Статьи PAYDAY 3 vs PAYDAY 2 — стоит ли играть в третью часть сразу на запуске?

PAYDAY 3 vs PAYDAY 2 — стоит ли играть в третью часть сразу на запуске?

Mafox
Читать в полной версии

Завтра, 21 сентября, состоится релиз PAYDAY 3 — игры про кооперативные грабежи банков. Мы уже успели познакомиться с игрой, а теперь готовы поделиться первым мнением о проекте, чтобы ответить на вопрос: стоит ли переходить с PAYDAY 2 на третью часть. Или, быть может, вовсе не обращать внимания на шумиху?

Что нового?

В недавней бете была доступна одна небольшая карта, которую нам показывали ещё в июле. Её легко пройти в одиночку даже на максимальной сложности, что немного удивило.

Появились новые мини-игры. Теперь взламывать замки может любой оперативник, для этого не нужны специальные навыки. Чтобы вскрыть быстрее — нужно вовремя нажать кнопку действия. Обновлённые окна вскрываются не через взлом с отмычкой, а с помощью резака. Все эти действия вы можете совершать, не надевая маску, что позволяет дольше оставаться инкогнито. Правда, незаметно перелезть через окно не получится.

Новые локации разбиты на 3 сектора:

  • Публичное пространство — без маски вы можете двигаться и изучать окружение, но на вас нападут, если силовые структуры заметят противоправное действие;
  • Частная территория — на игроков реагируют камеры, охрана и некоторые работники. Если вас обнаружат, то вернут в безопасную зону и вежливо попросят не повторять подобное. Ограничений на такое действие нет, что просто потратит ваше время. Если вы играете в кооперативе, можно таким образом безопасно убирать внимательных охранников;
  • Охраняемая территория — как и в PAYDAY 2, если здесь вас обнаружат, то постараются немедленно устранить, а все игроки автоматически наденут маски.

Теперь помеченные противники не видны через всю карту, что добавляет реализма, но совершенно не помогает при прохождении уровня. Заменой этому служат микрокамеры, которые можно установить в помещении или на охранников, чтобы отслеживать их перемещения.

Система навыков

Полностью переработано дерево навыков. Теперь это линейные и понятные улучшения, где вы выбираете удобный для себя класс, с каждым уровнем которого открываются новые полезности. Как и в прошлой части, вы в любой момент бесплатно можете сбросить умения и выбрать другую комбинацию. Максимально можно получить 21 очко навыков при достижении 100 уровня.

Как ощущается стелс

Искусственный интеллект стал заметно лучше. Теперь, когда вы шумите, быстро пробежав или что-то уронив, охранники меняют свои зоны патрулирования. Из важных изменений — чтобы ответить по рации убитого, у вас будет всего несколько секунд. Если не успеете, то ждите других охранников, которые придут проверить обстановку.

При этом полностью отсутствует рандом. Все камеры в одних и тех же местах, а охранники ходят по одному маршруту. При повышении сложности патрулей становится больше, но на этом всё.

Сможет ли PAYDAY 3 обойти предшественницу?

Пройти опрос

Стрельба, штурмовые отряды и заложники

Враги реагируют на каждый выстрел, но не торопятся умирать, если стрелять им в туловище. Неумелый игрок может потратить целую обойму, так и не одолев элитного бойца, на что другому потребуется пара точных выстрелов в голову. Это всё сохранилось со второй части, и это добавляет реализма и ценности метким стрелкам. Выстрел из дробовика при попадании откинет большинство противников. В процессе боя по царапинам и повреждённой экипировке вы сразу поймёте, какой из врагов ранен — такого врага следует добить. Остались всё те же элитные бойцы, каждый со своим уникальным умением и способом устранения. Игроков PAYDAY 2 это не удивит, но для новых пользователей добавит вызовов. При этом элитные бойцы тоже стали чуть казуальнее — неубиваемых врагов не осталось.

Заложники стали пассивней и не ощущаются важными. Если в PAYDAY 2 вам нужно было кричать на каждого, а пока вы кричите, кто-то может встать и попытаться убежать, то здесь достаточно всего раз заорать, чтобы поставить на колени всю комнату. После этого можно смело переносить заложников в один угол, модельки потеряли объем.

