталкивает вас к очень жёстким рамкам, поэтому если вы выбрали стать нетраннером, качать придётся умное оружие. Не хотите? Тогда драгоценные очки потратятся на силу или другую ветку с нужными стволами.

В каждой характеристике есть несколько уровней развития: новичок, профи, эксперт и мастер. Чтобы открыть новую ступень, всегда требуется большее количество очков. Только после этого можно вложиться в новые способности. Создавать в таких условиях интересные билды станет сложнее, ведь наиболее сильные скиллы, конечно же, ждут на ступени мастера, а там у вас вряд ли останется много очков для других веток. Надеемся, что DLC поднимет максимальный уровень и даст возможность развить то, на что не хватило очков в основной игре.

Изменения коснулись и имплантов. Теперь у Ви есть допустимый лимит нагрузки, которые различные улучшения оказывают на организм. Предел увеличивается способностями и некоторыми аугментациями. Также на каждую часть тела можно установить сразу несколько «железок» и некоторые скиллы увеличивают их число. В случае максимальной нагрузки игра предупреждает, что Ви может впадать в ярость, но у нас за несколько часов игры это состояние так и не наступило.

Наконец, изменились задания фиксеров — но не все. Некоторые миссии так и остались быстрыми квестами на добычу чипов или других предметов. Однако встречаются и более нестандартные ситуации, где клиенты ведут себя гораздо живее, чем прежде.

***

Несмотря на все шероховатости, сейчас Cyberpunk 2077 находится в своей наилучшей форме. Если вы всё это время откладывали путешествие в Найт-Сити — самое время погрузиться в этот удивительный и жестокий мир. Для тех же, кто уже полностью прошел игру, переигрывать историю заново смысла нет. Освоение нововведений много времени не потребует, а пересобрать билд можно уже после выхода Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, когда увеличат максимальный уровень и добавят новые способности.

Как относитесь к новой версии Cyberpunk 2077?

Пройти опрос
Комментарии 29
Оставить комментарий
1 год

Сильно версия "2.0", отличается от так называемой "1.0"? Что там по производительности:?

Ответить
1 год

сильно

Ответить
1 год

Сильно упал фпс или наоборот вырос? Вроде там еще 3.5 dlss завезли

Ответить
1 год

на пк да. на консолях понятно нет. но игра в целом стала стабильнее.

Ответить
1 год

Понял, спасибо. Буду тогда обновлять и играть дальше. Надеюсь, что прогресс не пропадёт. Хотя с чего бы

Ответить
1 год

надо будет завтра глянуть что там по отзывам от игроков, а там уже брать и щупать

Ответить
1 год

Мой коммент относится к новости про украинскую озвучку в киберпанке (и та и эта новость про новый патч, так что не оффтоп). Как украинцу мне очень не понравилась выходка локализаторов, потому что это создаёт неприятный прецендет дискредитирующий украинские команды переводов. Мне бы хотелось чтоб разработчики чаще добавляли мой родной язык в игры, но с такими соотечественниками даже враги не нужны

Ответить
1 год

Некрасиво вышло, и это я о CDPR, потому что для описания локализаторов необходимы другие слова

Ответить
1 год

Хотя там же должны были быть согласования, бета тесты и т.д. да и польский от украинского не настолько далёк как корейский от французкого, и думаю термин "ру.ня", должен был быть понятен и людям не знающим украинский. Ещё ради любопытства посмотрел эту новость на украинском портале связанном с геймдевом, там хоть обсуждение только начинается, но тоже недовольны таким колхозом

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

я бы на твоем месте вообще не стал это обсуждать. сразу пред дадут🫥

Ответить
1 год

Не дадут если аккуратно. Да даже если и дадут одним меньше, одним больше. Жизнь без риска — не жизнь. Тем более мне реально хочется больше украинских переводов и осуждаю любые действия которые могут этим переводам помешать

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

ну а по поводу ситуации, да, некрасиво вышло с их стороны. а СДПР тоже хороши, фиг знает куда смотрели нанимая таких "переводчиков".
Понятно что у кого то из локализаторов пригорело, но зачем все свое г в игру выливать ? Шел бы тогда на какой-нить новостной сайт про политику и там бы срался с себе подобными.

Ответить
1 год

Страшно даже подумать, что там в Сталкере будет с русскими субтитрами тогда.

Ответить
1 год

Оу. Это действительно страшно. Пропоганды и по телевизору хватает)

Ответить
1 год

А как по мне прикольно) как никак эта локализация делается только для достаточно небольшого сообщества даже не всех, а лишь части геймеров из У. Имеют право на эксклюзивные рофлы в локализации. Это в английской или тем более русской так делать странно и не к чему, а чисто для себя, ну почему нет то?

Ответить
1 год

Но... это ведь проявление чистой агрессии. Что тут прикольного? Тем более, если, например, человек из Украины, но ситуэйшон не поддерживает ни с какой стороны, как, похоже, ithitym

Ответить
1 год

Мне кажется что все геймеры из У., которые "никак" не относятся к сегодняшней ситуэйшен или даже относятся положительно, точно не нуждаются в укр.локализации, а те кто выбирают уже так и так настроены крайне агрессивны, эти приколы никакой роли в разжигание ещё большей межнациональной ненависти никакой роли не сыграют.
Единственное чем они могут повредить, так это тем, о чём говорил ithitym — разрушение деталей лора, выстроенного самими разрабами

Ответить
1 год

Проявление чистой агрессии — это федеральные главные телеканалы в Р., а не вот этот перевод, который просто констатирует мнение той аудитории, для которой создавался

Ответить
1 год

Вообще не прикольно. Локализаторы своими действиями уничтожили изначальный замысел разработчиков в игре. Крайне непрофессионально и недальновидно. Теперь другие разработчики тысячу раз подумают обращаться ли к этой команде локализаторов и украинским ли локализаторам вообще.
Кодзима в своё время чуть ли не розгами порол локализаторов за малейшее отклонение от канона и за лёгкую отсебятину.
А тут вообще из ряда вон ситуация.

Ответить
1 год

Но некоторые вольности получились хорошо. В комментах обращали внимание что меч или дилдо которое в ру локализации называлось "Встанислав Шишкин", называется "Пан Ванько Встанько". Вот это правильная творческая свобода интерпретации

Ответить
1 год

Даже если всё остальное переведено отлично, то такие вольности в сюжете рушат изначальную концепцию авторов и лор игры

Ответить
1 год

Ну так то да, хотя мне кажется, что небольшая часть этих приколов не повредила бы

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

оке. ждем релиз длс тогда

Ответить
1 год

Буду проходить фантом либирти сразу после того как смогу купить оригинальный киберпанк, ну а это врятли в этом году.

Ответить
1 год

Ну всё теперь через полгода-год будем ждать анонса сиквела в том или ином виде

Ответить
1 год

Стало действительно намного лучше, хотя с полицией и остались проблемы. Насчёт сломанного скрытного прохождения, ну не знаю, всё же это не Styx или Deus Ex, на впечатление от игры думаю сильно не повлияет. А привязка веток прокачки к определённому оружию считаю хорошей опцией, когда игроку придётся чем-то жертвовать.

Ответить
1 год

Клёвая игра, жду не дождусь, когда смогу в неё поиграть)

Ответить
спустя три года после релиза — стоп, она что аж три года назад вышла😯мне казалось всего год прошел
Ответить
1 год

Теперь можно и поиграть!

Ответить