При первом обнаружении вам предложат отдать заложника, чтобы отсрочить штурм. Кроме того, ими можно прикрываться, чтобы избежать ненужного урона.

Темп ограбления и музыка

Кажется, что разработчики пошли в сторону развития стелса, совсем забыв про агрессивный режим. Если вы с ноги залетаете в банк, то будьте добры потратить дополнительно 20 минут на вскрытие всех замков. В это время на вас будут волнами нападать враги. После этого нужно ещё создать условия для фургона, который вас должен вывести.

Спрятаться в фургоне от пуль не выйдет, теперь это неосязаемый объект, в который нужно скинуть мешки с деньгами. Сам стелс стал безопаснее, вас всё меньше наказывают за невнимательность, позволяя уменьшить количество рестартов.

И про музыку

Если вы до дыр заслушали все треки из PAYDAY 2, то такого же эффекта не стоит ждать от третьей части. При прохождении в стелсе играет довольно унылая композиция, которая адаптивно изменяется во время исследования карты.

Так стоит ли переходить на «трёшку»?

В игры вроде PAYDAY нужно наигрывать многие часы, чтобы вынести финальный вердикт. Но по первым ощущениям игра стала казуальней, прощает промахи и закрывает глаза на многие ошибки игрока. При этом играть соло, похоже, станет наоборот тяжелее. Так, в банке вы физически не успеете обезвредить все пакеты с деньгами, а значит лишитесь части выплат.

Наконец, такого же объёма контента как во второй части триквел сразу не предложит, а значит нужно подождать несколько лет, чтобы хотя бы сравниться с разнообразием PAYDAY 2.

Если бы игра распространялась по бесплатной модели, с косметикой и боевым пропуском, то можно было дать проекту шанс сразу на старте. Нам же сейчас предлагают инвестировать 80 долларов в сырой продукт, когда все работающие и проверенные временем механики есть и в той игре, которая уже у многих в коллекции.

Будете играть в PAYDAY 3?

Пройти опрос
Комментарии 20
Оставить комментарий
7 месяцев

Пхх а я только в ближайшее время собирался во вторую часть залететь а уже третья выходит не успеваю я конечно за всем этим

Ответить
7 месяцев

Чтобы пройти вторую часть, со всеми дополнениями, потребуется около 200 часов. Думаю как раз к этому времени 3 часть наполнится интересным контентом, так что всё хорошо)

Ответить
7 месяцев

Звучит как план👏😅

Ответить
7 месяцев

когда же на вг таймсе тогда успевать сидеть? 😁

Ответить
7 месяцев

На это мы не договаривались! статейки превыше всего)))

Ответить
7 месяцев

статьи про пони превыше всего 😀

Ответить
7 месяцев

Между рестартами ограблений ) или пока твой напарник обезвреживает камеры\охранников.

Ответить
7 месяцев

Ну со всеми DLC вряд ли, но думаю часов 25-30 точно в ней позалипаю

Ответить
7 месяцев

там в игре будут маски в виде пони ?

Ответить
7 месяцев

Вообще, должны быть. Потому что во 2 части были. Только такую нашел на просторах интернета, но там и пони была)

Ответить
7 месяцев

ВОТ !! Наконец то что то хорошее в играх )

Ответить
7 месяцев

Масок не будет, но будут ваши любимые пони в масках...🤡🥳

Ответить
7 месяцев

ну вот это одобряю. почти

Ответить
7 месяцев

- Даёшь PAYPONYDAY...🤡

Ответить
7 месяцев

ЭТО БЫЛА БЫ ИДЕАЛЬНАЯ ИГРА

Ответить
7 месяцев

Как я и думал, сырой продукт, много ещё допиливать, неудивительно, что они отказались от Denuvo, иначе бы был очередной номинант на худшую игру года.

Ответить
7 месяцев

Посмотрим завтра на релизную версию, там уже можно финальное мнение делать)

Ответить
7 месяцев

чтоб в обзоре была маска с пони )

Ответить
7 месяцев

Главное, чего я ждал от 3-ей части, так это нормального стелса!

Ответить
7 месяцев

Он хорош. Намного лучше и казуальней, чем во 2 части

Ответить